Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)Тема: «Выбор профессии - взгляд в будущее, взгляд внутрь себя»

Цель: формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельного осознанного выбора и принятия решения в выборе профиля обучения, профессионального самоопределения.

Задачи:

  • создать эмоционально комфортную образовательную среду;

  • познакомить учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута;

  • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

  • изучить интересы, потребности и склонности учащихся;

  • изучить возможности учащихся;

  • соотнести интересы, потребности, склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога-психолога с учащимися;

  • способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения;

Методы: групповая дискуссия, индивидуальная работа, игровые методы.

Условия проведения: класс

Ход занятия-тренинга:

- Сегодня Вы сможете проанализировать свои интересы и возможности, соотнести их с возможным вариантом выбора образовательного маршрута.

- Но важно понимать, что ни один тренинг не сделает с вами то, что вы должны сделать сами. Но мы можем показать путь, которым прошли до вас другие.

- Наше мероприятие проводится в рамках профориентационной работы.

Водная часть.

1. Упражнение «Назови по имени + положительное качество». 5-7мин.

Группа сидит по кругу. По цепочке, обращаясь к соседу слева, с улыбкой, глядя в глаза, называется имя и положительное качество именно этого человека. Например: «Таня, ты замечательная». Спасибо.

Рефлексия: Расскажите о своих чувствах. Что легче - говорить комплименты или получать?

2. Упражнение «Привет!» 3 мин.

Цель: физическое сближение участников группы друг с другом; мобилизация внимания, способствование межполушарному взаимодействию; развитие межличностных отношений.

- Начните, пожалуйста, ходить по классу. Я предлагаю вам поприветствовать в течение минуты, как можно большие количество членов группы.

Рефлексия: Какие эмоции вы испытали при выполнении этого упражнения?

3. Выработка правил.

- Чтобы работа была более эффективной, следует выработать некоторые правила.

1. Доверительный стиль общения - называть друг друга по имени;

2. Активное участие в происходящем;

3. Общение по принципу «здесь и теперь» - говорить, что волнует вас в данный момент;

4.Уважение к говорящему.

4. Рефлексия.

  • С какой целью я пришел на встречу….

  • Что ожидаю от встречи.....

  • Какой результат хочу получить....

Основная часть.

- В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся историческая эпоха, в которой мы живем, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профиля обучения, а в дальнейшем - профессии. И есть смысл отнестись к этому как можно серьезнее. Правильный выбор профессии предполагает три условия:

1. Хочу - ваши желания и интересы;

2. Могу - ваши способности и задатки;

3. Надо - востребованность профессии на рынке труда.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии.

Занятие с элементом тренинга Выбор профессии-взгляд в будущее, взгляд внутрь себя (8 класс)

5. Игра «Самая - самая».

- А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор…)

2. Самая сладка (кондитер, продавец в кондитерском отделе…)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)

4. Самая волосатая (парикмахер…)

5. Самая детская (воспитатель, учитель, педиатр…)

6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор…)

7. Самая смешная (клоун, пародист…)

8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

9. Самая серьезная профессия (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог…).

- Пусть необычным способом, но мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной. Основная масса, скорее всего, выберет более обыденную профессию. Мы уже выяснили, что при выборе профессии следует основываться на 3 условия: Хочу-могу-надо.

6. Задание. Составьте карту своих возможностей, но в верхней части должно быть прописано:

Я хочу…..

Мне интересно…..

Я увлекаюсь……

2.1. Индивидуальная работа с картой «Мои возможности» 10мин.

Учащимся предлагается проанализировать свои возможности на примере профильного класса. Для этого следует заполнить таблицу «Моя успеваемость» (Приложение1.)

Индивидуальная работа с картой «Мои возможности»

Я хочу….

Мне интересно….

Я увлекаюсь…..

Моя успеваемость

1 четв. 2 четв. Средний балл:

Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

География

Биология

Физика

Химия

Физкультура

История

Информатика

Иностранный язык

Музыка

* выдели маркером или подчеркни профильные предметы

Дополнительное образование

Кружок (секция, студия), в котором я занимаюсь:__________________________

Результат моих занятий (полученные знания, грамоты и награды) 0 10

Умение учиться

1. Умею взять все необходимое для школы

0 10

2. Умею слушать объяснения и задания

0 10

3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается

0 10

4. Умею отвечать на поставленный вопрос

0 10

5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией

0 10

6. Умею распределять работу

0 10

7.Умею правильно реагировать на замечания

0 10

8. Умею гордиться своей работой

0 10

9. Умею быть самостоятельным

0 10

10.Умею делать домашнее задание быстро и качественно

0 10


11. Умею организовать свое свободное время

0 10

Состояние здоровья

1 группа - абсолютно здоров

2 группа - наличие хронических заболеваний

3 группа - серьезные проблемы со здоровьем

(Нужное подчеркнуть)

Рефлексия: Можете ли вы выбрать по результатам своих интересов и возможностей профиль обучения уже сегодня?

7. Д/з. Составить Дорожную карту по выявленным проблемам

8. Упражнение «Команда быстрого реагирования» 5мин.

- Каждый участник игры на листочке пишет название привлекательной для себя профессии. Листочки передаются по кругу до хлопка ведущего. Каждый по очереди зачитывает название доставшейся ему профессии, а сосед справа называет 2-3 качества, необходимые человеку для успешного овладения этой профессией.

Рефлексия занятия:

1. Достигнута ли Ваша личная цель участия в данном мероприятии?

2. Какие моменты для вас были наиболее яркими?

3. С какими трудностями вы столкнулись во время занятия?

4.И просто для души, что хочется высказать.

Заключительный этап.

Ритуал прощания: Все встают в круг, кладут руки на плечи друг друга и поочереди, слева направо говорят: Спасибо. До свидания!



© 2010-2022