- Преподавателю
- Школьному психологу
- Статья на тему: Трансформирование кабинета
Статья на тему: Трансформирование кабинета
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голубева А.А. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Трансформирование
учебных помещений для оперативного обеспечения смены видов деятельности учащихся.
-
Трансформирование учебных помещений - изменение расстановки столов и стульев, применяют с целью повышения качества образования, достижения наилучших результатов и эффективного взаимодействия педагога с учащимися в различных видах деятельности.
-
Основные виды трансформирования
2.1. Расстановка «класс»: парты стоят рядами, учащиеся сидят по одному или по двое друг за другом лицом к доске и столу учителя, могут перемещаться в любую зону классного помещения; учитель имеет возможность свободно передвигаться между рядами, удерживать учащихся в поле зрения.
2.2. Расстановка «буквой П»: парты расставлены в виде буквы П, учащиеся сидят за партами имеют возможность видеть друг друга, стол учителя, доску; свободное перемещение учащихся затруднено; учитель имеет возможность хорошо видеть всех ребят, свободно передвигаться по классу.
2.3. Расстановка «дискуссионный клуб»: парты сдвинуты попарно, учащиеся сидят за ними малыми группами по 4-6 человек лицом друг к другу, имеют возможность свободно передвигаться; преподаватель свободно перемещается между столами и наблюдать за работой.
2.4. Расстановка «круг»: парты раздвинуты по периметру классной комнаты, стулья поставлены по кругу, учащиеся вместе с учителем «на равных» сидят лицом друг к другу.
3. Использование дополнительного оборудования
3.1. Столы-лепестки (трансформеры). Представляют собой небольшие столики разной формы и цвета, свободно соединяемые и разъединяемые между собой.
3.2. Стол «справочник» (стол «помощник») с необходимой справочной литературой по теме занятия.
3.3. Ковер (ковровое покрытие). Находится в зоне отдыха (игровой зоне) классного помещения. Может расстилаться и убираться по необходимости.
3.4. Мягкая мебель находится в зоне отдыха
3.5. Шкафы с различного рода игровым и учебным оборудованием.
3.6. Видео- и аудио- техника, ноутбуки, планшеты, лего и т.п.
-
Организация пространства при разных видах деятельности
-
При организации фронтальных, коллективно-индивидуальных, лекционных, контрольных видов деятельности, дифференцированной индивидуализированной работе с учащимися (задания разной степени сложности), при необходимости работы с доской наиболее подходит расстановка «класс» с одноместными партами.
-
При организации работы в парах - расстановка «класс» с двухместными партами либо сдвигаются попарно одноместные.
-
Для проведения дискуссий, диспутов, различного рода презентаций, ролевых и деловых игр наиболее выигрышна расстановка мебели «буквой П».
-
При организации групповой, коллективно-распределенной деятельности, дискуссионного клуба, подготовки ролевых и деловых игр, презентаций функционально использовать расстановку «дискуссионный клуб».
-
Для организации и проведения рефлексивной деятельности, проведения игр и упражнений на знакомство, сплочение, единение класса, релаксацию уместно использовать расстановку «круг» на стульях либо на ковре.
-
При организации межгруппового взаимодействия, помимо расстановки «дискуссионный клуб», удобно использовать разноцветные столы-лепестки, которые могут подставляться к столам группам во время работы и соединяться в отдельный стол для работы лидеров (представителей) групп и выработки единого межгруппового результата деятельности.
-
Игровая деятельность организуется в зоне отдыха с использованием ковра, мягкой мебели и различным дополнительным игровым и техническим оборудованием.
-
Стол-«справочник» является хорошим подспорьем учащимся и педагогу при организации любого вида деятельности.