- Преподавателю
- Школьному психологу
- Памятка для родителей Одаренные дети
Памятка для родителей Одаренные дети
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметкиреева Р.Р. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПАМЯТКА ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ У РЕБЕНКА А.И.ДОРОВСКОГО
-
Не пытайтесь переносить на ребенка собственный набор увлечений, интересов и пристрастий.
-
Не давайте ребенку готового ответа, дайте ему возможность дойти до сути самому.
-
Поддерживайте желание ребенка что - то созидать, осуществлять определенные действия, интерес к новизне.
-
Чаще гладьте ребенка по головке, прикасайтесь, прижимайте его к себе - важнейший фактор формирования у него отзывчивости и становления его духовной одаренности.
-
Чрезмерная забота делает ребенка нервным и застенчивым, а доброжелательная обстановка поможет ему быстрее адаптироваться к обществу.
-
Помните, что причины раздражительности ребенка - в его окружении и воспитании. Важно выявлять причины его расстройства, устранять, а не подавлять.
-
Нельзя обсуждать недостатки ребенка в присутствии других детей и посторонних людей.
-
Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить его мир, который он создал в своем воображении.
-
Предоставьте возможности детям играть на песке. Эти игры развивают интуицию, чувствительность, творческий порыв.
-
Не превращайте свободу в безнаказанность, а помощь - в подсказку.
-
Для формирования самостоятельности и активности детей важно задавать им задания по нарастающей трудности.
-
Развивайте у ребенка самостоятельность, самодисциплину, навыки самоуправления.
-
Порицать за неуспех нежелательно, надо разбирать этот неуспех, анализировать вместе с ребенком.
-
Обеспечьте насыщенную и интересную жизнь и ежедневное общение с другими детьми.
Воспитание - творческий процесс. Родители могут сделать многое в развитие творческого потенциала своих одаренных детей и поддержке их любви к изучению окружающего мира. В психолого-педагогической практике известно много случаев среди талантливых детей, которые, несмотря на их нежелание учиться и скуку в школе, все же сумели сохранить свои ресурсы, благодаря безоговорочной родительской поддержке. Родители могут вдохновить их детское творческое воображение, свободно исследуя вместе с ними идеи, излагая вопросы, оценивая их индивидуальность во всех ее выражениях и позволяя чувствовать себя в безопасности.
Родители могут легко расширить творческую работу со своими одаренными детьми, включая самые разные материальные ресурсы в их семейное окружение. Музеи и аквариумы, игры и музыка, танцы и концерты, путешествия и библиотеки, места для проведения культурных и общественных мероприятий, где проводят занятия для детей, могут расширить их причастность к обучению и воспитанию своего одаренного ребенка. Везде, где возможно, родители должны пробовать подготовить детей к таким праздникам, читая с ними книги или обсуждая, что они будут делать. Такие семейные события могут стать катализаторами для самых разнообразных детских проектов (рисунки, картины, творческое письмо и т.д.).
Родители, желающие создать свою развивающую творческую образовательную домашнюю среду, не должны пугаться столь сложным и необычным вышеперечисленным психологическим принципам. В компоненты домашней развивающей среды, столь обогащающие умственную жизнь ребенка, могут не входить дорогостоящие игрушки и учебные пособия. Она не требует больших затрат, только лишь немного родительского времени и планирования. У ребенка должен быть, по возможности, свой уголок в квартире и разные свои предметы, с которыми он может экспериментировать.
Ребенку нужна такая атмосфера в семье, которая отражает любовь к познанию и уважение к его достижениям: ему нужна языковая практика, ответы на вопросы, серьезные интеллектуальные беседы, исследование мира, время с друзьями, игрушки и легко доступные материалы, способствующие развитию воображения.
ИОАНН ЗЛАТОУСТ ГОВОРИЛ: « ВСЕ ВТОРОСТЕПЕННО В СРАВНЕНИИ С ЗАБОТОЙ О ДЕТЯХ». ЕСЛИ БЫ ЭТО УТВЕРЖДЕНИЕ СТАЛО НОРМОЙ ЖИЗНИ, ИСЧЕЗЛИ БЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОСПИТАНИЕМ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
МБОУ лицей №1
г.Учалы, Республика Башкортостан
АХМЕТКИРЕЕВА РОЗА РИМОВНА