Заключение по результатам анкетирования учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов по выявлению уровня воспитанности учащихся

Цель: изучить уровень воспитанности среди учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов Метод:  тестирование по методике Н. П. Капустина, М. И. Шиловой. . Педагогом-психологом     в период со 2 по 27 февраля 2014 г. проводилось анкетирование учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов по выявлению уровня воспитанности.             Воспитанность учащихся оценивалась по нескольким параметрам:   Долг и ответственность Бережливость Дисциплинированность Ответственное отношение к учебе Отношение к общественному труду Коллектив...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заключение по результатам анкетирования учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов

по выявлению уровня воспитанности учащихся.


Цель: изучить уровень воспитанности среди учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов

Метод: тестирование по методике Н. П. Капустина, М. И. Шиловой.

. Педагогом-психологом в период со 2 по 27 февраля 2014 г. проводилось анкетирование учащихся 2-х, 3-х, 5-х классов по выявлению уровня воспитанности.

Воспитанность учащихся оценивалась по нескольким параметрам:


  • Долг и ответственность

  • Бережливость

  • Дисциплинированность

  • Ответственное отношение к учебе

  • Отношение к общественному труду

  • Коллективизм, чувство товарищества

  • Доброта и отзывчивость

  • Честность и справедливость

  • Простота и скромность

  • Культурный уровень

В результате тестирования определялись следующие уровни:


  • Низкий уровень воспитанности: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативна.

  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

  • Хороший: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

  • Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Условные обозначения:

  • До 0,4- низкий уровень

  • 0,4-- средний уровень воспитанности

  • 0,6-0,5-- хороший уровень воспитанности

  • 0,8 -0,7- высокий уровень воспитанности

Результаты тестирования представлены в таблице:

Параметры воспитанности

Классы

По школе

Долг и ответственность

0,6

0,4

0,4

0,2

0,4

0,4

0,4

Бережливость

0,8

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

Дисциплинированность

0,6

0,6

0,4

0,4

0,6

0,6

0,5

Ответственное отношение к учёбе

0,6

0,4

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

Отношение к общественному труду

0,8

0,6

0,6

0,4

0,6

0,6

0,6

Коллективизм, чувство

товарищества

0,6

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

Доброта и отзывчивость

0,6

0,4

0,4

0,4

0,6

0,6

0,5

Честность и справедливость

0,6

0,6

0,4

0,4

0,6

0,6

0,5

Простота и скромность

0,6

0,4

0,6

0,4

0,6

0,6

0,5

Культурный уровень

0,8

0,6

0,4

0,4

0,6

0,6

0,6

Итого по классу

0,6

0,6

0,4

0,4

0,6

0,6

0,5

Итого по школе

0,5

Обработав данные, получились следующие результаты:


  • Средним уровнем воспитанности по школе в целом обладают такие параметры, как:

- долг и ответственность;

- коллективизм, чувство товарищества;

  • Близки к «хорошему» уровню такие параметры, как

- дисциплинированность;

- доброта и отзывчивость;

- простота и скромность

  • К «хорошему» уровню воспитанности учащихся по школе в целом относятся такие параметры, как:

- бережливость;

- ответственное отношение к учёбе;

- честность и справедливость;

- отношение к общественному труду;

- культурный уровень

Подводя итог, можно сделать выводы о том, что воспитательная работа в классах и в школе находится на хорошем уровне

Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся высоконравственных принципов отзывчивости, дисциплинированности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Воспитывать чувство патриотизма. Формировать у учащихся потребность к здоровому образу жизни. Особое внимание обратить на учащихся 3-х классов .

Педагог - психолог: В.В. Сушкова


© 2010-2022