План работы на год

Перед каждым психологм школы ежегодно встаёт вопрос о планировани работы таким образоб, чтобы работа была эффективна, совпадала с планом школы. Я предлагаю разработанным мною план работы по разделам. В настоящее время школа испытывает значительные трудности, одной из причин которых является тот факт, что обучение и воспитание весьма слабо опираются на имеющиеся психологические знания о развитии ребенка и формировании его личности. При разработке учебно-воспитательных задач руководящие органы на...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

работы педагога-психолога

Глиновой Светлана Андреевны

на 2014-2015 учебный год

Цель: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития, развитие у них творческих способностей.

Задачи:

1.Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном

этапе;

2.Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию

школьных страхов и тревожности;

3.Принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально-

волевой сфер детей;

4.Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие

учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к

требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую

новую ступень школы.



ДИАГНОСТИКА

Содержание работы

сроки

1

Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика; составление психолого-педагогических карт

Сентябрь

2

Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала

Сентябрь

3

Психолого-педагогическая диагностика школьных трудностей первоклассников

Сентябрь

4

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников

Сентябрь-

ноябрь

5

Собеседование с родителями и учащимися, поступающими в 5 класс

Сентябрь-октябрь

6

Наблюдение за обучающимися 5 кл. в адаптационный период

Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину)


7

Диагностика уровня социально-психологической готовности детей к обучению в среднем звене

Октябрь-ноябрь

8

Диагностика межличностных отношений учащихся. Методики "Социометрические измерения".


9

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ИДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное время.

Октябрь

10

Диагностика уровня тревожности учащихся 6-9 классов

Октябрь

11

Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках, использование специальных методик и экспертных оценок учителей с целью диагностики особенностей адаптации учащихся 5 касса к учебной деятельности.

Сентябрь-ноябрь

12

Проведение группового тестирования в 6,7, 8, 10 классах с целью выявления уровня интеллектуального развития выше возрастной нормы.

Ноябрь, февраль.

13

Сбор экспертных оценок классных руководителей о наличии интеллектуально одарённых детей в классе

Ноябрь

14

Выявление характера учебной мотивации учащихся 6-7 классов.

Декабрь

15

Диагностика учащихся 9-11 классов с целю выявления причин возникновения трудностей в обучении.

В течение года

16

Диагностика познавательной мотивации учащихся 11,9 классов в рамках программы сопровождение подготовки к ЕНТ и ПГК

Ноябрь-

декабрь

17

Изучение проблемного пространства через диагностику учащихся

В течение года

18

Диагностика межличностных отношений

Январь

19

Диагностика уровня воспитанности учащихся 6-10 классов

Февраль

20

Диагностика учащихся 9-х. 11 -х классов по профессиональному самоопределению

Февраль

21

Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска в сфере их ближайшего окружения: в мини центре, в КПП, семье

Март-апрель

22

Психическая готовность детей к школе

Май


КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА



1

Проведение цикла психологических занятий с учащимися, у которых будут выявлены проблемы в период адаптации.


Сентябрь

2

Проведение адаптационных встреч «Новичок в средней школе»

Октябрь-ноябрь

3

Работа с детьми, имеющими личностные и поведенческие проблемы. Коррекционная индивидуальная помощь

(по мере необходимости)

В течен.

года

4

Проведение адаптационной игры «Планета моего класса» с учащимися 5 класса

Октябрь

5

Анкетирование, тестирование, беседы, тренинги с учащимися 6 класса с целью выявления ведущей учебной мотивации, особенности интеллектуальной деятельности и коррекции умений, а также предоставление информации о структуре личности.

В течение года

6

Тренинги на снижение уровня тревожности.

В течение года

7

Коррекционные игры для подростков «Ключи в мой внутренний мир», «поговорим о застенчивости»

Декабрь-январь

8

Проведение серии встреч с учащимися, у которых будут выявлены проблемы по результатам проведенных диагностик.

В течение года

9

-Тренинги «Мой интеллектуальный потенциал»

Февраль

10

Групповые развивающие занятия с элементами тренинга

Повышение психологической адаптации к обучению в среднем звене

«Гении, таланты и я среди них!» и др.

В течение года1раз в четверть

11

-Беседа с учащимися «Как достичь успеха в учёбе»

Март

12

Психологические классные часы «Юность- пора нравиться» 9-10 классы.

