• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Семинар – практикум «Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС начального общего образования и ФГТ дошкольного образования»

Семинар – практикум «Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС начального общего образования и ФГТ дошкольного образования»

Занятие по психологии в 1-В классе ( внеурочная деятельность) Развитие познавательных процессовНаправленность занятия: - Развитие произвольности восприятия- Развитие моторики- Развитие мышления- Мозговая гимнастика- Рефлексия Планируемые результатыЛичностные результаты: -Развитие навыков общения.-Развитие навыков адекватного поведения.-Развитие познавательных процессов. Метапредметные результаты:- Способность принимать и сохранять цели и задачи деятельности, находить средства и способы ее осуществления.- Готовность слушать собеседника и вести диалог.-Овлад... - Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»













Занятие по психологии в 1-В классе

( внеурочная деятельность)

Развитие познавательных процессов







Педагог - психолог:

Ковылина Анастасия Михайловна

















Алексин 2013 г.





Занятие по психологии в 1 классе.

Направленность занятия:

- Развитие произвольности восприятия

- Развитие моторики

- Развитие мышления

- Мозговая гимнастика

- Рефлексия


Планируемые результаты

Личностные результаты:

-Развитие навыков общения.

-Развитие навыков адекватного поведения.

-Развитие познавательных процессов.

Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построение рассуждений.

- Развитие моторики

-Освоение начальных форм личностной рефлексии.

Предметные результаты:

- Готовность к личностному развитию.

- Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.


Универсальные учебные действия.

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

  1. Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • знаково-символические - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) ;


  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  1. Универсальные логические действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • построение логической цепи рассуждений.

  1. Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Оборудование:

Доска, компьютер, диск с музыкой.

ХОД УРОКА.

  1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения на координации. И гимнастики для нашего мозга.

Упр. «Колечки»

Поочередно и как можно быстрее мы перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлении. Выполнение сначала поочередно, затем совместно. Мы делаем его 4 раза.

Упр. «Восьмерки»

Правую руку вытянули вперед и в воздухе рисуем цифру восемь, затем поменяли руку, далее одновременно обеими руками.

Упр. «Перемена мест»

Правая рука на макушке, левая рука на носу, медленно меняем руки, затем чуть - чуть побыстрее.

Упр. «Качание головой»

Подбородок вычеркивает слегка изогнутую линую на груди от одного плеча к другому.

Упр. «Шапка для размышления»

Мягко заверните уши от верхней точки до мочки - три раза, затем потереть мочки ушей.

Упр. «Добываем огонь»

С напряжением прокатываем ребристый карандаш между ладонями.


  1. Основная часть.

Упр. № 1 «Контуры» ( бланк к упр. 1)

Инструкция: Ребята, посмотрите на ваши рисунки. Художник изобразил контуры различных предметов (животных) и спрятал их. Найдите по контурам то, что спрятал художник, и закрасьте найденное цветными карандашами.

Обеспечить самостоятельность.

Упр. № 2 «Копирование по точкам» ( бланк к упр. 2)

Инструкция: Ребята, посмотрите на фигуры, изображенные на ваших листах. Присмотритесь, фигуры нарисованы путем соединения множеств точек. В правой части листа вы должны нарисовать точно такие же фигуры, соединив соответствующие точки. Обратите внимание на размер и положение фигур.

Обеспечить самостоятельность.

Веселая переменка.

Упр. № 1 «Моргания»

Моргайте на каждый вдох и выдох.

Упр. № 2 «Стрельба глазами»

Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря в лево, затем - право, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша.

Упр. № 3 «Зоркие глазки»

Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Упр. № 4 «на аккомодацию»

Посмотреть на кончик носа, затем в даль, зафиксировать взгляд на переносице, посмотреть в даль.

Упр. № 5 «Солдат и тряпичная кукла»

По команде «солдат» дети напрягают мышцы тела, выпрямляются, стоят стоя как солдаты, при команде «тряпичная кукла» дети расслабляются и становиться мягкими.

Упр. № 6 «Дыхательные упр.»

Дети стоят возле столов и медленно поднимают по переменно правое и левое плечо ( нужно дотянуться до уха), при этом плечо подняли - сделали вдох через нос, плечо опустили сделали выдох через рот.

Упр. № 7 «дыхательное упр.»

Дети стоят возле столов руки параллельно груди, делаем вдох через нос и обнимаем себя за плечи, делаем выдох через рот и возвращаем руки в исходное положение.

Упр. № 8 «Перекрестное маркирование.»

Медленно шагаем на месте, переменно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена.

Упр. № 3 «Рисуем двумя руками» ( бланк к упр. 3)

Инструкция: Ребята, перед вами на листочках ряды в клеточку. В этих рядах нарисованы линии. Возьмите в руку простые карандаши и от середины строчек к краям прочертите линии так, как они нарисованы на образце. Сначала от середины к левому краю левой рукой, затем от середины к правому краю правой рукой.

  1. Релаксация. (спокойная и медленная музыка)

Сядьте подобней и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе что вы стоите возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струиться по твоей голове.. ты чувствуешь, как расслабляются твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.

Белый свет течет по твоим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становиться мягкой и расслабленной.

Свет течет по твоей груди и по животу. Ты чувствуешь как расслабляются и и ты сам собой, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя расслабленно и приятно.

Свет течет по твои рукам, по ладоням, по пальчикам. Ты замечаешь как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет по твоим ногам, спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, что они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и пополняешься свежими силами.

Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он тебя так чудесно расслабил. Немного потянись, выпрямись сделай глубокий вдох и открой глаза.


  1. Рефлексия занятия.

Дети по кругу передают мяч друг другу, рассказывая о занятии.

- Что понравилось больше всего на занятии

- Что запомнили на занятии

- что было сложно


  1. Ритуал прощания.

Психолог говорит что занятия закончено, дети и психолог говорят всем спасибо и хлопают в ладоши ( дети и психолог).







© 2010-2022