Конспект мероприятия - диспут

Состав участников диспута: дети в возрасте 14-15 лет, количество – 15 человек. Цель: актуализация проблемы вопсриятия информационных потоков молодыми людьми в пространстве СМИ. Задачи: - определить перспективность развития детского телевидения и его места в информационном пространстве; - выявить средства фильтрации информации, поступаемой из различных источников; - определить роль молодежи в формировании информации. Методы: метод диалога, метод создания проблемных и проективных ситуаций. Кратко...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диспут «СМИ и молодежь»

Ведущая Фомичева Ирина Владимировна, педагог-организатор МБОУ «СОШ №1» г. Алексина Тульской области.

Состав участников диспута: дети в возрасте 14-15 лет, количество - 15 человек.

Цель: актуализация проблемы вопсриятия информационных потоков молодыми людьми в пространстве СМИ.

Задачи:

- определить перспективность развития детского телевидения и его места в информационном пространстве;

- выявить средства фильтрации информации, поступаемой из различных источников;

- определить роль молодежи в формировании информации.

Методы: метод диалога, метод создания проблемных и проективных ситуаций.

Краткое описание содержания. Информация в современном мире является одним из основных источников дохода, самым дорогим продуктом. Информация, предназначенная для масс, имеет как позитивное, так и негативное влияние на сознание человека. Молодежь, как самая мобильная и одновременно ценностно неустойчивая группа, больше всего подвержена воздействия средств массовой информации. Поэтому осмысление со старшеклассниками проблемы отбора содержания, развития собственных потоков информации является актуальным, предоставляет им право на выражение собственной позиции, участие в общественной жизни и самое главное на охрану физического и духовного здоровья. Поэтому ключевыми вопросами в процессе диспута являются:

  1. Чем отличается информация от знания? И что для нас важнее - рациональное знание или любознательность?

  2. Могут ли дети сами создавать информационные потоки?

  3. Каковы перспективы детского телевидения? Каким оно должно быть?

  4. Какие риски существуют в сети Интернет?

  5. Нарушает ли современная информация из разных источников право ребенка на духовное, социальное, интеллектуальное развитие?

  6. Как можно преодолеть негатив в информационном пространстве?

Ожидаемые результаты. Участники диспута:

- понимают роль детского телевидения в соблюдении прав ребенка и его места в информационном пространстве;

- осознают характер поступаемой информации;

- представляют роль молодежи в формировании информации;

- определили собственную позицию по отношению к заданной проблеме.

Порядок диспута.


В классе столы расставляются по 2 на три группы, по 5 стульев (по количеству участников группы) у пары столов. На входе участникам диспута раздаются бабочки разных цветов (3 цвета соответственно).

Во время рассаживания включить клип «Алексин».

Знакомство.

1. Введение в диспут (включить трейлер фильма).

Увеличивающиеся темпы жизнедеятельности современного человека на рубеже XX-XXI вв. вызваны постоянно нарастающими оборотами процессов информатизации, компьютеризации и интернетизации всех областей производства, науки и образования.

По мнению Владимира Андреевича Плешакова, современный человек мегаполиса, крупного населённого пункта, а сейчас уже и малого города, чтобы считаться успешным, практически обязан быть всегда «онлайн»: с включенным круглосуточно сотовым (мобильным) телефоном, настроенной на мгновенное оповещение о новом письме электронной почтой (e-mail), онлайн в программах-клиентах для мгновенного обмена сообщениями (ISQ, или других интернет-пейджерах) и нескольких социальных сетях интернет-среды (например, популярных для России «Вконтакте» и «Одноклассники») и т.д. В народе появилась новая поговорка: «без Интернета как без рук».

