Мотивы плохого поведения у дошкольников

  Семинар-практикум   «Мотивы плохого поведения у дошкольников»       План.   Понятие «мотив» в психологии. Характеристика мотивов «плохого» поведения у дошкольников. Решение практических задач для преодоления негативных способов поведения при различных мотивах у дошкольников. Игры на поддержание дисциплины в группе дошкольников.                                                                   Мотив – (в переводе с латинского – приводить в движение, толкать) – субъективная причина того или иного поведения, действия человека, непосредственно побуждающее человека к выбору определенного способа действия и его осуществлению. Мотивы бывают вполне осознанными – «я хочу пить», и неосознанными«чего-то хочется, а чего – не знаю».   Это несовпадение содержания мотивов бросается в глаза, и хитрость не всегда удается.   Мотивы деятельности дошкольника импульсивны и неосознанны, всегда связаны с предметной деятельностью и общением со взрослым.   Существуют различные виды мотивов дошкольников:   - игровые;   - познавательные;   - стремление к признанию и самоутверждению (может быть в форме каприза);   - общение со сверстниками, «быть со всеми»;   - стремление быть взрослым;   - мотив одобрения взрослым, похвалы;   - обществен... Мотив «привлечения внимания».   Происхождение мотива:   - Больше внимания уделяется в основном тем, кто ведет себя плохо.   - Ребенок не умеет просить «просить» внимания в приемлемой форме.   - Дефицит личностного внимания.   Сильными сторонами поведения являются активность ребенка и факт, что педагог ему нужен.   Принципы предотвращения:   Больше внимания уделять хорошему поведению Обучать ребенка приемлемым формам «требовать» хорошее поведение Удовлетворять дефицит личностного внимания в семье   Способы реагирования   Минимизировать внимание Пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать рядом Разрешающее поведение Снижение голоса Прекращение деятельности Отвлечение ребенка Обращение на примеры хорошего поведения Пересаживание на «стул размышлений»       Мотив «власти»   «Вы мне все равно ничего не сделаете»   Происхождение мотива:   - Желание выйти из подчинения взрослого и встать со взрослым на одном уровне. Демонстрация «сильной» личности.   Сильные стороны поведения: демонстрация организаторских способностей и умения самостоятельно мыслить.   Как предотвращать:   Уход от конфронтации Снижение напряжения Передача воспитаннику посильных организационных полномочий.   Как реагировать:   Признание авторитета Исключение из работы Удаление от зрителей Беседа с родителями.       4. Мотив «мести».       Педагогу изменить восприятие ученика Менять свои реакции Показывать заботу к воспитаннику           Мотив «избегания неудач»   Происхождение мотива: формируется, когда предъявляются слишком высокие требования, подчеркивается отрицательное в ребенке, его результатах.   Сильные стороны: есть дети, которые стремятся делать все только хорошо.   Способы предотвращения и реагирования:   Поддержка ребенка, раскрытие сильных сторон Подчеркивается улучшение, даже незначительное Учить нормально реагировать на ошибки   Мы рассмотрели мотивы «плохого» поведения у дошкольников.                                                                
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОТИВ

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

МОТИВ

ИЗБЕГАНИЯ

НЕУДАЧ

МОТИВ

ВЛАСТИ

МОТИВ

МЕСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ИГРОВЫЕ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

ЗАСЛУЖИТЬ ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛУ

ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ, БЫТЬ СО ВСЕМИ

СТРЕМЛЕНИЕ К

ПРИЗНАНИЮ,

САМОУТВЕРЖДЕНИЮ

СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ

© 2010-2022