Доклад на тему Медиация

Медиатор - специалист, призванный разрешать конфликты с помощью медиации. Он участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона. В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции. Также медиатор подводит стороны к поиску конструктивного решения спора, приемлемого для обеих сторон и помогает сторонам найти то решение, которое бы устроило всех участников конфликта.  Сегодня во всем мире, в том числе и в России, люди стали все чаще прибегать к помощи медиаторов при разрешении различных споров, и статистика показывает, что в 80% случаев медиатор разрешает спор успешно, а исполняемость решения, вынесенного по спору, в 2 раза выше, чем в суде.  Каждый медиатор, вне зависимости от того, где он проходил обучение, должен быть последовательным в приверженности профессиональной этике медиатора (Кодексом поведения медиаторов, над которым идет активная работа медиаторов России. В его основе лежит Европейский кодекс поведения медиаторов (Code of conduct). Основные требования профессиональной этики, которые были сформулированы в этом кодексе, в полной мере отражают все необходимые качества, которым должен обладать медиатор.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад по теме медиация

Медиатор - специалист, призванный разрешать конфликты с помощью медиации. Он участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона. В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции. Также медиатор подводит стороны к поиску конструктивного решения спора, приемлемого для обеих сторон и помогает сторонам найти то решение, которое бы устроило всех участников конфликта.

Сегодня во всем мире, в том числе и в России, люди стали все чаще прибегать к помощи медиаторов при разрешении различных споров, и статистика показывает, что в 80% случаев медиатор разрешает спор успешно, а исполняемость решения, вынесенного по спору, в 2 раза выше, чем в суде.

Каждый медиатор, вне зависимости от того, где он проходил обучение, должен быть последовательным в приверженности профессиональной этике медиатора (Кодексом поведения медиаторов, над которым идет активная работа медиаторов России. В его основе лежит Европейский кодекс поведения медиаторов (Code of conduct). Основные требования профессиональной этики, которые были сформулированы в этом кодексе, в полной мере отражают все необходимые качества, которым должен обладать медиатор.

Актуальность.

В последнее время в школе участились конфликты между детьми, учителями и учениками, родителями и учениками. Доходит до того, что школьники нападают на учителей, организуют противоправные группировки. Школа - частица общества. Каково общество - такова и школа. Не случайно одним из способов разрешения школьных конфликтов являются «стрелки».

«Стрелки» в подростковой среде выступают как форма преимущественно насильственного разрешения конфликтов между подростками, перераспределения и завоевания власти и статуса, борьбы за влияние и возможность безнаказанно осуществлять криминальные действия, а также как форма самоутверждения. В то же время » стрелки» становятся способом бизнеса для части подростков, которые организуют и провоцируют на «стрелки» других подростков, записывают их на видео и в дальнейшем продают эти записи, и даже организуют денежные ставки на победителя.

Детский рэкет также свидетельствует об изменении форм организации подростковой жизни.

Одной из попыток разрешить сложившуюся ситуацию стало создание школьной службы примирения (далее - ШСП). Идея создания ШСП заимствована из-за рубежа. Такие службы есть в Северной Америке, Новой Зеландии, Австралии, практически во всех городах Европы. Первые ШСП в России были созданы при содействии центра «Судебно-правовая реформа» более 10 лет назад. Впервые в России программа примирения по случаю конфликта между учителем и учеником (где медиаторами были школьники) успешно прошла в школе № 464 г. Москвы 16 декабря 2001 года.

Служба примирения - это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей, модераторов. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты - и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. ШСП же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

ШСП - это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

Школьная служба примирения - это волонтерское движение.

Эта тема до сих пор методологически не была детально проработана. Создавая систему школьной медиации в России, многие видели ее в форме школьной службы примирения, в которую входит команда взрослых и подростков, прошедших тренинг по разрешению конфликтов в подростковой среде по методике восстановительной медиации.

