Конспект занятия спец. курса Развитие речи, тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Цель: формирование умения составлять связный рассказ по серии картинок.

Задачи: формировать умение описывать картинку; продолжить работу над формированием умения устанавливать логическую последовательность событий; развивать связную (монологическую) речь; формировать умение грамматически правильно строить предложения; развивать активный словарь.

Ход занятия.


1. Огр.момент.

2.Речевая разминка.

а)Фонетическая разминка

-Произнеси на одном выдохе: а о у и я

са са - асо

со со - иса

си си - уса

б) Речевая разминка

Са- са- са в лесу бегает лиса.

Жи- жи - жи ходят по двору ежи.

На - на - на в лесу уже весна.

Весенний день год кормит.

Весна днем красна.

-Прочитай выразительно, вопросительно, грустно.

4.Работа по теме занятия.

а) Работа с картинками

-Рассмотри картинки с изображением времён года.

-Картинки с каким временем года не хватает? (нет картинки зимы)

б) Вводная беседа.

-Какое время года наступило?

-Какое небо веной?

-Какие признаки весны ты знаешь?

в) Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Прочитай слова и определи какое слово тут лишнее.

Ворона, скворец, воробей, голубь. (скворец)

-Почему?

-Как называется домик, который люди строят для скворцов весной? (скворечник)

г) Работа по серии сюжетной картинки.

-Я предлагаю тебе серию картинок. Посмотри на них и разложи последовательно.

д)Беседа по серии картинок.

-Какое время года изображено на картине?

-Чем ты можешь подтвердить, что это ранняя весна?

-Кто изображен на картине?

-Чем занимаются дети?

-Зачем они это делают?

-Где дети взяли скворечник?

-Какой день изобразил художник на картине? Почему ты так решил? (день был солнечный, теплый, потому что дети одеты легко по-весеннему, небо голубое, ясное, облачное).

-Кого дети увидели на берёзе?

-Как они вешали скворечник? Что они для этого взяли?

-Как ты думаешь, понравился ли новый домик скворцам?

5.Физминутка

6.Составление рассказа по серии картинок.

а)

-Внимательно посмотри на картинки и попробуй составить рассказ.

-Как можно назвать твой рассказ? («Скворцы», «Новый дом», «Скворцы прилетели»)

б)Запись рассказа в говорящий альбом.

7.Рефлексия

-Оцени свою работу на занятии.

-Что было трудным?

-Что легко удалось выполнить?

8.Итог.

-Чему мы с тобой учились?

-О чем рассказ?




































«Конспект занятия спец.курса Развитие речи, тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

5»- так держать!


«Конспект занятия спец.курса Развитие речи, тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

4»- молодец!

«Конспект занятия спец.курса Развитие речи, тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

3» - буду стараться.

«Конспект занятия спец.курса Развитие речи, тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

2» - не выполнил.



© 2010-2022