ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА

   В основе психологической игры "Мосты и берега" лежит игровая оболочка.    Целью данной игры является оптимизация контакта между студентами и преподавателями, выработка единой стратегии сопровождения и единого смыслового (ценностного) единства (пространства).    Идея игры: "Мы разные, но нас объединяют общие цели, которые мы сможем достичь вместе.    Развивающие задачи, которые решает данная игра: 1. Развитие навыков неконфликтного поведения; 2. Развитие умения разрешать конфликты конструктивн...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

«Мосты и берега»

1 этап (8 минут)

Задача: Погружение в игру

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА

Игровое действие: Легенда о Городе


  1. Разминка

- Сегодняшнюю встречу мы начнем с разминки. Сейчас по моей команде - хлопку вы все начнете хаотично ходить, после 2-го хлопка вы должны будете, молча, не разговаривая, не договариваясь, разделиться на 2 группы, по тому признаку, который я назову.

- по цвету волос;

- цвету глаз;

- по длине волос;

- на дежурных и студентов.

- Итак, у нас получились 2 команды (содружества) - дежурные и студенты. Занимайте свои места и мы начинаем.

1.2

- Однажды одну прекрасную долину разделила широкая река, и получилось 2 берега. В эту долину пришли 2 сообщества - сообщество дежурных и сообщество студентов.

2 этап (10 минут)

Задача: Выявление конфликта (поиск противоречий)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА

Игровое действие: Заполнение бланков-претензий

- Каждое представители каждого из сообществ думали, что будут жить здесь одни, и все это будет принадлежать только им. Но так как это оказалось по-другому, сообщества стали злиться, копить обиды друг на друга. Сейчас вам предстоит вспомнить, студентам - то, чем не угодили вам дежурные, а дежурным - то, чем «насолили» вам студенты. Для этого я раздам вам листы-претензии, которые вы должны заполнить. На эту работу я даю вам 7 минут.

(участники заполняют бланки-претензии)


3 этап (12 минут)

Задача: Эмоциональное реагирование на конфликт

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА

Игровое действие: Экспрессия чувств через рисунок

- Когда мы с кем-то конфликтуем, мы испытываем негативные чувства. Сейчас мы попробуем эти чувства выразить на бумаге. Я раздам вам листы бумаги и акварель. Итак, попробуйте нарисовать. («Когда я думаю о конфликтах со студентами (дежурными), мои чувства…»).

(участники рисуют, затем обсуждение)

4 этап (15 минут)

Задача: Групповая рефлексия ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА

Игровое действие: Создание дома

- Итак, мы продолжаем. Осмотрелись содружества, освоились на своих берегах. Как-то нужно обустраиваться, чтобы можно было жить. И стали они строить себе дома.

Сейчас я раздам каждому содружеству макеты домов, которые вы должны обустроить (оформить). Но при этом вы должны соблюдать следующие условия. В оформлении ваших домов обязательно должны быть какие-то детали, отражающие:

  1. То, как вы проводите вечера в общежитии;

  2. Ваши вкусы, предпочтения (в музыке, кино и т.д.);

  3. Ваши стремления и цели.

(участники оформляют дома, обсуждают; дома выставляются на берегах реки) (12 минут)

5 этап (2 минуты)

Задача: Формирование мотивации на сотрудничество ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА

Игровое действие: Легенда о дереве

- Теперь долина стала обитаемой. Но на самом деле студенты и дежурные не просто так пришли сюда. Посередине реки есть остров, на котором стоит засохшее дерево. И мудрецы этих содружеств прознали, что тот, кто восстановит это дерево, сделает так, чтобы оно вновь зазеленело и зацвело, обретет счастье на всю оставшуюся жизнь. Поэтому представители каждого сообщества стали по очереди плавать на этот остров и поливать дерево. Но дерево так и осталось сухим.

Вскоре жители долины откопали кувшин, в котором обнаружили послание предков. В этом послании было написано, что дерево оживет только в том случае, если его будут поливать одновременно водой из 2-х колодцев, с разных берегов. Но как же смешать воду? Течение не позволяет людям с обоих берегов одновременно переплывать на остров. Что же делать? Нужно построить мост, и, непременно, он должен быть волшебным.

6 этап (10 минут)

Задача: Поиск точек соприкосновения ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА

Игровое действие: Строительство моста

(участникам раздаются по одному кирпичику, кирпичики 3-х цветов)

- Итак, те участники, у кого кирпичики розового цвета, напишите на них по одному занятию, делу, которым могли бы заняться вечером в общежитии и дежурные и студенты. Те участники, у кого кирпичики желтого цвета напишите на них жанры или конкретные музыку, фильмы, передачи и т.д., которые могли бы понравиться и студентам и дежурным. И участники, у которых оранжевые кирпичики, пусть напишут то, к чему могут стремиться, чего могут желать, и дежурные и студенты. (3 минуты)

- Ну а теперь давайте строить мост. Зачитывайте то, что вы написали и выкладывайте кирпичики. (6 минут)

7 этап (10 минут)

Задача: Разрешение противоречия ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА

Игровое действие: Претензии перерастают в пожелания

- Мост построили, дерево полили. И оно распрямилось, ожило. Но пока на нем еще не появились красивые цветы. В чем же причина? Ведь вроде бы содружества нашли точки соприкосновения, построили мост, и жизнь стала налаживаться. Но висят в воздухе накопленные обиды друг на друга, которые еще не озвучены. Сейчас мы попробуем это сделать. Для этого я раздам ваши листы-претензии, которые вам нужно переформулировать в пожелания.

(7 минут)

- Кто готов озвучить свои пожелания?

(участники зачитывают)

8 этап (35-40 минут)

Задача: Сплочение через решение совместной задачи ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА

Игровое действие: Строительство города

- Все противоречия между содружествами разрешены, и ничего не мешает построить город, который бы устраивал всех.

(раздаются бумага, скотч, карандаши, пластилин, клей и т.д.; участники строят город) (20-30 минут)

- Студенты вы довольны тем, какой получился город?

- Дежурные, согласны в нем жить?

Хочу заметить, домики ваши так и остались, и вы всегда сможете в случае необходимости, уединиться в них.

- А теперь подумайте, что еще можно было бы сделать, чтобы наше дерево зацвело? Что у вас получится сделать лучше вместе, чем по отдельности?

(каждый участник отвечает, при этом завязывает на дерево ленточку)


9 этап (5-10 минут)

Задача: Получение обратной связи от участников игры ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА

Игровое действие: Высказывания участников

- Ну а теперь мне хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями, чувствами, сказали, что понравилось и т.д.

4

© 2010-2022