Практическое занятие для психологов Сотрудничество

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг «Сотрудничество»

Цель: консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;

Задачи: развитие коммуникативных навыков, средств позитивного проектирования индивидуального развития ученика, актуализации личного опыта в общении с родителями учащимися, способов эффективной профессиональной саморегуляции. определение профессиональной направленности личности учителя; отработка средств и способов эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности

Участники :организаторы УВР ,классные руководители

Вступительное слово психолога: Добрый день! Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача учителей помочь им. Задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно. Не существует никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями. Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы с вами встретились и имеем возможность немного отдохнуть, поиграть, узнать о себе и своих коллегах что-то новое и, и самое главное выразить друг другу радость встречи.

1.Упражнение «Здравствуйте я рада вас видеть, потому что…. (ответы участников по кругу)

2. Игра «Дрозд». на сплочение, поднятие настроения. Деление на команды «яблоко», «груша».Яблоко шаг вперёд, яблоко кругом, стали лицом друг к другу. «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос, у тебя нос, у меня щёчки алые ,у тебя щёчки алые Мы с тобой два друга, любим мы друг друга ,обнимаемся..

3.Упражнение « Я и школа» и «Лепестки» Выполняется в круге, сидя.
- Сейчас каждый подумает и ответит для себя на такой вопрос: Почему я выбрал профессию учителя? Ответы для себя запишите на листочках.
- Зачем я работаю в школе?
- Школа для меня является …
- Настроение учителя очень чувствуют ученики. Если я раздражен и взвинчен, то на уроке …
- Когда приходят родители двоечников и учащихся с отклоняющимся поведением, я …
- Когда меня нагружают общественной работой, я …
- Теперь просмотрите все свои ответы на вопросы. Подумайте, каким образом они влияют на статус школы. В силах ли Вы изменить хотя бы половину, если ответы были негативные?
- Давайте подведем итог по данному упражнению:
От каждого из нас зависит, будет ли школа процветать.
Родители, приводя своих детей впервые, обращают внимание на каждую мелочь, порой так неприметную: каким тоном с ним поздоровались, как посмотрели, в каком настроении педагоги и т.д.
Учитель находится под наблюдением со всех сторон: и учеников, и родителей, и коллег, и администрации. Поэтому, если мы хотим, чтобы о коллективе школы, о школе в целом, всегда были положительные отзывы, давайте займемся работой над собой.

4.Игра «Здравствуйте, мама Пети…»

Педагоги разыгрывают 2 ситуации:

  1. Один участник - педагог-«прокурор», хочет рассказать родителю «всю правду» о ребенке. Второй участник - тихая, спокойная, неуверенная мама.

  2. Один участник - добродушный учитель, который хочет помочь ребенку, «адвокат». Второй участник - наглая мама с установкой «все вокруг виноваты».

5.Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Ведь люди все разные! И сейчас мы убедимся в этом при выполнении разных заданий.

«Снежинки».

1. Возьмите листок.

2. Сложите его пополам.

3. Оторвите правый верхний угол.

4. Сложите еще раз пополам.

5. Еще раз оторвите правый верхний угол.

6. Еще раз сложите пополам.

7. И еще раз оторвите верхний правый угол.

8. Разверните листок и покажите свое «произведение искусства» участникам.

- Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан четкий алгоритм действий. Почему это произошло? (Ответы участников тренинга).

- Правильно, если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом.

.

6.Итог тренинга. Рефлексия. «Открытая свеча».

Оборудование: свеча.

Каждый участник берет зажженную свечу по очереди и желает чего-то доброго участнику, стоящему слева.






© 2010-2022