Эффективный контракт педагога-психолога. Карта результативности. Критерии и показатели

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Приложение к письму

от_________________№__________

ПРОЕКТ

Показатели и критерии эффективности деятельности

педагога-психолога общеобразовательной организации

Показатели

эффективности

Критерии

эффективности

Подтверждающие документы

Оценка (баллы)

1. Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по результатам психологического мониторинга)

1.1. Наличие положительной динамики при коррекции познавательной сферы обучающихся.

Проблемно-ориентированный анализ

0 - отсутствие

0,5 - частичное соответствие

1 - полное соответствие

1.2. Наличие положительной динамикипри коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся.

Проблемно-ориентированный анализ

0 - отсутствие

0,5 - частичное соответствие

1 - полное соответствие

1.3. Наличие позитивной динамики в социально-психологической адаптации обучающихся (после проведенных мероприятий):

  • Динамика показателей адаптации учащихся 1 и 5 классов.

  • Динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности по социальной адаптации и профессиональной ориентации.

Аналитическая справка адаптационного периода в 1 и 5 классах, программа

0 - отсутствие

0,5 - частичное соответствие

1 - полное соответствие

1.4. Наличие положительной динамики в работе с обучающимися, имеющими порог тревожности выше нормы.

Проблемно-ориентированный анализ, мониторинг педагога-психолога

0 - отсутствие

1-наличие

1.5. Наличие положительной динамики в результате работы с обучающимися, склонными к уходам из дома.

Проблемно-ориентированный анализ

0 - отсутствие

1-наличие

1.6. Наличие положительной динамики в результате работы с обучающимися, склонными к суицидальному поведению.

Проблемно-ориентированный анализ

0 - отсутствие

1-наличие

2. Уровень достижений обучающихся.

2.1. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на школьном этапе.

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

0,5- участие

1-призовое место

2- победитель

2.2. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на муниципальном этапе (Фестиваль «Открытие мира», «Грани познания», Слётнаучныхобществучащихся и другие).

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

0,5 - участие

1-призовое место

2- победитель

2.3. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на Всероссийском этапе.

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

0 - отсутствие

1-наличие

2.4. Результативное участие обучающихся в дистанционных научно-практических конференциях на региональном, Всероссийском уровне («Юность, наука, культура», «Научный потенциал-XXI», «Юный исследователь» и другие).

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

0,5 - участие

1 -региональный

2- всероссийский

2.5. Результативное участие по предмету психология в очных, заочных, дистанционных олимпиадах («Психология без границ»,«Эйдос» и другие).

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий.

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

0,5 - участие

1 -региональный

2- всероссийский

3. Результативность методической и инновационной деятельности педагога-психолога

3.1. Сопровождение методического центра на базе школы («Рука помощи», Инновационная площадка).

Отчет о деятельности методического центра, инновационной площадки

0 - отсутствие

3-наличие

3.2. Руководство творческой группой при ГМО. («Инновационные технологии в работе с семьей»)

Анализ плана работы творческой группы при ГМО

0 - отсутствие

1 -наличие

3.3. Наличие грантов (Гранд Президента, Грант Губернатора ХМАО-ЮГРЫ)

Приказ департамента образования

0,5 - участие

1- Грант Губернатора ХМАО-ЮГРЫ;

2- Гранд президента

3.4. Наличие городских, окружных, российских благодарственных писем, грамот, знаков отличий

Копии грамот

0,5- муниципальный уровень;

1-региональный уровень;

2-федеральный уровень

3.5.Наличие публикаций, печатных работ, выступление в средствах массовой информации

Статьи, печатные работы, электронные сборники

0 - отсутствие

2 -наличие

3.6. Разработка педагогом-психологомметодических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария, обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса (внешняя рецензия от профессионального сообщества)

Психологический кейс

0 - отсутствие

2 -наличие

3.7. Результативное участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Педагогический совет», «Образование: взгляд в будущее» и другие.

Копии грамот, дипломов

0,5 - участие

1-призовое участие;

2-победитель конкурса

3.8. Участие в городских конкурсах профессионального мастерства «Педагог года», «Педагогический дебют»,«Педагогические инициативы», «А я делаю так!» и другие.

Приказ департамента образования

0,5 - участие

1-призовое участие;

2-победитель конкурса

3.9.Систематическая подготовка документов и участие в ТПМПК. (Подготовка пакета документов на одного ребенка).

Приказ о проведении ТПМПК, решение ТПМПК

0 - отсутствие

0,5 - ТПМПК по проблеме ребенка

1 - ТМПК по проблеме группы детей

3.10.Результативноеучастие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями.

