- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы на год
План работы на год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глинова С.А. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План
работы педагога-психолога
Глиновой Светлана Андреевны
на 2014-2015 учебный год
Цель: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития, развитие у них творческих способностей.
Задачи:
1.Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном
этапе;
2.Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию
школьных страхов и тревожности;
3.Принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально-
волевой сфер детей;
4.Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие
учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к
требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую
новую ступень школы.
ДИАГНОСТИКА
№
Содержание работы
сроки
1
Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика; составление психолого-педагогических карт
Сентябрь
2
Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала
Сентябрь
3
Психолого-педагогическая диагностика школьных трудностей первоклассников
Сентябрь
4
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников
Сентябрь-
ноябрь
5
Собеседование с родителями и учащимися, поступающими в 5 класс
Сентябрь-октябрь
6
Наблюдение за обучающимися 5 кл. в адаптационный период
Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину)
7
Диагностика уровня социально-психологической готовности детей к обучению в среднем звене
Октябрь-ноябрь
8
Диагностика межличностных отношений учащихся. Методики "Социометрические измерения".
9
Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ИДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное время.
Октябрь
10
Диагностика уровня тревожности учащихся 6-9 классов
Октябрь
11
Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках, использование специальных методик и экспертных оценок учителей с целью диагностики особенностей адаптации учащихся 5 касса к учебной деятельности.
Сентябрь-ноябрь
12
Проведение группового тестирования в 6,7, 8, 10 классах с целью выявления уровня интеллектуального развития выше возрастной нормы.
Ноябрь, февраль.
13
Сбор экспертных оценок классных руководителей о наличии интеллектуально одарённых детей в классе
Ноябрь
14
Выявление характера учебной мотивации учащихся 6-7 классов.
Декабрь
15
Диагностика учащихся 9-11 классов с целю выявления причин возникновения трудностей в обучении.
В течение года
16
Диагностика познавательной мотивации учащихся 11,9 классов в рамках программы сопровождение подготовки к ЕНТ и ПГК
Ноябрь-
декабрь
17
Изучение проблемного пространства через диагностику учащихся
В течение года
18
Диагностика межличностных отношений
Январь
19
Диагностика уровня воспитанности учащихся 6-10 классов
Февраль
20
Диагностика учащихся 9-х. 11 -х классов по профессиональному самоопределению
Февраль
21
Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска в сфере их ближайшего окружения: в мини центре, в КПП, семье
Март-апрель
22
Психическая готовность детей к школе
Май
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
1
Проведение цикла психологических занятий с учащимися, у которых будут выявлены проблемы в период адаптации.
Сентябрь
2
Проведение адаптационных встреч «Новичок в средней школе»
Октябрь-ноябрь
3
Работа с детьми, имеющими личностные и поведенческие проблемы. Коррекционная индивидуальная помощь
(по мере необходимости)
В течен.
года
4
Проведение адаптационной игры «Планета моего класса» с учащимися 5 класса
Октябрь
5
Анкетирование, тестирование, беседы, тренинги с учащимися 6 класса с целью выявления ведущей учебной мотивации, особенности интеллектуальной деятельности и коррекции умений, а также предоставление информации о структуре личности.
В течение года
6
Тренинги на снижение уровня тревожности.
В течение года
7
Коррекционные игры для подростков «Ключи в мой внутренний мир», «поговорим о застенчивости»
Декабрь-январь
8
Проведение серии встреч с учащимися, у которых будут выявлены проблемы по результатам проведенных диагностик.
В течение года
9
-Тренинги «Мой интеллектуальный потенциал»
Февраль
10
Групповые развивающие занятия с элементами тренинга
Повышение психологической адаптации к обучению в среднем звене
«Гении, таланты и я среди них!» и др.
В течение года1раз в четверть
11
-Беседа с учащимися «Как достичь успеха в учёбе»
Март
12
Психологические классные часы «Юность- пора нравиться» 9-10 классы.
апрель
13
Работа группы поддержки. Работа с детьми группы «риска»
В течение года
14
Цикл занятий с учащимися 5-9 классов
«Как изменить ситуацию»
Цель: уменьшить проявление отрицательных чувств, научить разрешению конфликтов
В течение года
15
Психологическая работа с учащимися, имеющими внутри личностные и межличностные проблемы
В течение года
КОНСУЛЬТАТИВНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Консультирование родителей на тему: «Адаптация первоклассников» .
