Анализ адаптации учащихся 1 класса 2015-16 уч. год

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ адаптации учащихся 1 класса 2015-16 уч. год.

По результатом проведенного исследования готовностей детей к школьному обучению (Тест Керна-Йерасека) состояния учащихся, данные отражают в целом благоприятное состояние.

Высокая готовность к школьному обучению у 19% учащихся первых классов, у 41% детей готовность школе среднего уровня. Требуется дополнительное исследование 17% учащихся, развитие ниже нормы - 9%. Не прошли тестирование по болезни - 14% учащихся.

С начало учебного 2015-2016 года педагогом - психологом была разработана программа по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников. Организация коррекционных занятий с октября месяца, это поможет детям стабилизировать адаптацию. Ориентируясь по данным наблюдения педагогом- психологом установлено, что для установки адекватной адаптационной ступени у учеников требуется дополнительное наблюдение и диагностика интеллектуальных возможностей.

По результатом исследования учителю даны рекомендации, которые направлены на становления адекватной мотивации к учению, повышению концентрации внимания у учеников на уроке, становлению в классе атмосферы доброжелательности и конструктивного взаимодействия.

Воспитателям даны рекомендации, которые направлены на осуществления благоприятной адаптации учащихся.

Педагог-психолог: Биржанова А.К.











Рекомендации психолога классному руководителю по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу:

1.Обратить внимание на количество заданий и игр развивающего характера.

- обеспечить своевременную смену видов деятельности;

- не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

- отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.

2 Использовать методы и приемы, повышающие мотивацию к учебному процессу.

3 Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению.

4 Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.

5 Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.

6 Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям,

имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие,

синдром гиперактивность, застенчивость, неврозы и т. п

7 Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в

курсе их радостей и переживаний.

8 Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых

эффективных методов, приемов обучения, используйте метод

сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками

Рекомендации психолога воспитателям по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов .

1 Развивать кругозор учащихся через систему воспитательных мероприятий.

2 Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с

детьми и обеспечьте максимально возможную преемственность в методах

воспитания.

3 Используйте активные формы работы для формирования коллектива и

создания благоприятного социально - психологического климата.

4 Поощряйте детей .Снисходительно относитесь к тому, что дети склонны

спросить одно и тоже несколько раз.

5 В течении дня используйте в своей работе игровые приемы, так как многие

дети еще остаются психологически в дошкольном мире.

6 Хотя бы один раз в день организовывайте с детьми подвижные игры они

будут способствовать сплочению коллектива.

Помните, что - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.

Педагог-психолог: Биржанова А.К.

© 2010-2022