апрель

13

Работа группы поддержки. Работа с детьми группы «риска»

В течение года


14

Цикл занятий с учащимися 5-9 классов

«Как изменить ситуацию»

Цель: уменьшить проявление отрицательных чувств, научить разрешению конфликтов


В течение года


15

Психологическая работа с учащимися, имеющими внутри личностные и межличностные проблемы


В течение года

КОНСУЛЬТАТИВНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Консультирование родителей на тему: «Адаптация первоклассников» .
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Сентябрь


1

Психологическая помощь в ходе еженедельных индивидуальных консультациях


В течение года

2

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

сентябрь


3

Выступление на родительском собрании в 5 классе «Особенности школьной адаптации пятиклассников: чем мы можем помочь»


Октябрь

4

Консультационная работа с учащимися школы.


В течение года


5

Проведение консультаций с учителями и классными руководителями по проблемам конструктивного взаимодействия с учащимися и их родителями.


В течение года


6

Беседы с учащимися «Как изменить ситуацию»

цель: уменьшить проявление отрицательных чувств, научить разрешению конфликтов»


Октябрь-ноябрь


7

Беседа с учащимися о влиянии алкоголя, табака, наркотических веществ, на психологическую сферу человека»


Ноябрь


8

Консультирование родителей по вопросам диагностики.

«Особенности эмоциональной сферы одарённого ребёнка».


Ноябрь

9

Выступление на МО учителей начальных классов «Особенности взаимодействия учителя с младшими школьниками в практике современного урока»

Ноябрь

10

Консультирование педагогов на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы
с обучащимися девиантного поведения»

декабрь


11

Лекторий для родителей

-«Культура семейных отношений»

-«Причины возникновения детских краж»

- «Школьная неуспеваемость. Как повысить мотивацию к учению».

-«Основные проблемы адаптации ребёнка к школе»

-«Роль ребёнка в семье»

-«Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»

-«Секреты счастливого дома»

-«Одаренный ребенок»

- «Голубой экран - наш друг?!»

-«Половое воспитание детей»

-«Психологическая готовность ребенка к школе»

В течение года





12

Лекторий для учителей

-«Пошаговая технология к контакту и взаимопониманию с родителями» (для педагогов без категории и II категории)

-«Особенности психологической безопасности личности ребенка»

-«Психологический подход в работе с одарёнными детьми»

-«Проблема насилия в семье»

-«Техника педагогического общения»

-«Особенности работы с детьми девиантного поведения»

-«Психология самоубийства»

- «Пути и формы формирования здорового образа жизни в классном коллективе»




В течение года


13

«Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников».


Январь


14

«Как помочь своему ребёнку преодолеть обиду»


Январь


15

Консультация для педагогов на тему: «Психологические основы педагогического общения»

февраль

16

Консультация для обучающихся на тему «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли»

Март


17

Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, взаимоотношения родителей и детей.


В течение года



18

Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностного взаимодействия учащихся школы.


В течение года



19


Проведение профилактических занятий по профориентации


В течение года




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



1

Составление карт социальной адаптации на каждого:

а) социально неадаптированного ребёнка

б) детей с девиантным поведение (вмести к классным руководителем, организатором, социальным педагогом)


Сентябрь


2

Составление плана работы с одарёнными детьми


Сентябрь-октябрь


3

Работа с информационной базой данных.


В течение года

4

Разработка рекомендаций по проблемным ситуациям в школе и способам их решения.


5

Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов.

В течение года

6

Изучение программы предпрофильной подготовки: «Психологическое сопровождение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся



7

Работа с методической литературой, в библиотеке

Подбор необходимого диагностического материала

В течение года


8

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования


В течение

года


9

Участие в работе районного методического объединения педагогов - психологов.


В течение года



10

Участие в работе научно - практических семинаров, конференций, методического совета школы.


В течение года



11

Анализ и планирование деятельности


Май-

август


ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА


1

Участие в проектировании образовательной среды в школе


В течение

Года

2

Создание и расширение картотеки диагностических методик, комплектование инструментария


3

Подбор и анализ научной и практической литературы

В течение

года

4

Индивидуальная психологическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с детьми.

В течение

года

5

Посещение занятий учащихся 1,5,10 классов

сентябрь

6

Участие в заседаниях совета по профилактике правонарушений

В течение

года

7

Организация работы психолого-педагогического консилиума.

В течение

года

8

Психолого-педагогическая диагностика учащихся школы в рамках ПМПК.

В течение

года

9

Проведение коммуникативного тренинга с педагогами школы

В течение

года

РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ


1


Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, её результатов


По мере проведения


2

Предоставление справок о результатах проведённой диагностики

По мере проведения


3

Участие в составление годового плана


Август


4

Подготовка и участие в работе педсоветов школы

В течение года

5

Оказание психологической помощи в работе с коллективом

В течение года

6

Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем


В течение года

7

Участие в деятельности школы, ( оформление наглядной агитации и др.)

В течение года




© 2010-2022