- Преподавателю
- Школьному психологу
- Анализ работы по профилактике суицидального поведения
Анализ работы по профилактике суицидального поведения
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дяглева В.Н. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ «Средигорненская средняя школа»
КГУ «Средигорненская средняя школа»
Отчет о проделанной работе психологической службы школы
по профилактике суицида за 2014-2015 учебный год
В течение 2014-2015 учебного года систематически велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида и детей имеющих жизненные проблемы.
Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога и медицинского работника школы.
С начала учебного года была сформирована нормативно-правовая база, отдельная папка с нормативной, инструктивно-методической документацией по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа, собран и обновлен банк данных, который позволил проконтролировать работу с учащимися склонных к суициду и имеющих жизненные проблемы.
В банк «группы риска» на начало учебного года вошли 7 учащихся, к концу года количество учащихся сократилось на 2 подростка, в банк «группы риска, склонных к суициду» вошли 2 учащихся, к концу года 1 уч-ся.
В течение всего года, дети, имеющие суицидальные проявления (2 учащихся), состояли на особом учете у психологической и социальной службы школы, администрации, педагогов. На таких учащихся была заведена индивидуальная папка с проведенными диагностическими материалами, консультациями, беседами, рекомендациями и выводами. Ежедневно осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся школы. Систематически проводились рейды по данным семьям, беседы с родителями, индивидуальные консультации с учащимися.
В воспитательных планах классных руководителей данное направление в течение учебного года было отражено через организацию внеклассных мероприятий, привлечение учащихся в различные кружки и секции. Мероприятия для детей подсказывали им ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий - учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.
В течение 2014-2015 учебного года с педагогами систематически проводилось психологическое просвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
Родители были познакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.
Совместно с психологом, социальным педагогом, завучем по ВР в течение учебного года были разработаны рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска»», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?», «Подростки и суицид». Вся необходимая информация регулярно размещалась на школьном стенде в рубрике «Советы психолога».
Согласно плану в течение 2014-2015 учебного года были запланированы и проведены следующие мероприятия:
№
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1.
Обновление банка данных о детях, находящихся в социально-опасном положении
сентябрь
Социально-психологическая служба, классные руководители
2.
Нормативно-правовая база
постоянно
Социально-психологическая служба школы
3.
Информация для учащихся и их родителей о работе в школе «ящика доверия»
сентябрь
Классные руководители
4.
Диагностика (тестирование, анкетирование) учащихся и их родителей с целью оказания своевременной помощи
в течение года
Социально-психологическая служба школы
5.
Постоянная консультативная помощь семьям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
в течение года
Социально-психологическая служба школы
6.
Семинар для классных руководителей «Суицид среди несовершеннолетних. Проблемы и пути их решения»
октябрь
Завуч по ВР, Социально-психологическая служба, классные руководители
7.
Классные часы:
- «Доброта и человечность» (1 класс)
- «Улыбка. В чем ее секрет» (2 класс)
- «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей» (3 класс);
- «Телефонный разговор» (4 класс);
- «Сказка о смысле и цене жизни» (5-6 класс);
- «Дружба - главное чудо» (5 класс);
- «Любовью дорожить умейте» (7-8 классы);
- Поговорим еще раз о любви» (9 класс);
- «Дети и родители. Давайте понимать друг друга» (8, 9 класс)
- «В чем смысл жизни» (10 класс)
- «Совершенно секретно» (классный час только для девочек).
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
январь
февраль
март
апрель
в течение года
Социально-психологическая служба, классные руководители
8.
Контроль за занятостью учащихся в каникулярное время
ноябрь
январь
март
Завуч по ВР, классные руководители, социальный педагог
9.
Семинар для классных руководителей «Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними»
декабрь
Завуч по ВР, Социально-психологическая служба, классные руководители
10.
Психокоррекционные занятия:
«Учимся справляться с обидой» (2 класс).
«Я ушел в свою обиду» (3 класс)
«Трудные ситуации могут научить меня» (4 класс)
«Я могу собой гордиться» (5 класс)
«Спор не ссора» (6 класс)
«Что сделать с гневом» (7 класс)
«Мысли, чувства, поведение» (8 класс)
«Мои права» (9 класс)
«Что такое толерантность» (10 класс)
«Наши эмоции» (10 класс)
ноябрь
декабрь
октябрь
октябрь
февраль
январь
март
апрель
Социально-психологическая служба
11.
Семинар для классных руководителей «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков»
февраль
Завуч по ВР, Социально-психологическая служба, классные руководители
12.
Скрининговые исследования школы на выявление учащихся с негативным самовоприятием и неустойчивостью самооценки
март - апрель
Социально-психологическая служба школы
13.
Психолого-педагогическая поддержка учащихся к выпускным экзаменам (9 класс)
март-апрель
Психолог
14.
Семинар для классных руководителей «Особенности суицидальных детей и подростков»
апрель
Завуч по ВР, Социально-психологическая служба, классные руководители
15.
Родительский лекторий:
- «Что такое суицид и как с ним бороться» (1-10 классы);
- «Условия успешного семейного воспитания младшего школьника» (1-4 классы);
- «Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества» (5-9 классы)
- «Трудный возраст или советы родителям» (8 - 9 классы)
- «Чем и как увлекаются наши дети» (5-7 классы).
октябрь
ноябрь
февраль
март
апрель
Завуч по ВР, социально-психологическая служба школы, классные руководители
16.
Подготовка и распространение памяток, буклетов среди учащихся, родителей по профилактике и предупреждению детского суицида среди детей и подростков.
в течение года
Социально-психологическая служба школы
17.
Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир…»
май
Анализируя работу в целом за 2014-2015 учебный год, можно отметить, что поставленные задачи были выполнены.
Педагог-психолог В. Н. Дяглева