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам
Сентябрь
1
Психологическая помощь в ходе еженедельных индивидуальных консультациях
В течение года
2
Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам
сентябрь
3
Выступление на родительском собрании в 5 классе «Особенности школьной адаптации пятиклассников: чем мы можем помочь»
Октябрь
4
Консультационная работа с учащимися школы.
В течение года
5
Проведение консультаций с учителями и классными руководителями по проблемам конструктивного взаимодействия с учащимися и их родителями.
В течение года
6
Беседы с учащимися «Как изменить ситуацию»
цель: уменьшить проявление отрицательных чувств, научить разрешению конфликтов»
Октябрь-ноябрь
7
Беседа с учащимися о влиянии алкоголя, табака, наркотических веществ, на психологическую сферу человека»
Ноябрь
8
Консультирование родителей по вопросам диагностики.
«Особенности эмоциональной сферы одарённого ребёнка».
Ноябрь
9
Выступление на МО учителей начальных классов «Особенности взаимодействия учителя с младшими школьниками в практике современного урока»
Ноябрь
10
Консультирование педагогов на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы
с обучащимися девиантного поведения»
декабрь
11
Лекторий для родителей
-«Культура семейных отношений»
-«Причины возникновения детских краж»
- «Школьная неуспеваемость. Как повысить мотивацию к учению».
-«Основные проблемы адаптации ребёнка к школе»
-«Роль ребёнка в семье»
-«Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»
-«Секреты счастливого дома»
-«Одаренный ребенок»
- «Голубой экран - наш друг?!»
-«Половое воспитание детей»
-«Психологическая готовность ребенка к школе»
В течение года
12
Лекторий для учителей
-«Пошаговая технология к контакту и взаимопониманию с родителями» (для педагогов без категории и II категории)
-«Особенности психологической безопасности личности ребенка»
-«Психологический подход в работе с одарёнными детьми»
-«Проблема насилия в семье»
-«Техника педагогического общения»
-«Особенности работы с детьми девиантного поведения»
-«Психология самоубийства»
- «Пути и формы формирования здорового образа жизни в классном коллективе»
В течение года
13
«Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников».
Январь
14
«Как помочь своему ребёнку преодолеть обиду»
Январь
15
Консультация для педагогов на тему: «Психологические основы педагогического общения»
февраль
16
Консультация для обучающихся на тему «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли»
Март
17
Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, взаимоотношения родителей и детей.
В течение года
18
Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностного взаимодействия учащихся школы.
В течение года
19
Проведение профилактических занятий по профориентации
В течение года
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1
Составление карт социальной адаптации на каждого:
а) социально неадаптированного ребёнка
б) детей с девиантным поведение (вмести к классным руководителем, организатором, социальным педагогом)
Сентябрь
2
Составление плана работы с одарёнными детьми
Сентябрь-октябрь
3
Работа с информационной базой данных.
В течение года
4
Разработка рекомендаций по проблемным ситуациям в школе и способам их решения.
5
Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов.
В течение года
6
Изучение программы предпрофильной подготовки: «Психологическое сопровождение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся
7
Работа с методической литературой, в библиотеке
Подбор необходимого диагностического материала
В течение года
8
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования
В течение
года
9
Участие в работе районного методического объединения педагогов - психологов.
В течение года
10
Участие в работе научно - практических семинаров, конференций, методического совета школы.
В течение года
11
Анализ и планирование деятельности
Май-
август
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
1
Участие в проектировании образовательной среды в школе
В течение
Года
2
Создание и расширение картотеки диагностических методик, комплектование инструментария
3
Подбор и анализ научной и практической литературы
В течение
года
4
Индивидуальная психологическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с детьми.
В течение
года
5
Посещение занятий учащихся 1,5,10 классов
сентябрь
6
Участие в заседаниях совета по профилактике правонарушений
В течение
года
7
Организация работы психолого-педагогического консилиума.
В течение
года
8
Психолого-педагогическая диагностика учащихся школы в рамках ПМПК.
В течение
года
9
Проведение коммуникативного тренинга с педагогами школы
В течение
года
РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
1
Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, её результатов
По мере проведения
2
Предоставление справок о результатах проведённой диагностики
По мере проведения
3
Участие в составление годового плана
Август
4
Подготовка и участие в работе педсоветов школы
В течение года
5
Оказание психологической помощи в работе с коллективом
В течение года
6
Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем
В течение года
7
Участие в деятельности школы, ( оформление наглядной агитации и др.)
В течение года