Анализ работы по профилактике суицидального поведения

В течение 2014-2015 учебного года систематически велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида и детей имеющих жизненные проблемы.Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога и медицинского работника школы.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средигорненская средняя школа»

КГУ «Средигорненская средняя школа»


Отчет о проделанной работе психологической службы школы

по профилактике суицида за 2014-2015 учебный год



В течение 2014-2015 учебного года систематически велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида и детей имеющих жизненные проблемы.

Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога и медицинского работника школы.

С начала учебного года была сформирована нормативно-правовая база, отдельная папка с нормативной, инструктивно-методической документацией по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа, собран и обновлен банк данных, который позволил проконтролировать работу с учащимися склонных к суициду и имеющих жизненные проблемы.

В банк «группы риска» на начало учебного года вошли 7 учащихся, к концу года количество учащихся сократилось на 2 подростка, в банк «группы риска, склонных к суициду» вошли 2 учащихся, к концу года 1 уч-ся.

В течение всего года, дети, имеющие суицидальные проявления (2 учащихся), состояли на особом учете у психологической и социальной службы школы, администрации, педагогов. На таких учащихся была заведена индивидуальная папка с проведенными диагностическими материалами, консультациями, беседами, рекомендациями и выводами. Ежедневно осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся школы. Систематически проводились рейды по данным семьям, беседы с родителями, индивидуальные консультации с учащимися.

В воспитательных планах классных руководителей данное направление в течение учебного года было отражено через организацию внеклассных мероприятий, привлечение учащихся в различные кружки и секции. Мероприятия для детей подсказывали им ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий - учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.

В течение 2014-2015 учебного года с педагогами систематически проводилось психологическое просвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Родители были познакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.

Совместно с психологом, социальным педагогом, завучем по ВР в течение учебного года были разработаны рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска»», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?», «Подростки и суицид». Вся необходимая информация регулярно размещалась на школьном стенде в рубрике «Советы психолога».

Согласно плану в течение 2014-2015 учебного года были запланированы и проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Обновление банка данных о детях, находящихся в социально-опасном положении

сентябрь

Социально-психологическая служба, классные руководители

2.

Нормативно-правовая база

постоянно

Социально-психологическая служба школы

3.

Информация для учащихся и их родителей о работе в школе «ящика доверия»

сентябрь

Классные руководители

4.

Диагностика (тестирование, анкетирование) учащихся и их родителей с целью оказания своевременной помощи

в течение года

Социально-психологическая служба школы

5.

Постоянная консультативная помощь семьям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

в течение года

Социально-психологическая служба школы

6.

Семинар для классных руководителей «Суицид среди несовершеннолетних. Проблемы и пути их решения»

октябрь

Завуч по ВР, Социально-психологическая служба, классные руководители

7.

Классные часы:

- «Доброта и человечность» (1 класс)

- «Улыбка. В чем ее секрет» (2 класс)

- «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей» (3 класс);

- «Телефонный разговор» (4 класс);

- «Сказка о смысле и цене жизни» (5-6 класс);

- «Дружба - главное чудо» (5 класс);

- «Любовью дорожить умейте» (7-8 классы);

- Поговорим еще раз о любви» (9 класс);

- «Дети и родители. Давайте понимать друг друга» (8, 9 класс)

- «В чем смысл жизни» (10 класс)

- «Совершенно секретно» (классный час только для девочек).

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь


ноябрь

январь


февраль


март

апрель

в течение года

Социально-психологическая служба, классные руководители

8.

Контроль за занятостью учащихся в каникулярное время

ноябрь

январь

март

Завуч по ВР, классные руководители, социальный педагог

9.

Семинар для классных руководителей «Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними»

декабрь

Завуч по ВР, Социально-психологическая служба, классные руководители

10.

Психокоррекционные занятия:

«Учимся справляться с обидой» (2 класс).

«Я ушел в свою обиду» (3 класс)

«Трудные ситуации могут научить меня» (4 класс)

«Я могу собой гордиться» (5 класс)

«Спор не ссора» (6 класс)

«Что сделать с гневом» (7 класс)

«Мысли, чувства, поведение» (8 класс)

«Мои права» (9 класс)

«Что такое толерантность» (10 класс)

«Наши эмоции» (10 класс)

ноябрь

декабрь

октябрь

октябрь

февраль

январь

март

апрель

Социально-психологическая служба

11.

Семинар для классных руководителей «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков»

февраль

Завуч по ВР, Социально-психологическая служба, классные руководители

12.

Скрининговые исследования школы на выявление учащихся с негативным самовоприятием и неустойчивостью самооценки

март - апрель

Социально-психологическая служба школы

13.

Психолого-педагогическая поддержка учащихся к выпускным экзаменам (9 класс)

март-апрель

Психолог

14.

Семинар для классных руководителей «Особенности суицидальных детей и подростков»

апрель

Завуч по ВР, Социально-психологическая служба, классные руководители

15.

Родительский лекторий:

- «Что такое суицид и как с ним бороться» (1-10 классы);

- «Условия успешного семейного воспитания младшего школьника» (1-4 классы);

- «Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества» (5-9 классы)

- «Трудный возраст или советы родителям» (8 - 9 классы)

- «Чем и как увлекаются наши дети» (5-7 классы).

октябрь


ноябрь



февраль


март


апрель

Завуч по ВР, социально-психологическая служба школы, классные руководители

16.

Подготовка и распространение памяток, буклетов среди учащихся, родителей по профилактике и предупреждению детского суицида среди детей и подростков.

в течение года

Социально-психологическая служба школы

17.

Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир…»

май


Анализируя работу в целом за 2014-2015 учебный год, можно отметить, что поставленные задачи были выполнены.

Педагог-психолог В. Н. Дяглева

© 2010-2022