Тема освоения новой модели построения толерантного отношения в школе посредством использования школьной медиации очень актуальна для страны в целом. Фактическая реализация проекта школьной медиации по предлагаемой модели может помочь не только в профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся, но и способствовать формированию толерантности в современном образовательном пространстве и повышению психологической культуры личности сторон образовательного процесса, развитию гармоничных взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Именно школьная медиация на сегодняшний день способна грамотно помочь в разрешении национальных и иных социокультурных конфликтов при помощи независимого посредника - школьного медиатора. По нашему мнению, создание в образовательных учреждениях Комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (ст. 45 нового закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого Государственной Думой РФ 21.12.2012г.), не сможет разрешить всех вопросов в образовательной сфере, поскольку проблема может быть значительно шире той компетентности, которой обладает Комиссия.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 г. №1916-р был утвержден план первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В п.64 Плана указано на необходимость разработки в срок до августа 2013г. методических рекомендаций по организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях. В предлагаемом проекте рассмотрен не только концептуальный замысел создания, но и раскрыто содержание нормативно-правового и психолого-педагогического сопровождения его работы.

Цели и задачи.

Цель: проработать модель создания школьной службы урегулирования конфликтов в образовательной системе; реализовать разработку организационно-методологического, нормативно-правового и психолого-педагогического сопровождения его работы.

Задачи:

  • Определить наиболее эффективную модель работы школьной службы медиации:

    • работа школьного медиатора в центрах содействия;

    • создание службы при образовательном учреждении и подготовка кадров.

  • Определить перспективные направления работы службы в образовательном учреждении;

  • Раскрыть нормативно-правовое обоснование работы службы по взаимодействию с другими структурами;

  • Определить этапы деятельности службы;

  • Определить формы, методы и принципы построения работы медиатора службы со сторонами конфликта в образовательной системе;

  • Определить наиболее эффективные методики психодиагностики межличностных отношений конфликтующих сторон образовательного процесса, варианты разрешения конфликта

  • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

  • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

  • Провести работу по организации взаимодействия службы со всеми субъектами образования

  • Популяризация «Школьной медиации»

Правовые основы.

В своей деятельности ШСП руководствуется федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях»; локальными актами школы: устав, положение о службе примирения, положение о школьном совете профилактики, положение о школьном ученическом самоуправлении и др.
В настоящее время обучает и координирует работу служб примирения по всей стране общественный центр «Судебно-правовая реформа», расположенный в Москве.

Содержание (или этапы) проекта.

Участники проекта: профессиональный медиатор школьной службы урегулирования конфликтов и стороны образовательного процесса.

Проект реализовывается поэтапно:

Первый этап - провести анализ и изучить перспективные направления работы службы в образовательном учреждении. Определить нормативно-правовую базу работы школьного медиатора.

Алгоритм создания ШСП:

  • разработка и реализация проекта создания ШСП;

  • разработка и принятие документов, обеспечивающих функционирование и развитие ШСП;

  • формирование команды инициаторов и освоение ими навыков ведущих программ примирения на базе концепции восстановительной медиации;

  • разработка формы по сбору информации, мониторингу и оценке;

  • анализ деятельности и корректировка, определение путей развития.


Примерный перечень документация ШСП:

  • приказ директора школы о создании Школьной службы примирения;

  • Положение о службе;

  • должностная инструкция куратора службы;

  • формы обращений в ШСП, отчетов;

  • журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций;

  • кодекс сотрудничества членов ШСП;

  • информационные листы о работе ШСП;

  • программа сопровождения учащихся ШСП;

  • программа занятий;

  • план работы (на неделю).

Второй этап - организовать взаимодействие службы с центрами города работающими в этом направлении.

Третий этап - обеспечить потребности образовательного учреждения в работе профессионального школьного медиатора с целью достижения положительной и устойчивой динамики разрешения конфликтов. Разработать методическое пособие «Школьная медиация».

Структура и организация деятельности.

Служба примирения состоит из одного или нескольких кураторов (обычно это заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, реже психолог или один из учителей) и нескольких (десять и больше) старшеклассников. Все они проходят подготовку в обязательном порядке в качестве медиаторов, включая кураторов. Куратор пишет отчеты о проведенных процедурах, направляет работу ребят, проводит дополнительные занятия с ними.

