Годовой план работы педагога-психолога школы

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога МБОУ «Алманчиковская ООШ» Батыревского района

Чувашской Республики на 2015-2016 учебный год (0,25 ставки)

Утверждаю.

Директор школы: Горбунова М.А.

Количество учащихся в школе -

Количество педагогов -

Цели деятельности:

1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);

2) Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.

Приоритетные направления работы:

- Социально-психологическое сопровождение одаренных учащихся и учащихся «группы риска»;

- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО.

Задачи:

  1. Оказывать педагогическому коллективу школы помощь путем участия на педагогических советах, психолого-педагогических семинарах, консультирования учителей по вопросам взаимоотношений в системе «Учитель - ученик».

  2. Проводить работу с учащимися по основным направлениям видов психологической деятельности, что позволит содействовать личностному и интеллектуальному развитию учащихся на разных возрастных этапах, формировать способность к самоопределению и саморазвитию.

  3. Оказывать помощь родителям путем просвещения по психолого-педагогическим аспектам развития личности, консультирование родителей.

Содержание деятельности педагога-психолога:

- работа с учащимися;

- работа с педагогическим коллективом;

- работа с родителями;

- сотрудничество с психолого-медико-педагогическими центрами.

Название работы

Срок

Планирование работы на 2015-2016 учебный год, разработка совместных планов с классными руководителями и администрацией, составление плана проведения родительских собраний, согласование плана с администрацией.

Август

    Работа с учащимися.

    1. Наблюдение за учащимися 5-ого класса во время и вне учебных занятий, регистрация данных наблюдений в протоколе, профилактика дезадаптации (комплект методик, рекомендуемых И. В. Дубровиной).

    2. Выявление учащихся «группы риска».

    3. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска», профилактика нарушений дисциплины.

    4. Наблюдение за учащимися 7-ого класса во время и вне учебных занятий, регистрация данных наблюдения в протоколе, профилактика проблем подросткового возраста.

    5. Диагностика учащихся 8-ого класса на определение самооценки. Планирование работы по результатам диагностики. Проведение работы с учащимися. Обработка результатов, коррекционная работа по повышению самооценки.

    6. Проведение диагностического минимума в 7-ом классе. Обработка данных диагностического минимума, планирование индивидуальной работы с отдельными учащимися.

    7. Проведение в старших классах и 7 классе анкетирования по проблеме алкоголизма, наркотизации и табакокурения.

    8. Работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН и ВШУ.

    9. Работа с учащимися 1-ого класса, индивидуальная и групповая диагностика по выявлению школьных трудностей. Коррекционная работа с учащимися. Консультирование классного руководителя и родителей.

    10. Работа с учащимися начальных классов.

    11. Работа по профориентации со старшеклассниками, самоопределение, личностный рост.

    12. Проведение ряда методик на выявление профиля обучения с учащимися 8 и 9 классов.

    13. Работа с учащимися 4 класса на выявление готовности учащихся к обучению в 5 классе.

    1 четверть

    Сентябрь

    В течение года

    В течение года

    2 четверть


    Декабрь

    2 четверть

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    Апрель

    Апрель


      Работа с педагогическим коллективом.

      1.Проведение методического семинара с классными руководителями по вопросам организации внеклассной работы с ученическими коллективами, о работе по основным направлениям деятельности.

      2. Проведение индивидуальных консультаций педагогов по вопросам адаптации пятиклассников в среднем звене.

      3. Проведение психолого-педагогического семинара для классных руководителей по возникающим актуальным темам.

      4. Индивидуальные консультации для педагогов 5 -ого класса по вопросам адаптации учащихся 5 -ого класса. Планирование дальнейшей работы с учащимися.

      5. Проведение психолого-педагогического семинара для классных руководителей по теме «Психология конфликтного и бесконфликтного общения. Основы позиции в общении, профилактика конфликтных ситуаций».

      Сентябрь

      Октябрь

      Ноябрь

      1 полугодие

      Декабрь

        Работа с родителями

        1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся 5-ого и 1-ого классов по профилактике школьной дезадаптации.

        2. Подготовка и проведение обучающего семинара для родителей учащихся, которые находятся на учете в ИДН и ВШУ по теме «Мы и наши дети. Семейные линии. Воспроизводство отношений и конфликтов. Наши конфликты с детьми».

        3. Индивидуальные консультации родителей по мере обращения.

        1 полугодие

        Декабрь

        В течение года

          Обработка и анализ данных наблюдения, проведение тестирования и внесение информации в психолого-педагогические карты.

          В течение года

            Проведение мероприятий, посвященных Дню толерантности.

            Ноябрь

              Участие в месячнике «Молодежь за здоровый образ жизни».

              По плану работы школы

                Проведение акции «Твой выбор».

                Апрель

                  Участие в мероприятиях, проводимых районным ЦДиК.

                  В течение года

                    Ведение и оформление стенда «Советы психолога».

                    В течение года

                      Оформление отчета о проделанной работе. Анализ работы.

                      Июнь

                      В течение года проводятся следующие виды деятельности:

                      1. Консультирование учащихся, педагогов, родителей - по запросам.

                      2. Работа с учащимися, находящимися на учете в ИДН и ВШУ.

                      3. Участие на общешкольных родительских собраниях, педсоветах по запросу администрации школы.

                      4. Сотрудничество со специалистами психолого-медико-педагогических центров, преподавателями ЦДОД.

                      5. Оформление папки «Психологический вестник» (ознакомление педагогов с основными направлениями работы педагога-психолога, с результатами проделанной работы, психолого-педагогические рекомендации).



                      © 2010-2022