- Преподавателю
- Школьному психологу
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА МОСТЫ И БЕРЕГА
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина Н.А. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
«Мосты и берега»
1 этап (8 минут)
Задача: Погружение в игру
Игровое действие: Легенда о Городе
-
Разминка
- Сегодняшнюю встречу мы начнем с разминки. Сейчас по моей команде - хлопку вы все начнете хаотично ходить, после 2-го хлопка вы должны будете, молча, не разговаривая, не договариваясь, разделиться на 2 группы, по тому признаку, который я назову.
- по цвету волос;
- цвету глаз;
- по длине волос;
- на дежурных и студентов.
- Итак, у нас получились 2 команды (содружества) - дежурные и студенты. Занимайте свои места и мы начинаем.
1.2
- Однажды одну прекрасную долину разделила широкая река, и получилось 2 берега. В эту долину пришли 2 сообщества - сообщество дежурных и сообщество студентов.
2 этап (10 минут)
Задача: Выявление конфликта (поиск противоречий)
Игровое действие: Заполнение бланков-претензий
- Каждое представители каждого из сообществ думали, что будут жить здесь одни, и все это будет принадлежать только им. Но так как это оказалось по-другому, сообщества стали злиться, копить обиды друг на друга. Сейчас вам предстоит вспомнить, студентам - то, чем не угодили вам дежурные, а дежурным - то, чем «насолили» вам студенты. Для этого я раздам вам листы-претензии, которые вы должны заполнить. На эту работу я даю вам 7 минут.
(участники заполняют бланки-претензии)
3 этап (12 минут)
Задача: Эмоциональное реагирование на конфликт
Игровое действие: Экспрессия чувств через рисунок
- Когда мы с кем-то конфликтуем, мы испытываем негативные чувства. Сейчас мы попробуем эти чувства выразить на бумаге. Я раздам вам листы бумаги и акварель. Итак, попробуйте нарисовать. («Когда я думаю о конфликтах со студентами (дежурными), мои чувства…»).
(участники рисуют, затем обсуждение)
4 этап (15 минут)
Задача: Групповая рефлексия
Игровое действие: Создание дома
- Итак, мы продолжаем. Осмотрелись содружества, освоились на своих берегах. Как-то нужно обустраиваться, чтобы можно было жить. И стали они строить себе дома.
Сейчас я раздам каждому содружеству макеты домов, которые вы должны обустроить (оформить). Но при этом вы должны соблюдать следующие условия. В оформлении ваших домов обязательно должны быть какие-то детали, отражающие:
-
То, как вы проводите вечера в общежитии;
-
Ваши вкусы, предпочтения (в музыке, кино и т.д.);
-
Ваши стремления и цели.
(участники оформляют дома, обсуждают; дома выставляются на берегах реки) (12 минут)
5 этап (2 минуты)
Задача: Формирование мотивации на сотрудничество
Игровое действие: Легенда о дереве
- Теперь долина стала обитаемой. Но на самом деле студенты и дежурные не просто так пришли сюда. Посередине реки есть остров, на котором стоит засохшее дерево. И мудрецы этих содружеств прознали, что тот, кто восстановит это дерево, сделает так, чтобы оно вновь зазеленело и зацвело, обретет счастье на всю оставшуюся жизнь. Поэтому представители каждого сообщества стали по очереди плавать на этот остров и поливать дерево. Но дерево так и осталось сухим.
Вскоре жители долины откопали кувшин, в котором обнаружили послание предков. В этом послании было написано, что дерево оживет только в том случае, если его будут поливать одновременно водой из 2-х колодцев, с разных берегов. Но как же смешать воду? Течение не позволяет людям с обоих берегов одновременно переплывать на остров. Что же делать? Нужно построить мост, и, непременно, он должен быть волшебным.
6 этап (10 минут)
Задача: Поиск точек соприкосновения
Игровое действие: Строительство моста
(участникам раздаются по одному кирпичику, кирпичики 3-х цветов)
- Итак, те участники, у кого кирпичики розового цвета, напишите на них по одному занятию, делу, которым могли бы заняться вечером в общежитии и дежурные и студенты. Те участники, у кого кирпичики желтого цвета напишите на них жанры или конкретные музыку, фильмы, передачи и т.д., которые могли бы понравиться и студентам и дежурным. И участники, у которых оранжевые кирпичики, пусть напишут то, к чему могут стремиться, чего могут желать, и дежурные и студенты. (3 минуты)
- Ну а теперь давайте строить мост. Зачитывайте то, что вы написали и выкладывайте кирпичики. (6 минут)
7 этап (10 минут)
Задача: Разрешение противоречия
Игровое действие: Претензии перерастают в пожелания
- Мост построили, дерево полили. И оно распрямилось, ожило. Но пока на нем еще не появились красивые цветы. В чем же причина? Ведь вроде бы содружества нашли точки соприкосновения, построили мост, и жизнь стала налаживаться. Но висят в воздухе накопленные обиды друг на друга, которые еще не озвучены. Сейчас мы попробуем это сделать. Для этого я раздам ваши листы-претензии, которые вам нужно переформулировать в пожелания.
(7 минут)
- Кто готов озвучить свои пожелания?
(участники зачитывают)
8 этап (35-40 минут)
Задача: Сплочение через решение совместной задачи
Игровое действие: Строительство города
- Все противоречия между содружествами разрешены, и ничего не мешает построить город, который бы устраивал всех.
(раздаются бумага, скотч, карандаши, пластилин, клей и т.д.; участники строят город) (20-30 минут)
- Студенты вы довольны тем, какой получился город?
- Дежурные, согласны в нем жить?
Хочу заметить, домики ваши так и остались, и вы всегда сможете в случае необходимости, уединиться в них.
- А теперь подумайте, что еще можно было бы сделать, чтобы наше дерево зацвело? Что у вас получится сделать лучше вместе, чем по отдельности?
(каждый участник отвечает, при этом завязывает на дерево ленточку)
9 этап (5-10 минут)
Задача: Получение обратной связи от участников игры
Игровое действие: Высказывания участников
- Ну а теперь мне хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями, чувствами, сказали, что понравилось и т.д.
4