Информация в современном мире является одним из основных источников дохода, самым дорогим продуктом. Информация, предназначенная для масс, имеет как позитивное, так и негативное влияние на сознание человека. Молодежь, как самая мобильная и одновременно ценностно неустойчивая группа, больше всего подвержена воздействия средств массовой информации. Поэтому осмысление со старшеклассниками проблемы отбора содержания, развития собственных потоков информации является актуальным, предоставляет им право на выражение собственной позиции, участие в общественной жизни и самое главное на охрану физического и духовного здоровья. И мы сегодня обсудим следующие вопросы:

1. Чем отличается информация от знания? И что для нас важнее - рациональное знание или любознательность?

2. Могут ли дети сами создавать информационные потоки?

3. Каковы перспективы детского телевидения? Каким оно должно быть?

4. Какие риски существуют в сети Интернет?

5. Нарушает ли современная информация из разных источников право ребенка на духовное, социальное, интеллектуальное развитие?

6. Как можно преодолеть негатив в информационном пространстве?

Мы неслучайно разделились на 3 группы, так как будем работать по группам. Итак, приступим. (3 минуты)




2. Обсуждение первого вопроса: «Что для нас важнее - рациональное знание или любознательность?»

1 группа - обсуждает и отвечает на вопрос. В ответе содержатся 2 аргумента: основной и вспомогательный, в поддержку своей позиции.

2 группа - обсуждает и оппонирует, т.е. не соглашается с высказанной позицией (даже, если вы согласны).

3 группа - обсуждает и проводит экспертизу убедительности аргументов 1 или 2 группы, делает вывод.

Общее время обсуждения вопроса 6 минут.

3. Обсуждение второго вопроса: «Могут ли дети сами создавать информационные потоки?»

2 группа - обсуждает и отвечает на вопрос. В ответе содержатся 2 аргумента: основной и вспомогательный, в поддержку своей позиции.

3 группа - обсуждает и оппонирует, т.е. не соглашается с высказанной позицией (даже, если вы согласны).

1 группа - обсуждает и проводит экспертизу убедительности аргументов 1 или 2 группы, делает вывод.

Общее время обсуждения вопроса 6 минут.

4. Обсуждение третьего вопроса: «Каковы перспективы детского телевидения? Каким оно должно быть?» Перед обсуждением включить выпуск ДТВ Алексина.

3 группа - обсуждает и отвечает на вопрос. В ответе содержатся 2 аргумента: основной и вспомогательный, в поддержку своей позиции.

1 группа - обсуждает и оппонирует, т.е. не соглашается с высказанной позицией (даже, если вы согласны).

2 группа - обсуждает и проводит экспертизу убедительности аргументов 1 или 2 группы, делает вывод.

Общее время обсуждения вопроса 10 минут.

5. Обсуждение четвертого вопроса: «Какие риски существуют в сети Интернет?»

Каждая группа выделяет два риска, но не совпадающих друг с другом.

Общее время обсуждения вопроса 4 минут.

6. Обсуждение пятого вопроса: «Нарушает ли современная информация из разных источников право ребенка на духовное, социальное, интеллектуальное развитие?»

Каждая группа предлагает свой вариант аргументов «за» и «против».

Общее время обсуждения вопроса 6 минут.

7. Обсуждение шестого вопроса: «Как можно преодолеть негатив в информационном пространстве?»

Индивидуально по желанию высказываются свои мнения.

8. Поведение итогов. Слайд с «ображением».

Я неслучайно начала свое занятие с вручения вам бабочек. Во многих странах бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание, если вы подержите бабочку в руке и отпустите ее на волю (к небесам).

С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек. И одновременно их завораживала загадочность превращений гусеницы в куколку, а неподвижной куколки в порхающее насекомое, которое порхает неуловимо, как и те мгновения, что проходят очень быстро в нашей жизни. Я прошу вас написать мне ваши пожелания. Таким образом, у вас сбудутся ваши мечты, а у меня останутся теплые воспоминания о вас. И пусть у вас на душе после нашей встречи будет так же солнечно и тепло, как на этой летней полянке. (Слайд.) 1 минута мне на речь. На написание - 3 минуты.

Наше занятие окончено. Спасибо за внимание. Вам в подарок от Тульской области - тульские пряники.

© 2010-2022