Индивидуальный план психологической поддержки и помощи Меретукова З. А

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОО РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушением слуха и зрения».

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. директора Хиштова Б.М.

« 11 » февраля 2016 г.





Индивидуальный план

психологической поддержки и помощи

Меретукова Заурбека Азаматовича.









Автор-составитель:

Сапиева С.Х., педагог-психолог







Майкоп 2016г.

Пояснительная записка

Подростковый возраст - один из самых сложных периодов в жизни

человека. Происходит очень быстрое развитие всех систем и органов,

начинает активно функционировать гормональная система. Происходит и

перестройка психики. В этот период жизни подросток активно ведет поиск

своего «я», появляется потребность в автономии. Все это часто

сопровождается чувством неуверенности в себе, в собственной ценности как

личности, вопросами о смысле жизни. Фантазии о самоубийстве знакомы двум третям молодых людей. Большинство из них выстаивает перед этим опасным искушением, используя трудные ситуации, чтобы научиться способам противостояния кризисам. Тем не менее, подросток является особенно уязвимым, кризис может перерасти в суицидальную ситуацию. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно

погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не включают неудавшихся попыток к самоубийству.

Анализ материалов уголовных дел и проверок показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями,

одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих,

недостаточностью эмоциональных отношений (что, в частности, порождает зависимость от другого человека в интимно-личностном общении, в том числе в отношениях влюблённости).

Признаки готовящегося самоубийства.

О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков.

1.Приведение своих дел в порядок и раздача ценных вещей.

2.Прощание. Может принять форму выражения благодарности

различным людям за помощь в разное время жизни.

3.Внешняя удовлетворенность - прилив энергии. Если решение

покончить с собой принято, то мысли на эту тему перестают мучить.

4.Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).

5.Словесные указания или угрозы.

6.Вспышки гнева у импульсивных подростков.

7.Уходы из дома

8.Бессонница.

Среди мотивов, объясняющих попытки самоубийства, сами подростки

и психологи указывают на различные способы, таким образом, оказать

влияние на других людей: "дать человеку понять, в каком ты отчаянии" -около 40 % случаев, "заставить сожалеть человека, который плохо с тобой обращался" - около30% случаев, "показать, как ты любишь другого" или "выяснить, любит ли тебя другой" - 25 %, "повлиять на другого, чтобы он изменил свое решение" - 25 % и только 18 % случаев "призыв, чтобы пришла помощь от другого".



















№/№

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Отметка о выполнении

1

  1. Беседа (ознакомительная беседа).

А) Первичное индивидуальное знакомство с ним как с человеком.

Б) Диагностическая беседа.

- регламентированная беседа;

- беседа с взаимным обменом информацией;

- свободная беседа.

В) Эксперементальная беседа.

Игра «Колючка»



  1. Беседа: «Смысл жизни».



2

Игра «Цепочка ценностей».



3

Беседа «Золотой цветок»

(обсуждение)



4

Развивающее занятие «Ценить настоящее».



5

Игра «В чем смысл жизни?».



6

Заключение. Развивающее занятие «Как преодолеть тревогу?».



7

Скрининговая диагностика.

А) первичная диагностика.




Б) диагностика ценностно-смысловой сферы.

- Методика Ш. Шварца для изучения ценностей личности

-Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева




В) диагностика дезадаптации личности подростка.




Г) диагностика детско-родительских отношений.

Опросник ДРОП

(предваряется инструкцией)

1.Вассерман Л.И., Горькавая И.А., Ромицина Е.Е.

Тест подростки о родителях. - М. - СПб.: Фолиум, 1995.

2. Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми.

3. Методика Рене Жиля

«Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)



8

Коррекционная работа.

Коррекционная работа проходт в три этапа:

  1. Начальный этап.

Цель: преодоление суицидальных намерений подростка в профилактической беседе.

  1. Основной этап.

Цель: развить личностное самосознание и самопознание подростка.

  1. Заключительный этап.

Цель: развить навыки постановки жизненных целей и самоопределения в их достижении.

-Коррекция суицидогенных личностных установок

1.ТРЕНИНГ "Учимся общаться"

ЗАНЯТИЕ 2. "Мой мир"

ЗАНЯТИЕ 3. "Работа с "Я-образом"

ЗАНЯТИЕ 4. "Почувствуй себя любимым"

ЗАНЯТИЕ 5. "Путь доверия"

ЗАНЯТИЕ 6. "Агрессия и гнев"

ЗАНЯТИЕ 7. "Сделай себя счастливым»



9

Профилактическая работа.

1.Индивидуальная профилактическая беседа.

2.Установление взаимоотношений «сопереживающего партнерства», которые характеризуются высокой степенью доверительности.

3.«Структуированая беседа» - это высказывания, направленные на внесение последовательности в рассказ

4.Завершение.

Прием «определение конфликта», то есть высказать четкую формулировку ситуации, переживаемой ребенком.





Педагог-психолог Сапиева С.Х.



© 2010-2022