Коррекционно-развивающее занятие Сплочённый коллектив - это залог успеха

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Сплоченный коллектив - залог успеха»

Сплоченный коллектив - это коллектив, в котором раскрываются особенности межличностных отношений, присутствуют единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности.

В жизни мы всегда слышим слово «коллектив» будь это работа, учеба, творчество. Во всех сферах деятельности мы будем членами коллектива. Данное занятие на сплочение коллектива., рассчитанное на 12 обучающихся.

Цель - способствовать формированию сплоченного коллектива

Задачи:

  1. Развитие критического мышления

  2. Развитие внимания

  3. Развитие речи с помощью импровизации

- Свое занятие хочу начать словами философа Горация:

Если я не за себя, то кто за меня?
Но если я только за себя, то зачем я?


Посмотрите на картинку. Назовите то, что на ней изображено, одним словом.

Коррекционно-развивающее занятие Сплочённый коллектив - это залог успеха

Сформулируйте тему нашего занятия. (Сплоченный коллектив - залог успеха). Какая цель нашего занятия? (способствовать формированию сплоченного коллектива)

Что такое коллектив? В словаре Ожегова дается такое определение понятию коллектив: коллектив - это группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами.

Приведите примеры коллективов (танцевальный, рабочий, детский, музыкальный и т.д.)

Как вы думаете, любая ли группа людей является коллективом, обоснуйте свое мнение.

Верно, не всякая группа людей является коллективом. Чтобы стать коллективом надо обладать следующими признаками:

  1. Общая социально значимая цель. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции и законам государства.

  2. Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности.

  3. Отношения ответственной зависимости. Между членами коллектива устанавливаются специфические отношения, отражающие не только единство цели и деятельности (рабочее сплочение), но и моральное единение.

  4. Общий руководящий орган. В коллективе устанавливаются демократические отношения. Органы управления коллективами формируются при прямом и открытом избрании наиболее авторитетных членов коллектива.

Нам предстоит сегодня работать в малых коллективах. Для этого разобьемся на группы. У каждого из вас на парте лежит фрагмент картинки. Вам надо найти своих коллег то есть сложить целую картинку.

Коррекционно-развивающее занятие Сплочённый коллектив - это залог успехаКоррекционно-развивающее занятие Сплочённый коллектив - это залог успехаКоррекционно-развивающее занятие Сплочённый коллектив - это залог успеха

В каждой малой группе вы должны определить свою роль.

Первый человек - это секундант, который следит за временем выполнения задания и за тем, чтобы группа завершила выполнение задания в указанное время, второй - это секретарь, который записывает ваши идеи, третий человек - докладчик - знакомит всех участников с кратким содержанием того, что обсуждалось в группе, а четвертый человек - это лидер - руководит работой группы над заданием и следит за тем, чтобы у каждого участника была возможность внести вклад в выполнение задания.

Упражнение «Вы еще не знаете обо мне, что я...»


Время проведения: 10 мин.

Подходит для группы, участники которой уже знакомы между собой.

Цель: помочь участникам лучше узнать друг друга.

Участники по кругу, по очереди, называют свое имя, и далее продолжают фразу «Вы еще не знаете обо мне, что я...»

Пример: «Я - Наталья. Вы еще не знаете обо мне, что я мечтала петь в церковном хоре».

Второе задание называется «Гроздь винограда». Каждой группе дается слово, к которому нужно подобрать ассоциации, а к этим ассоциациям еще ассоциации и т.д.

Коррекционно-развивающее занятие Сплочённый коллектив - это залог успеха

На выполнение задания отводится 3 минуты.

Итак, ко мне подходят секретари команд.

Первой команде достается слово - работа, второй - учеба, третьей - поход.

Приступайте.

Посмотрим, что у вас получилось. (каждая команда зачитывает свои слова)

Итак, по упражнению «Грозди винограда» у вас получилось слово «коллектив». Какой вывод можно сделать? (В нашей жизни везде присутствует коллектив).

Следующее упражнение «Подумай и ответь». Каждой группе буден дан вопрос, а вы должны посовещавшись дать ответ на этот вопрос.

Итак, ко мне подходят секретари, вам предстоит выбрать вопрос для вашего коллектива.

В течение 3 минут вам предстоит ответить на этот вопрос.

Итак, ко мне выходят докладчики и сообщают, какое мнение сложилось в вашей команде.

Что вам помогло быстро сделать это задание? (в команде разные люди и у каждого есть свое индивидуальное мнение, сплоченность команды).

Теперь скажите почему необходимо работать в коллективе? (благодаря коллективу можно достичь высоких результатов, качественнее работать, чувствовать себя увереннее).

Мысли мудрых.

Вся наша жизнь - это хождение по коллективам.
А. Петровский, доктор психологических наук

Обособленный от других человек никогда не достигнет цели.
И. Гете.

Тот, кто думает, что можно обойтись без других, заблуждается; но еще сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него.
Ф. Ларошфуко.

Какое у вас настроение? Поднимите карточку, которая отражает ваше настроение. Тучка - это хмурое, угрюмое настроение, солнышко - веселое, позитивное.

Хочу закончить свой урок позитивной нотой и угостить вас конфетами, но конфеты не простые, а с секретом. Прошу вас развернуть конфеты и вы увидите пожелание или предсказание на ближайшие дни.



© 2010-2022