Мастер-класс Ораторское искусство как форма развития личности

Практически каждый человек обладает довольно стандартным набором чувств. Основной массе людей доступно воспринимать информацию из окружающего мира тремя путями: визуально, аудиально и кинетически. Отсюда следует что самый доступный способ донести свои мысли, желания и цели до другого человека - это рассказать ему о них, используя речь. Представленный мастер-класс поможет провести интересное занятие с ребятами и дать азы ораторского искусства.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей и молодежи

«Центр внешкольной работы «Юность»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Мастер-класс "Ораторское искусство как форма развития личности"







Педагог-организатор

Ю.В.Моргун

2014

Мастер-класс "Ораторское искусство как форма развития личности"

1. Знакомство

ТРИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (Охарактеризовать себя с помощью трех прилагательных)

2. Зачем нужно ораторское искусство

Практически каждый человек обладает довольно стандартным набором чувств. Основной массе людей доступно воспринимать информацию из окружающего мира тремя путями: визуально, аудиально и кинетически. Отсюда следует что самый доступный способ донести свои мысли, желания и цели до другого человека - это рассказать ему о них, используя речь.

Но на самом деле так ли прост этот способ для всех. Когда нам нужно говорить с одним человеком - это не проблема, но иногда нам необходимо выступать перед аудиторией в несколько человек. Мы идем в школу и тут нам нужно рассказывать домашнее задание перед классом, мы идем в институт - защищаемся на семинарах перед группой. (Еще примеры)

Для многих выступления перед публикой становятся большой проблемой. Наша неготовность говорить и защищать свою позицию перед незнакомыми людьми перерастает в другие жизненные трудности: сказать человеку в общественном месте, что его действия мешают вам или раздражают вас, вести себя раскованно на собеседовании при приеме на работу... Именно поэтому очень важно развивать в себе способности к открытому диалогу.

3. Дебаты как форма обучения

Цель: получение навыков выражения собственного мнения, выступления на публике через технологию игры "Дебаты".

Дебаты - технология (форма), предложенная известным американским социологом Карлом Поппером. Первоначально она создавалась как программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии.

Задачи или чему учат дебаты:

  • получение навыков общения и коммуникаций;

  • развитие критического мышления;

  • получение навыков логически выстраивать аргументацию;

  • способность смотреть на проблемы с разных точек зрения.

Дебаты - это спор, дискуссия. Для чего люди спорят. Есть 2 цели у дебатов одну из них можно описать поговоркой "В споре рождается истина". (пример)

Вторая цель - это выявление убедительности одной из сторон. Бывают такие вопросы, на которые заведомо нельзя дать однозначный ответ. (что появилось раньше курица или яйцо) В таком случае дебаты выявляют не истину, а человека оказавшегося наиболее уверенным в себе. Именно второй случай наиболее подходит для обучения ораторскому искусству и достижения всех тех задач, о которых мы говорили ранее.

4. Практика!

Как говорил Дейл Карнеги, самое важное в обучении это практика.

Темы на выбор:

1) Государство должно обучать каждого ребенка

2) Отметки не являются эффективным инструментом оценки способностей учащегося

3) Каждый сегодняшний подросток имеет возможность стать руководителем государства

4) Дополнительное образование определяет будущую профессию ребенка

5) Дополнительное образованием должно стать обязательным

Разделить на три группы: позиция "за", позиция "против", жюри

Подготовить речь на 2 минуты в защиту своей позиции, используя аргументы, факты и статистические данные. Подготовить вопросы для оппонентов. Выбрать спикера.

На подготовку дается 5 минут. Время выступления 2 минуты, 1 минута на вопросы.

5. Подведение итогов

© 2010-2022