Информация о конфликтных и мелких криминальных ситуациях (кражах, драках, порче имущества) в начале работы службы обычно поступает от администрации и педагогов. В дальнейшем, по мере знакомства с деятельностью службы, в нее начинают обращаться школьники и родители.

Медиаторы, которые обычно работают в парах, проводят предварительные встречи со сторонами конфликта (по отдельности) и сами примирительные встречи. В среднем работа по запуску службы примирения и активного проведения ею медиаций занимает приблизительно один год.

Возможные подходы

1.Профилактический подход. ШСП призвана декриминализовать подростковую среду, содействовать устранению причин противоправного поведения школьников. В этом случае она работает в единой системе с советом профилактики, социальным педагогом, психологом и другими школьными специалистами, занимающимися проблемами отклоняющегося поведения, становится частью административной системы школы и подчиняется школьной администрации.
2.Воспитательный (педагогический) подход. Создание ШСП рассматривается как проявление детской активности. Ценится не столько сам продукт, который производит служба (программы примирения), сколько появление в школе объединения, воспитывающего у своих членов высокие нравственные и деловые качества через привлечение к добровольчеству.

Основные формы работы

1.Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник - медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.

2.Проведение кругов сообщества в школьных коллективах. Круг организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в круге. В круге существует «говорящий» предмет, право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть что сказать по обсуждаемому вопросу.

Преимущества ШСП:

  • элемент новизны: новое время диктует новые технологии;

  • педагоги меняют методы разрешения конфликтов на интерактивные и восстановительные;

  • увеличивается число детей, вовлеченных в социальную практику, растет их нравственное развитие, подростки получают новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира, видят возможность разрешения конфликтов путем диалога, сочувствия, сострадания

Ожидаемые результаты.

На основе разработанной в методическом пособии модели, служба осуществляет свою деятельность по принципу работы «скорой помощи». Школьный медиатор работает на профессиональной основе по заявлению сторон образовательной системы. Такая модель организации работы службы.

Обеспечена потребность сторон образовательного процесса в работе профессионального «школьного медиатора», а также в методическом обеспечении его деятельности.

Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.

Результаты проекта:

  1. Создан службы урегулирования конфликтов, определены перспективные направления его работы.

  2. Проводится работа по организации взаимодействия службы с центром МУ Диалог и образовательными учреждениями работающими в проекте.

  3. Разработано методическое пособие «Школьная медиация».

Дальнейшее развитие проекта:

  • Планируется дальнейшая работа по организации взаимодействия службы урегулирования конфликтов с образовательном учреждении;

  • Разрабатывается проведение практических занятий по теме: «Школьная медиация» в учебном заведении, анализ специфика работы образовательных учреждений всех уровней и выделение типичных конфликтов.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ№143

____________И.С.Краева



План создания

Школьной службы восстановительной медиации

(примирения)

в МБОУ СОШ №143


Медиатор - это не активист, который готов участвовать во всем, не отличник, который привык добросовестно относиться к заданию учителя , и вовсе не принципиальный правдоискатель. Медиатор - это ученик, который пользуется авторитетом у ровесников, обладает необходимыми для ведения переговоров качествами: умеет выслушать, сохранять нейтралитет, корректно подобрать слова в разговоре.

Цель организации Школьной службы примирения:

подготовка и сопровождение школьной группы медиаторов-волонтеров по профилактике и разрешению конфликтов в среде подростков.

Задачи:

сформировать команду медиаторов из числа обучающихся школы;

познакомить участников с принципами и ценностями восстановительного подхода в разрешении конфликтов;

развить у волонтеров-медиаторов навыки коммуникативной компетентности, навыки ведения переговоров;

отработать навыки медиатора и способы работы с конфликтными ситуациями, отработать роль ведущего (посредника) в примирительных сессиях для несовершеннолетних;

способствовать укреплению взаимоотношений внутри школьной группы волонтеров;

подготовить школьную группу медиаторов-волонтеров для быстрого реагирования при возникновении потребности в проведении примирительных сессий по различным типам школьных конфликтов

План создания службы медиации

Мероприятия

Содержание

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

5

1

Проведение ознакомительных встреч для родителей обучающихся

Презентация проекта «Школьная служба примирения».