Копии приказов

0,5 -школьный

1- муниципальный

2- региональный

3.11. Проведение открытых уроков, мастер - классов

Копии программ мероприятий, писем, приказов

0,5 -школьный

1- муниципальный

2- региональный

3.12. Выступление на городских, региональных, всероссийских научно-практических конференциях, семинарах.

Копии программ мероприятий, писем, приказов

1 -городской

2- региональный

3- всероссийский

3.13. Наставничество

Положение, план работы

0 - отсутствие

1 - наличие

4. Уровень освоения обучающимися коррекционно-развивающих и профилактических программ

4.1. Доля обучающихся с профессиональным самоопределением.

Школьный мониторинг

0,5-до 50%

1 - 60% до 80%

2 - 80% -100%

4.2. Результативное участие в проведении мероприятий профориентационного характера в рамках городских и окружных заседаний, центров дополнительного образования (доля обучающихся)

Анализ работы педагога-психолога

0,5 - до 50%

1 - 60% до 80%

2 - 80% -100%

5. Результативность психолого-педагогической деятельности

5.1.Доля обучающихся,удовлетворенных психолого-педагогическим сопровождением (от общего количества обучающихся).

Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ

0,5 - до 50%

1 - 60% до 80%

2 - 80% -100%

5.2. Доля родителей,удовлетворенныхпсихо-просветительской деятельностью (от общего количества родителей).

Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ

0,5 - до 40%

1 - 40% до 60%

2 - 60% -100%

5.3. Доля учителей,удовлетворенныхпсихолого-педагогическим сопровождением (от общего количества педагогов).

Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ

0,5 - до 40%

1 - 40% до 60%

2 - 60% -100%

5.4. Доля обучающихся, вовлеченных во внеучебную активность психолого-педагогического направления(психологический клуб, психологическая площадка, психологические кружки, секции и т.п.)от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, программа работы клуба, кружка

0 - отсутствует

0,5- менее 5%

1 - 6%-10%

2- более 10%

5.5.Доля обучающихся, имеющих стабильные результаты по освоению коррекционно-развивающих программам, от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, журнала групповой работы, программа коррекционно-развивающей работы

0 - отсутствует

0,5- менее 5%

1 - 6%-10%

2- более 10%

5.6. Доля обучающихся, охваченных профориентационной деятельностью, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету, от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, психологический мониторинг

0 - отсутствует

0,5- менее 5%

1 - 6%-10%

2- более 10%

5.7. Доля обучающихся, охваченный психопрофилактической деятельностью(участие в беседах, классных часах, тренингах, тематических неделях, месячниках), от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, психологический

0 - отсутствует

0,5- менее 5%

1 - 6%-10%

2- более 10%

5.8. Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями (количественный охват педагогов), от общего количества педагогов на начало года.

Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате педагогов

0 - отсутствует

0,5- менее 25%

1 - 26%-49%

2- более 50%

5.9. Доля родителей учащихся, охваченных индивидуальными консультациями (количественный охват родителей), от общего количества родителей на начало года.

Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате родителей

0 - отсутствует

0,5- менее 5%

1 -6%-19%

2- более 20%

5.10. Доля учащихся, охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями, от общего количества обучающихся на начало года.

% детей от общего числа, с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате учащихся

0 - отсутствует

0,5- менее 3%

1 -4% -9%

2- более 10%

6. Обучение, способствующее повышению качества и результативности профессиональной деятельности педагога-психолога

6.1. Наличие стажа работы

Трудовая книжка

до 10 лет -1

10-15 лет -2

свыше 15 лет -3

7. Уровень коммуникативной культуры при взаимодействии с обучающимися и родителями (законными представителями обучающихся)

Проведение мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.1. Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и/или обучающихся на деятельность педагога-психолога.

Нарушения отсутствуют

1- отсутствие жалоб

0-наличие

7.2. Организация и проведение «Родительской академии», «Родительского лектория» и другие формы работы

Анализ работы педагога-психолога

0 - отсутствие

2 - полное соответствие

7.3.Организация и проведение «Психологического клуба», семинара для учителей и другие формы работы.

Анализ работы педагога-психолога

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

7.4. Результативное участие в работе «Совета профилактики». Сокращение доли обучающихся, состоящих на внутришкольном и других видах учета.

Анализ работы школы

0,5 - до 10%

1 - 20% до 400%

2 - 50% и выше

7.5. Психологическое сопровождение конкурсантов в городских, окружных, всероссийских конкурсах

Приказ образовательного учреждения

0 - отсутствие

1 - наличие

8. Участие педагогического работника в разработке и реализации основной образовательной программы

8.1. Участие педагога-психолога в разработке основных образовательных программ (да/нет)

Приказ школы

0 - отсутствие

1 - полное соответствие

9.Взаимодействие с образовательными и муниципальными учреждениями города

9.1. Взаимодействие с КНД

Анализ работы педагога-психолога

0 - отсутствие

0,5 - полное соответствие

9.2. Взаимодействие с ОДН

Психолого-педагогические характеристики на обучающегося

0 - отсутствие

0,5 - полное соответствие

9.3. Взаимодействие с реабилитационным центром «Кардея».

