- Преподавателю
- Школьному психологу
- Анализ адаптации учащихся 1 класса 2015-16 уч. год
Анализ адаптации учащихся 1 класса 2015-16 уч. год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Биржанова А.К. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ адаптации учащихся 1 класса 2015-16 уч. год.
По результатом проведенного исследования готовностей детей к школьному обучению (Тест Керна-Йерасека) состояния учащихся, данные отражают в целом благоприятное состояние.
Высокая готовность к школьному обучению у 19% учащихся первых классов, у 41% детей готовность школе среднего уровня. Требуется дополнительное исследование 17% учащихся, развитие ниже нормы - 9%. Не прошли тестирование по болезни - 14% учащихся.
С начало учебного 2015-2016 года педагогом - психологом была разработана программа по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников. Организация коррекционных занятий с октября месяца, это поможет детям стабилизировать адаптацию. Ориентируясь по данным наблюдения педагогом- психологом установлено, что для установки адекватной адаптационной ступени у учеников требуется дополнительное наблюдение и диагностика интеллектуальных возможностей.
По результатом исследования учителю даны рекомендации, которые направлены на становления адекватной мотивации к учению, повышению концентрации внимания у учеников на уроке, становлению в классе атмосферы доброжелательности и конструктивного взаимодействия.
Воспитателям даны рекомендации, которые направлены на осуществления благоприятной адаптации учащихся.
Педагог-психолог: Биржанова А.К.
Рекомендации психолога классному руководителю по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу:
1.Обратить внимание на количество заданий и игр развивающего характера.
- обеспечить своевременную смену видов деятельности;
- не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
- отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
2 Использовать методы и приемы, повышающие мотивацию к учебному процессу.
3 Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению.
4 Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.
5 Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.
6 Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям,
имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие,
синдром гиперактивность, застенчивость, неврозы и т. п
7 Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в
курсе их радостей и переживаний.
8 Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых
эффективных методов, приемов обучения, используйте метод
сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.
Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками
Рекомендации психолога воспитателям по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов .
1 Развивать кругозор учащихся через систему воспитательных мероприятий.
2 Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с
детьми и обеспечьте максимально возможную преемственность в методах
воспитания.
3 Используйте активные формы работы для формирования коллектива и
создания благоприятного социально - психологического климата.
4 Поощряйте детей .Снисходительно относитесь к тому, что дети склонны
спросить одно и тоже несколько раз.
5 В течении дня используйте в своей работе игровые приемы, так как многие
дети еще остаются психологически в дошкольном мире.
6 Хотя бы один раз в день организовывайте с детьми подвижные игры они
будут способствовать сплочению коллектива.
Помните, что - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.
Педагог-психолог: Биржанова А.К.