Статья на тему: Трансформирование кабинета

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трансформирование

учебных помещений для оперативного обеспечения смены видов деятельности учащихся.


  1. Трансформирование учебных помещений - изменение расстановки столов и стульев, применяют с целью повышения качества образования, достижения наилучших результатов и эффективного взаимодействия педагога с учащимися в различных видах деятельности.


  1. Основные виды трансформирования

2.1. Расстановка «класс»: парты стоят рядами, учащиеся сидят по одному или по двое друг за другом лицом к доске и столу учителя, могут перемещаться в любую зону классного помещения; учитель имеет возможность свободно передвигаться между рядами, удерживать учащихся в поле зрения.

2.2. Расстановка «буквой П»: парты расставлены в виде буквы П, учащиеся сидят за партами имеют возможность видеть друг друга, стол учителя, доску; свободное перемещение учащихся затруднено; учитель имеет возможность хорошо видеть всех ребят, свободно передвигаться по классу.

2.3. Расстановка «дискуссионный клуб»: парты сдвинуты попарно, учащиеся сидят за ними малыми группами по 4-6 человек лицом друг к другу, имеют возможность свободно передвигаться; преподаватель свободно перемещается между столами и наблюдать за работой.

2.4. Расстановка «круг»: парты раздвинуты по периметру классной комнаты, стулья поставлены по кругу, учащиеся вместе с учителем «на равных» сидят лицом друг к другу.

3. Использование дополнительного оборудования


3.1. Столы-лепестки (трансформеры). Представляют собой небольшие столики разной формы и цвета, свободно соединяемые и разъединяемые между собой.

3.2. Стол «справочник» (стол «помощник») с необходимой справочной литературой по теме занятия.

3.3. Ковер (ковровое покрытие). Находится в зоне отдыха (игровой зоне) классного помещения. Может расстилаться и убираться по необходимости.

3.4. Мягкая мебель находится в зоне отдыха

3.5. Шкафы с различного рода игровым и учебным оборудованием.

3.6. Видео- и аудио- техника, ноутбуки, планшеты, лего и т.п.


  1. Организация пространства при разных видах деятельности


  1. При организации фронтальных, коллективно-индивидуальных, лекционных, контрольных видов деятельности, дифференцированной индивидуализированной работе с учащимися (задания разной степени сложности), при необходимости работы с доской наиболее подходит расстановка «класс» с одноместными партами.

  2. При организации работы в парах - расстановка «класс» с двухместными партами либо сдвигаются попарно одноместные.

  3. Для проведения дискуссий, диспутов, различного рода презентаций, ролевых и деловых игр наиболее выигрышна расстановка мебели «буквой П».

  4. При организации групповой, коллективно-распределенной деятельности, дискуссионного клуба, подготовки ролевых и деловых игр, презентаций функционально использовать расстановку «дискуссионный клуб».

  5. Для организации и проведения рефлексивной деятельности, проведения игр и упражнений на знакомство, сплочение, единение класса, релаксацию уместно использовать расстановку «круг» на стульях либо на ковре.

  6. При организации межгруппового взаимодействия, помимо расстановки «дискуссионный клуб», удобно использовать разноцветные столы-лепестки, которые могут подставляться к столам группам во время работы и соединяться в отдельный стол для работы лидеров (представителей) групп и выработки единого межгруппового результата деятельности.

  7. Игровая деятельность организуется в зоне отдыха с использованием ковра, мягкой мебели и различным дополнительным игровым и техническим оборудованием.

  8. Стол-«справочник» является хорошим подспорьем учащимся и педагогу при организации любого вида деятельности.







Статья на тему:Трансформирование кабинета


© 2010-2022