- Преподавателю
- Школьному психологу
- Мотивы плохого поведения у дошкольников
Мотивы плохого поведения у дошкольников
Семинар-практикум «Мотивы плохого поведения у дошкольников» План.
Понятие «мотив» в психологии. Характеристика мотивов «плохого» поведения у дошкольников.
Решение практических задач для преодоления негативных способов поведения при различных мотивах у дошкольников.
Игры на поддержание дисциплины в группе дошкольников.
Мотив – (в переводе с латинского – приводить в движение, толкать) – субъективная причина того или иного поведения, действия человека, непосредственно побуждающее человека к выбору определенного способа действия и его осуществлению. Мотивы бывают вполне осознанными – «я хочу пить», и неосознанными«чего-то хочется, а чего – не знаю».
Это несовпадение содержания мотивов бросается в глаза, и хитрость не всегда удается. Мотивы деятельности дошкольника импульсивны и неосознанны, всегда связаны с предметной деятельностью и общением со взрослым. Существуют различные виды мотивов дошкольников: - игровые; - познавательные; - стремление к признанию и самоутверждению (может быть в форме каприза); - общение со сверстниками, «быть со всеми»; - стремление быть взрослым; - мотив одобрения взрослым, похвалы; - обществен...
Мотив «привлечения внимания».
Происхождение мотива: - Больше внимания уделяется в основном тем, кто ведет себя плохо. - Ребенок не умеет просить «просить» внимания в приемлемой форме. - Дефицит личностного внимания. Сильными сторонами поведения являются активность ребенка и факт, что педагог ему нужен. Принципы предотвращения:
Больше внимания уделять хорошему поведению
Обучать ребенка приемлемым формам «требовать» хорошее поведение
Удовлетворять дефицит личностного внимания в семье
Способы реагирования
Минимизировать внимание
Пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать рядом
Разрешающее поведение
Снижение голоса
Прекращение деятельности
Отвлечение ребенка
Обращение на примеры хорошего поведения
Пересаживание на «стул размышлений»
Мотив «власти»
«Вы мне все равно ничего не сделаете» Происхождение мотива: - Желание выйти из подчинения взрослого и встать со взрослым на одном уровне. Демонстрация «сильной» личности. Сильные стороны поведения: демонстрация организаторских способностей и умения самостоятельно мыслить. Как предотвращать:
Уход от конфронтации
Снижение напряжения
Передача воспитаннику посильных организационных полномочий.
Как реагировать:
Признание авторитета
Исключение из работы
Удаление от зрителей
Беседа с родителями.
4. Мотив «мести».
Педагогу изменить восприятие ученика
Менять свои реакции
Показывать заботу к воспитаннику
Мотив «избегания неудач»
Происхождение мотива: формируется, когда предъявляются слишком высокие требования, подчеркивается отрицательное в ребенке, его результатах. Сильные стороны: есть дети, которые стремятся делать все только хорошо. Способы предотвращения и реагирования:
Поддержка ребенка, раскрытие сильных сторон
Подчеркивается улучшение, даже незначительное
Учить нормально реагировать на ошибки
Мы рассмотрели мотивы «плохого» поведения у дошкольников.
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева Н.Н. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
МОТИВ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
МОТИВ
ИЗБЕГАНИЯ
НЕУДАЧ
МОТИВ
ВЛАСТИ
МОТИВ
МЕСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ИГРОВЫЕ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ
ЗАСЛУЖИТЬ ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛУ
ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ, БЫТЬ СО ВСЕМИ
СТРЕМЛЕНИЕ К
ПРИЗНАНИЮ,
САМОУТВЕРЖДЕНИЮ
СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