- Преподавателю
- Школьному психологу
- Советы родителям дошкольников
Советы родителям дошкольников
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щеброва Е.Н. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Советы родителям дошкольника
-
Обсудите с ребенком те правила и нормы,
с которыми он встретится в школе.
-
Не пугайте ребенка школой и учителями.
-
Не надо заранее насильно заставлять его
учиться читать и писать, найдите подход к своему малышу.
-
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником и в его желании добиться успеха.
-
Научите ребенка делиться своими проблемами и радостями.
Дорогие папы и мамы! Родители, чьи дети готовятся стать школьниками, часто задают вопросы: как сформировать готовность к школьному обучению?, чему необходимо научить ребенка?, что такое готовность к школе?
Современная школа требует от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, понимать взрослого, сотрудничать с ним и одноклассниками.
Семья - это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формируют личность ребенка. Влияние атмосферы, духа семьи являются главными воспитательными средствами, с помощью которых социально - нравственно опыт старших передается младшим. Это обязывает родителей корректировать многие свои поступки, фразы, жесты, служащие малышу богатейшим источником информации о жизни. Именно в семье ребенок начинает ощущать себя членом единого целого, в котором люди связаны взаимными обязательствами, соблюдают дисциплину и этику.
Парадокс в том, что готовый к обучению ребенок далеко не всегда успешен в условиях школьной жизни. Бегло читающий, хорошо пишущий и считающий ребенок, может быть не готов к изменению социальной позиции, систематическому обучению.
Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка, а не только тем, чем был наполнен последний перед школой год. Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. Доказано, что если ребенок не готов к систематическому обучению, то период адаптации, приспособления к условиям школы проходит дольше и труднее.
Что создает ребенку ощущение психологического комфорта, защищенности, уверенности в своих силах? Конечно же, уважение и доверие к ребенку - это должно определять позицию родителей. Если Вы будете верить в возможности ребенка, опираться на лучшее в нем, то это станет гарантией. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, не противопоставляйте их друг другу. Сравнение должно быть с самим собой, т. е. новые достижения ребенка мы сравниваем с его прежними умениями. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей. Положительные оценки в адрес ребенка должны услышать все члены семьи. В порицаниях отдайте предпочтение спокойному замечанию, совету, просьбе, индивидуальному напоминанию о том, как надо себя вести. Всем своим поведением постарайтесь дать ребенку почувствовать заинтересованное отношение к нему: радость в случае успеха, огорчение - в случае неправильного поступка, сопереживание и озабоченность - в случае неудачи.
Ребенок должен чувствовать, что Вы его любите и принимаете как уникальную, неповторимую личность. Конечно, это вовсе не означает потакание капризам и всепрощенчество. Ведь порицаете Вы отдельные действия и поступки, а не личность ребенка в целом. Необходимо дать ребенку возможность самореализоваться, раскрыть свои возможности и таким образом обеспечить себе реальный успех у окружающих. Успешность нужна каждому ребенку, помогите ему прийти к ней! Всегда можно найти такую область деятельности, в которой ребенок может себя проявить (хорошо бегает, прыгает, рисует, лепит, поет, читает стихи, сочиняет, фантазирует и т. д.).