Анализ урока самопознания в 6 классе

Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока самопознания
Дата проведения: 07/02/15 г

Номер урока: № 21

РАЗДЕЛ III БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Тема. ИСКУССТВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

Ценность: ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Качества: ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья, духовное и физическое здоровье

Учитель: Галитовская Е.Г.
Класс : 6 Количество учащихся: 7

Цель: расширить представления учащихся о праведном поведении и ценности здоровья.

Задачи:

-раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья;

-развитие понимания здорового образа жизни;

-воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.

«ФОТОГРАФИЯ» УРОКА

Ресурсы: аудиозапись лирической композиции, презентация, листы бумаги для рекомендаций, фломастеры, маркеры, картинки, текст песни


  1. Позитивный настрой «Свет»

Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».

Анализ этапов урока

Позитивный настрой позволил учащимся эмоционально успокоится и подготовится к работе на уроке самопознания, на этом этапе сосредоточено внимание учащихся на внутреннем покое и истинной гармонии с самим собой и окружающим миром. Проводился под тихую спокойную музыку.

  1. Тема урока: ИСКУССТВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!

Перед вами перечень ценностей человека. (Природа, дружба, здоровье, духовность, истина, мудрость, труд, знание, красота, мудрость, совершенство, творчество).

-Какая ценность, по вашему мнению является главной для человека?

- Именно об этом мы сегодня с вами поговорим. Тема нашего сегодняшнего урока: ИСКУССТВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!

Через задание учащиеся были подведены к теме сегодняшнего урока.

  1. Проверка домашнего задания

Проверка опережающего домашнего задания. Пересказ учащимися отрывка из беседы Мухтара Шаханова и Чингиза Айтматова (упражнение «Создаем шедевр». Коллективное рассказывание.)
Учебник с.
Выход на цитату:
-Можем ли мы сказать, что быть здоровым физически и духовно в единении это искусство?

Проверка домашнего задания показала низкий уровень подготовки учащихся к домашнему задания. Хотя это опережающее задание было переходящим звеном к цитате урока.

  1. Цитата урока.

Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.
Эпиктет
Вопросы:
1.Как вы понимаете смысл изречения?
2.Согласны ли вы с данным высказыванием?
3.Можно ли утверждать, что здоровье обладает волшебной силой? Почему?
4.Какова важность здоровья тела и души?
Методика запоминания цитаты (записать в тетради, хоровое повторение 2 раза)

Методика запоминание цитаты соблюдена, цитата записывается в отдельную тетрадь. Смысл цитаты раскрывалась очень сложно детьми.

  1. Рассказывание историй и беседа.

Притча о здоровье


Вопросы для обсуждения:
1.За какой поступок старец решил отблагодарить бедняка?
2.Почему старец удивился решению бедняка?
3.Как бедняк объяснил свой выбор?
4.Какой выбор сделали бы вы?
5.Какова ценность здоровья?

Притчи всегда играли важную роль

в жизни людей и давали пищу для

размышления. Это удивительно эффективное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение и интуицию. Притча помогает детям за-

думаться над своим поведением и, может

быть, заставит их посмеяться над своими

ошибками. Дети, как и взрослые, нуждаются в мудрых советах, изложенных в интересной,

сказочной и краткой форме. Эти короткие

истории объясняют детям, что всегда можно найти много путей решения одной проблемы; что жизнь не делится только на черное и белое, плохое и хорошее. Притча была понятна учащимся, ребята ответила на все поставленные вопросы и сделали для себя вывод.

  1. Творческая деятельность (групповая)

Деление на группы. (2 группы по желанию учащихся)

1 группа.
У вас на парте лежит лист. Приведите примеры рекомендаций, которые помогли бы учащимся школы поддерживать и укреплять физическое здоровье.

2 группа
Приведите примеры рекомендаций, которые помогли бы учащимся школы поддерживать и укреплять духовное здоровье.

Презентация работ.
Обсуждение.

Учащиеся разделись на группы по желанию, задания соответствовало теме урока. Выполненные работы учащиеся презентовали, активно поработали группа мальчиков, которые составляли рекомендации по укреплению физического здоровья. Девочки не проявили той эмоциональности, живости, которая им свойственна. Не смогли расслабиться, раскрепостится. Музыка сопровождала творческую работу.

  1. Групповое пение.

Песни «О здоровом образе жизни»


Текст песни призывает к соблюдению здорового образа жизни. Групповое пение развивает ритмичное дыхание, дисциплину, сотрудничество, память и концентрацию, веру в самого себя, интуицию и радость.

  1. Домашнее задание

Изобразите на листе формата А4 эмблему физического и духовного здоровья и опишите ее составляющие.

Домашнее задание творческого характера, учащиеся должны соединить в одной эмблеме физическое и духовное здоровье.

  1. Заключительная минута тишины.
    Выводы: Стремясь к физическому здоровью, нужно помнить о своём духовном росте. Не может быть здоровым тот, кто равнодушен к окружающим, завистлив, недоброжелателен. Истинное здоровье человека заключено в гармонии тела и духа.

Заключительная минутка тишины помогла учащимся сохранить в памяти предложенный материал, успокоится, сделать для себя какие-то выводы.



  1. Стиль учителя: гуманный



  1. Дисциплина на уроке: хорошая, живая атмосфера.



  1. Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: ценность раскрыта, цель урока достигнута



  1. Творческий подход учителя: материал к уроку подобран в соответствии с темой.



  1. Ведение рабочих тетрадей: учащиеся работали в рабочих тетрадях, для цитат урока заведена отдельная тетрадь, и для группового пения заведена тетрадь- песенник.



© 2010-2022