Коррекция внимания. Развитие произвольности психических процессов

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие №3 Коррекция внимания. Развитие произвольности психических процессов

Цель занятия: Развитие внимания ребенка..

Задачи:

1.Развивать устойчивость и переключение внимания.

2.Научить сосредоточению, концентрации внимания.

3.Развивать слуховое внимание.

4.Увеличивать объем внимания.

5.Обучать элементам саморегуляции.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие. Упражнение «Твое имя»

Взрослый и ребенок называют свои имена. Задача каждого назвать как можно больше вариантов имени другого.

  1. Основная часть.

Упражнение 1. «Найди отличия».

Психолог: рассмотри две картинки. Найди и назови все различия

между ними (стимульный материал).

(Ребенок рассматривает две пары картинок, содержащих по 10 - 15 различий и называет их).

Молодец, а теперь давай с тобой поиграем в игру «Четыре стихии».

Психолог: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии». Встань около меня. Когда я буду говорить слово:

Воздух - руки поднять вверх;

Вода - руки вперед;

Земля - руки вниз;

Огонь - руки вперед и помахать кистями.

Молодец, Сережа. Давай мы с тобой выполним упражнение «Нарисуй и зачеркни».

На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.

Психолог предлагает ребенку:

1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

Упражнение «Перепутанные линии».

Психолог: Внизу листочка изображены животные. От каждого животного извилистая линия вверх, все линии многократно пересекаются

(стимульный материал).

(Ребенок должен проследить начало и конец линии (методика Мак-Керри)

Игра с мячом "Бывает, не бывает осенью…":

Цели: расширение кругозора, повторение признаков Осени, развитие произвольности психических процессов.
Учащиеся сидят в кругу. Ведущий называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, правильно или не правильно:

- Осенью идут дожди?

- Ждет весна нас впереди?

- Целый день мели метели?

- Птицы с юга прилетели?

- Лист кленовый опадает?

- Ландыш белый расцветает?

- Яблоки в лесу поспели?

- В роще соловьи запели?

- На полях лежит туман?

- В огороде лишь бурьян?

- Дни становятся длиннее?

- Скоро будет холоднее?

- Лужи стали замерзать?

- Птицы стали улетать?

Упражнение «Человечки на зарядке»

Цель: провести развивающую самодиагностику.

Время: 5 мин.

Инструкция. Внимательно рассмотреть человечков, подчеркнуть тех, которые держат руки вниз, а ноги-на ширине плеч. В конце игры считаем количество допущенных ошибок.

Упражнение «Фокусировка»

Цель: развитие концентрации внимания.

Время: 4 мин.

Инструкция. Ученики удобно устраиваются. На команду психолога «Тело»! Ученики сосредотачиваются на своем теле. На команду «Правая рука» - на правой руке. Затем последовательно с интервалом 10-20 с. звучат команды - «Ладони!», «Пальцы!», «Ноги!", "Голова!».


  1. Заключительная часть.

Релаксационное упражнение

Цель: расслабление мышцы нижней части лица и кистей рук, а также снятие эмоционального напряжения и выражение агрессии, которую тревожные дети стараются никогда не выплескивать.

Помогите ребенку представить такую ситуацию. Они с другом поссорились. Он страшно разозлился. Сейчас ему очень хочется задать другу хорошую трепку. Поэтому его кулаки крепко сжимаются, даже косточки побелели (пусть ребенок изобразит это, с силой сжав кулаки). Челюсти сомкнуты, в них чувствуется напряжение. (Это напряжение должен почувствовать ваш ребенок, сильно сжав зубы ) От волнения перед дракой ребенок даже дыхание затаил (попросите его в этом состоянии задержать дыхание на несколько секунд). И тут посмотрел мальчик (девочка) на своего друга и вспомнил, как тот его однажды выручил. Может быть, не стоит драться? Выдохнул ребенок и расслабился (пусть ваш ребенок сделает то же самое). Вот теперь все вопросы можно решать спокойно.

.Рисунок настроения. «Смайлик»

Рефлексия текущего занятия.
Что больше всего понравилось на занятии?
Что ты узнал нового о себе?
С каким настроением ты заканчиваешь сегодняшнее занятие?(нарисуй смайлику свое настроение)
Мы сегодня заслужили аплодисменты, давайте поаплодируем друг другу!



© 2010-2022