Памятка Воспитание без насилия

Памятка для родителей. Выдержка из работы: Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:   ●       Какой ты неуклюжий, тупой, противный!... ●       Не путайся под ногами! ●       И в кого ты такой уродился! ●       Я возьму себе другого ребенка ●       Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете… ●       Ты мне не нужен ●       Ты мне надоел ●       Ты меня замучил ●       Достал! ●       Уйди с моих глаз ●       Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!... ●       Не мешай, отстань! Воспитывая ребенка, в...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеский Центр»



Воспитание без насилия.


Памятка для родителей.


Методические рекомендации










Советский район


г. Тула, 2010

Воспитание без насилия.


Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:


  • Какой ты неуклюжий, тупой, противный!...

  • Не путайся под ногами!

  • И в кого ты такой уродился!

  • Я возьму себе другого ребенка

  • Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете…

  • Ты мне не нужен

  • Ты мне надоел

  • Ты меня замучил

  • Достал!

  • Уйди с моих глаз

  • Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!...

  • Не мешай, отстань!

Воспитывая ребенка, вы должны заботиться о том, чтобы в своих поступках и отношениях с людьми у него были ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, а это зависит не от того, КОГДА, КАК и ЗА ЧТО вы его НАКАЗАЛИ, а от того, КАКОЙ ОПЫТ он вынесет ИЗ ОТНОШЕНИЙ С ВАМИ.

Вы совершаете БОЛЬШУЮ ОШИБКУ, если:


  • Компенсируете на детях свои недостатки, желания и несбывшиеся мечты;

  • Проецируете свои проблемы на детей;

  • Допускаете расхождения между словами и делами, ребенок мучается, если обещали наказать, а не наказали;

  • Непоследовательны в обращении с ребенком (обещали купить, а не купили);

  • Если действия разных членов семьи по отношению к ребенку не согласованы между собой (один запрещает, другой разрешает);

  • Не осознаете своеобразие личностного развития каждого своего ребенка;

  • Не принимаете своего ребенка таким, каков он есть;

  • Не согласуете свои требования и ожидания со способностями ребенка;

  • Не проявляете гибкости;

  • Неравномерно относитесь к ребенку в различные годы;

  • Воспитываете ребенка «по учебнику, по правилам» без учета особенностей личности ребенка;

  • Проявляете в адрес ребенка аффективные, чересчур возбужденные реакции;

  • Избыточно тревожитесь за него, чрезмерно опекаете, паникуете;

  • Проявляете доминантность, категоричность, чрезмерный контроль и репрессии по отношению к своему чаду;

  • Проявляете недостаточную отзывчивость;

  • Не доверяете опыту ребенка.

Ребенка нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ наказывать:


  • Когда он болеет;

  • Перед сном и сразу после него;

  • Во время еды (ребенок прямо «проглатывает» негативные сигналы, что может привести к развитию серьезных психических заболеваний);

  • Во время работы и игры;

  • Непосредственно после душевной или физической травмы;

  • Когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;

  • Когда вы сами находитесь в плохом настроении.

Воспитывайте правильно!


  • Положительный пример взрослых. Ребенок имеет свойство подражать не всегда правильной и тактичной манере поведения и разговора взрослых. Ребенок не знает, как правильно. Поэтому, требуя от него приличного поведения, в первую очередь, задумайтесь о своем.

  • Единство требований всех членов семьи. Чтобы ребенок признал справедливость предъявляемых ему требований необходимо согласие и взаимопонимание в методах воспитания всех членов семьи.

  • Угрозы или обещания? Замените угрозу обещанием. Невыполнимые угрозы подрывают доверие ребенка к родителям. Не угрожайте выкинуть разбросанные игрушки.

  • Не оскорбляйте ребенка! Дети верят в то, что говорят им родителям, оскорбляя, вы убеждаете ребенка, что он именно такой и не стремится исправиться.

  • Заслуженно поощряйте свое чадо! Дети нуждаются в поощрении, в подтверждении того, что они хорошие и достойны родительской любви.

  • Не переходите на крик! Общение на повышенных тонах - это шумовой фон для ребенка. Тихое, с интонацией, эмоционально окрашенное требование принесет больший результат!


Алгоритм влияния на ребенка.

  • Обратите внимание на себя, и убедитесь в наличии КОНТАКТА.

  • Обратите внимание на то, что у вас к ребенку просьба, и убедитесь, что он вас СЛЫШИТ.

  • Изложите проблему, сформулируйте требование (лучше в форме просьбы) и убедитесь, что вашу просьбу ребенок ПОНЯЛ.

  • Выслушайте его ответ и договоритесь до чего-то, что УСТРОИЛО БЫ ОБЕ СТОРОНЫ.

  • Если нужно, решите вопрос с МОТИВАЦИЕЙ.

  • Договоритесь о КОНТРОЛЕ - как вы узнаете, что просьба выполнена.

  • Подтолкните к выполнению и ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОДКОРМИТЕ теплом или личным отношением.

Памятка Воспитание без насилияПамятка Воспитание без насилияПамятка Воспитание без насилия


© 2010-2022