- Преподавателю
- Школьному психологу
- Как заниматься с особым ребенком в домашних условиях
Как заниматься с особым ребенком в домашних условиях
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Усова В.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Как заниматься с особым ребенком в домашних условиях |
Все родители хотят, чтобы их дети росли и развивались, постоянно приобретая новые полезные навыки.
Успешнее всего ребенок с нарушениями в развитии приобретает новые навыки в интересной игре, где он может проявить самостоятельность и инициативу.
v *При организации домашних занятий с особым ребенком тщательно продумывайте каждый шаг и творчески подходите к выбору упражнений, выстраивая их в игровой, доступной для него форме, при необходимости оказывая помощь ребенку.
*Несколько раз в день, по 10-15 мин. играйте с ребенком дома, в специально отведенном месте, оборудованном в соответствии с его проблемами и нуждами, где в поле его зрения будет ограниченное число игрушек.
*Определите для себя цели и задачи, которые вы ставите в данной игре для формирования у ребенка определенных умений и навыков.
*Начинайте занятие с тех заданий, которыми ребенок уже овладел, и постепенно вводите новые упражнения, но не больше одного.
*Не забывайте поощрять старательность ребенка, даже если его попытки справиться с заданием были неудачными, показывайте, как вы радуетесь, когда он правильно выполняет упражнение.
*Демонстрируйте ребенку свою уверенность в том, что он справится с заданием, не торопите его действия, дайте ему время на обдумывание ответа.
*Делайте ребенку простые короткие указания, содержащие не более 10 слов, избегайте многословия.
*Для одних и тех же событий или действий используйте одинаковые слова, что поможет ребенку научиться выполнять простые указания.
*При успешном выполнении задания предложите ребенку применить полученные навыки в домашней обстановке. Планируйте для него виды деятельности, в которых он мог бы закрепить приобретенные умения.
*Всегда доводите до конца выполнение упражнения или задания, не прерывайте занятия.
*На одном занятии ограничьтесь выполнением одного нового упражнения или задания.
*Старайтесь приучать ребенка к самостоятельным действиям в играх и на занятиях, что поможет ему в обыденной жизни быть, более независимым от помощи взрослого.
Помните: ваше регулярное общение с особым ребенком будет способствовать развитию у него познавательных процессов, формированию новых ,необходимых умений и навыков.
В домашних занятиях с ребенком главной предпосылкой и основой успеха становится непосредственное регулярное общение его с матерью, роль которой в обучающем процессе высока.
*Всегда выполняйте предварительно сами свои действия, которым вы хотите научить ребенка,
повторяя их несколько раз.
*Описывайте словами каждое действие, необходимое для выполнения поставленной задачи,
пусть ребенок внимательно наблюдает за вами.
* Постарайтесь выстраивать домашние занятия в удобном для обучения порядке - от простого к сложному.
* По мере освоения ребенком новых навыков постепенно уменьшайте свою помощь,
предлагайте ему более сложные задания, побуждая к освоению более трудных действий.
*Создавайте благоприятные условия для развития инициативы и игровой активности малыша.
*Занимаясь с особым ребенком, всегда помните о вреде перегрузки во время занятий, которая
может отрицательно сказаться на его нервной системе; старайтесь, чтобы домашние задания
приносили детям радость и пользу для их дальнейшего развития.
Как считают специалисты, семья не должна становиться «отделением» школы, не следует уделять слишком много времени обучению детей в ущерб детским играм. Это может привести к умственной пассивности ребенка.
Ребенок с нарушениями в развитии, так же как и здоровый, обучается в самостоятельной игре.
Литература: Раздаточный материал. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуски 1 - 6./ Сост. Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая, Е.Ю. Колобаева, А.А. Фомина (Программа «Московская семья - компетентные родители»). М.: Школьная Пресса. 2011. - 224с.