Беседа «Разрешение конфликтов в школьной среде: опасения и предложения»

сентябрь

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А., педагог-психолог Исмагилова Л.И.

2

Издание приказа о создании координационного совета Школьной службы медиации

Создание координационного совета

сентябрь

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А.

3

Проведение семинара для педагогов школы

Презентация проекта «Школьная служба примирения» Беседа «разрешение конфликтов в школьной среде: современные подходы и перспективы»

сентябрь

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А.

4

Проведение ознакомительных встреч для учащихся школы

Классный час на тему «Знакомство со школьной службой примирения»

октябрь

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А., классные руководители 5-11 классов

5

Разработка положения о Школьной службе примирения.

Разработка Положения о Школьной службе примирения как социальной службе, действующей на добровольных началах на основании законодательства

октябрь

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А.

6

Проведение отборочных процедур для формирования группы юных медиаторов

На основе психодиагностических методик провести отбор для формирования группы юных медиаторов младшего, среднего и старшего звена

октябрь

педагог-психолог Исмагилова Л.И.

7

Проведение обучающих семинаров для юных медиаторов

Создание приказа о формировании Школьной службы примирения. Проведение обучающего семинара для юных медиаторов.

ноябрь

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А., педагог-психолог Исмагилова Л.И.

8

Проведение семинара-практикума для классных руководителей «Ненасильственное общение»

Выступление юных медиаторов, семинар-практикум

ноябрь

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А., педагог-психолог Исмагилова Л.И.

9

Организационная встреча юных медиаторов

Отработка владения техникой медиации. Создание кейса юного медиатора (эмблема, девиз, плакат)

ноябрь

педагог-психолог Исмагилова Л.И.

10

Торжественно открытие Школьной службы примирения

Приветствие участников, вступительное слово куратора и руководителя проекта. Выступление юных медиаторов (показ медиационной сессии)

ноябрь

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А., педагог-психолог Исмагилова Л.И.

11

Реализация технического задания

Проведение медиационных сессий, регулярных рефлексивных сессий; проведение дополнительных занятий и консультаций с юными медиаторами. Мониторинг деятельности Школьной службы примирения.

ноябрь-декабрь

Координацион-ный совет

12

Презентация методической литературы

Разработка и подготовка к выпуску «Памятки для медиатора-ученика», «Памятка для медиатора-педагога»

декабрь

Педагог-психолог Исмагилова Л.И.

13

Создание клуба школьной службы примирения

Расширение «большого общества»

декабрь

Педагог-психолог Исмагилова Л.И.

14

Встречи юных медиаторов Школьной службы примирения

Обсуждение и передача опыта работы юных медиаторов

январь

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А., педагог-психолог Исмагилова Л.И.

15

Семинар для участников координационного совета школьной службы медиации

Обсуждение проблемных вопросов, тренинговые занятия

февраль

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А., педагог-психолог Исмагилова Л.И.

16

Участие в интерактивных играх, консультациях, семинарах для юных медиаторов

Участие в интерактивных семинарах для юных медиаторов

постоян-но

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А., школьные медиаторы

17

Работа службы примирения

Работа службы примирения

С марта 2015г.

Заместитель директора по УВР Шишмакова Е.А.

Положение о службе школьно медиации

I. Общие положения

1.1. Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников).

1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.

II. Цели и задачи службы примирения

2.1. Целью службы примирения является:

2.1.1 распространение среди обучающихся (воспитанников), работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2 помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачами службы примирения являются:

2.2.1 проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2 обучение школьников (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3 информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

II. Принципы деятельности службы примирения.

Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

III. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся (воспитанники) 7 - 11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Руководителем службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ.

4.4. Вопросы членства в службе примирения, требований к обучающимся (воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

V. Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанниках), администрации школы, членов службы примирения, родителей (или лиц их заменяющих).

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в программе.

5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя (воспитателя) или законного представителя ребенка.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.12. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.14. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супрвизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

VI. Организация деятельности службы примирения

6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся (воспитанниках).

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.

6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6.7. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.9. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

VII. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и действует бессрочно.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.



© 2010-2022