- Преподавателю
- Школьному психологу
- Методика Бабочки для оценки сформированности коммуникативных УУД учащихся начальных классов
Методика Бабочки для оценки сформированности коммуникативных УУД учащихся начальных классов
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарёва А.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методика «Бабочки» для оценивания коммуникативных УУД учащихся начальных классов
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умение договариваться, находить общее решение, потребность в общении с детьми.
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному шаблону крыльев бабочки и просят на общем листе составить и нарисовать бабочку раскрасить крылья одинаково.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат два шаблона крыльев бабочки, вам необходимо на общем листе составить и нарисовать бабочку, а потом раскрасить, чтобы получилось одинаково. Вы сами можете придумать узоры, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Критерии оценивания:
-
продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на крыльях бабочки;
-
умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
-
взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
-
взаимопомощь по ходу рисования,
-
эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень - в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень - сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых узоров) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень - крылья бабочки украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа
раскрашивания бабочек; сравнивают способы действия и, координируя их, строят совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.