План работы, психолого-педагогические характеристики на обучающегося

0 - отсутствие

0,5 - полное соответствие

9.4. Взаимодействие с «Нижневартовским городским центром медицинской профилактики»

Анализ работы педагога-психолога

0 - отсутствие

0,5 - полное соответствие

9.5. Взаимодействие с «Нижневартовским психоневрологическим диспансером».

Анализ работы педагога-психолога

0 - отсутствие

0,5 - полное соответствие

10. Создание образовательной инфраструктуры

10.1. Эффективное использование ресурсов «Сенсорной комнаты», «Комнаты психологической разгрузки». Снижение доли тревожных обучающихся, позитивная динамика коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися.

Анализ работы педагога-психолога

0 - отсутствие

1 - полное соответствие

10.2. Эффективное использование ресурсов кабинета «БОС-здоровье». Снижение доли тревожных обучающихся, позитивная динамика коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися.

Программа работы кабинета

0 - отсутствие

1 - полное соответствие

10.3. Эффективное использование ресурсовпрофилактических программ«Сталкер», «Ибис», «Волна», «Амалтея» и другие.

Проблемно-ориентированный анализ

0 - отсутствие

1 - полное соответствие

10.4. Реализация программ по работе с одарёнными детьми (программа СИРС и другие)

Проблемно-ориентированный анализ

0 - отсутствие

1 - полное соответствие

10.5.Реализация профориентационных программ («Твоя профессиональная карьера», «Предпрофильная подготовка»)

Проблемно-ориентированный анализ

0 - отсутствие

1 - полное соответствие

10.6.Дополнительная работа на престиж школы. Привлечение спонсорских средств в образовательное учреждение.

Финансовая документация, смета

0 - отсутствие

1 - полное соответствие

11. Обеспечение качественного образования

11.1.Положительная динамика результатов коррекционных и развивающих программ.

Проблемно-ориентированный анализ

0 - отсутствие

2 - полное соответствие

11.2. Работа с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности, охваченные психодиагностическим сопровождением в рамках интегрированного и инклюзивного обучения:

  • слабоуспевающие ученики;

  • дети группы риска;

  • дети мигранты;

  • одаренные дети;

  • учащиеся, пропустившие занятия по болезни и другие

Справка о количестве детей с ООП и аналитический отчет по работе с ними

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

11.3.Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО и ООО. (Проведение диагностических исследований, проведение занятий по внеурочной деятельности).

Психологический мониторинг в рамках ФГОС, сводные таблицы

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

11.4.Психолого-педагогическое сопровождение допризывной молодежи.

Анализ работы с допризывной молодежью

0 - отсутствие

1 - частичное соответствие

2 - полное соответствие

11.5. Доля обучающихся, задействованных в кружкой, секционной работе общекультурной, интеллектуальной, социально-нравственной направленности

Разработки программ, секций, кружков, элективов

0 - отсутствие

1 - полное соответствие

11.6. Оказание платных образовательных услуг.

Приказ, документация финансовая

0 - отсутствие

1 - полное соответствие

11.9.Участие в процедуре проведения государственной итоговой аттестации.За каждое мероприятие.

Приказ школы

1 - ОГЭ

2 - ЕГЭ

11.10. Выполнение работы, не предусмотренной функциональными обязанностями (замена уроков, дежурство в столовой и на этаже)

Журнал

0 - отсутствие

1 - полное соответствие

12. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся путем организации групповых психопрофилактических программ.

Аналитическая справка; справка об итогах реализации психопрофилактических программ; копии планов, карт, приказов и др. документов

12.1. Отсутствие травматизма у обучающихся во время проведения психолого-педагогических мероприятий.

0-наличие случаев

1-отсутствие случаев

12.2. Наличие действующего консультационного пункта «Нарко-нет».

План работы по воспитательной работе

0/1

Выставляется соответствующий балл

13.Использование ИКТ в процессе социально-психологического сопровождения

14.1.Участие в конференциях в режиме on-line, сетевых сообществах, работе образовательного портала, ведение странички сайта, блога.

Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта)

0 - отсутствие

0,5 - участие

14.2.Наличие у педагога-психолога интернет страниц для проведения консультаций в дистанционном режиме.

Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта)

0- отсутствие

1 -наличие

14.3. Предоставление информации на сайт школы

сайт школы

0-отсутсвие

0,5-наличие

Максимальное количество баллов по критериям

100 баллов

* Критерии эффективности разработаны творческой группой ГМО педагогов-психологов



© 2010-2022