- Преподавателю
- Школьному психологу
- Памятка Воспитание без насилия
Памятка Воспитание без насилия
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кравченко А.Н. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеский Центр»
Воспитание без насилия.
Памятка для родителей.
Методические рекомендации
Советский район
г. Тула, 2010
Воспитание без насилия.
Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:
-
Какой ты неуклюжий, тупой, противный!...
-
Не путайся под ногами!
-
И в кого ты такой уродился!
-
Я возьму себе другого ребенка
-
Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете…
-
Ты мне не нужен
-
Ты мне надоел
-
Ты меня замучил
-
Достал!
-
Уйди с моих глаз
-
Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!...
-
Не мешай, отстань!
Воспитывая ребенка, вы должны заботиться о том, чтобы в своих поступках и отношениях с людьми у него были ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, а это зависит не от того, КОГДА, КАК и ЗА ЧТО вы его НАКАЗАЛИ, а от того, КАКОЙ ОПЫТ он вынесет ИЗ ОТНОШЕНИЙ С ВАМИ.
Вы совершаете БОЛЬШУЮ ОШИБКУ, если:
-
Компенсируете на детях свои недостатки, желания и несбывшиеся мечты;
-
Проецируете свои проблемы на детей;
-
Допускаете расхождения между словами и делами, ребенок мучается, если обещали наказать, а не наказали;
-
Непоследовательны в обращении с ребенком (обещали купить, а не купили);
-
Если действия разных членов семьи по отношению к ребенку не согласованы между собой (один запрещает, другой разрешает);
-
Не осознаете своеобразие личностного развития каждого своего ребенка;
-
Не принимаете своего ребенка таким, каков он есть;
-
Не согласуете свои требования и ожидания со способностями ребенка;
-
Не проявляете гибкости;
-
Неравномерно относитесь к ребенку в различные годы;
-
Воспитываете ребенка «по учебнику, по правилам» без учета особенностей личности ребенка;
-
Проявляете в адрес ребенка аффективные, чересчур возбужденные реакции;
-
Избыточно тревожитесь за него, чрезмерно опекаете, паникуете;
-
Проявляете доминантность, категоричность, чрезмерный контроль и репрессии по отношению к своему чаду;
-
Проявляете недостаточную отзывчивость;
-
Не доверяете опыту ребенка.
Ребенка нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ наказывать:
-
Когда он болеет;
-
Перед сном и сразу после него;
-
Во время еды (ребенок прямо «проглатывает» негативные сигналы, что может привести к развитию серьезных психических заболеваний);
-
Во время работы и игры;
-
Непосредственно после душевной или физической травмы;
-
Когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;
-
Когда вы сами находитесь в плохом настроении.
Воспитывайте правильно!
-
Положительный пример взрослых. Ребенок имеет свойство подражать не всегда правильной и тактичной манере поведения и разговора взрослых. Ребенок не знает, как правильно. Поэтому, требуя от него приличного поведения, в первую очередь, задумайтесь о своем.
-
Единство требований всех членов семьи. Чтобы ребенок признал справедливость предъявляемых ему требований необходимо согласие и взаимопонимание в методах воспитания всех членов семьи.
-
Угрозы или обещания? Замените угрозу обещанием. Невыполнимые угрозы подрывают доверие ребенка к родителям. Не угрожайте выкинуть разбросанные игрушки.
-
Не оскорбляйте ребенка! Дети верят в то, что говорят им родителям, оскорбляя, вы убеждаете ребенка, что он именно такой и не стремится исправиться.
-
Заслуженно поощряйте свое чадо! Дети нуждаются в поощрении, в подтверждении того, что они хорошие и достойны родительской любви.
-
Не переходите на крик! Общение на повышенных тонах - это шумовой фон для ребенка. Тихое, с интонацией, эмоционально окрашенное требование принесет больший результат!
Алгоритм влияния на ребенка.
-
Обратите внимание на себя, и убедитесь в наличии КОНТАКТА.
-
Обратите внимание на то, что у вас к ребенку просьба, и убедитесь, что он вас СЛЫШИТ.
-
Изложите проблему, сформулируйте требование (лучше в форме просьбы) и убедитесь, что вашу просьбу ребенок ПОНЯЛ.
-
Выслушайте его ответ и договоритесь до чего-то, что УСТРОИЛО БЫ ОБЕ СТОРОНЫ.
-
Если нужно, решите вопрос с МОТИВАЦИЕЙ.
-
Договоритесь о КОНТРОЛЕ - как вы узнаете, что просьба выполнена.
-
Подтолкните к выполнению и ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОДКОРМИТЕ теплом или личным отношением.