«Я могу собой гордиться» тренинг

ТЕМА «Я могу собой гордиться»   Цели: - развитие позитивного самоотношения; - развитие рефлексии; - повышение чувства уверенности у обучающихся.   Разминка «Кто я?». Участники группы, перекидывая друг другу мячик, отвечают на вопрос «Кто я?». Для описания себя используются характери­стики, черты, интересы и чувства. Каждое предложение начина­ется с местоимения «Я»: «Я девочка», «Я веселый», «Я люблю музыку» и т. д.   Сегодня мы поговорим о том, что в каждом из нас есть хорошего и чем мы можем го...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

ТЕМА «Я могу собой гордиться»


Цели:

- развитие позитивного самоотношения;

- развитие рефлексии;

- повышение чувства уверенности у обучающихся.

Разминка «Кто я?».

Участники группы, перекидывая друг другу мячик, отвечают на вопрос «Кто я?». Для описания себя используются характери­стики, черты, интересы и чувства. Каждое предложение начина­ется с местоимения «Я»: «Я девочка», «Я веселый», «Я люблю музыку» и т. д.

Сегодня мы поговорим о том, что в каждом из нас есть хорошего и чем мы можем гордиться. Ведь для того чтобы другие люди могли узнать нас с хорошей стороны, нам нужно разбираться в себе, знать, что мы любим, как о себе ду­маем, о чем мечтаем.

Упражнение «Я в прошлом, настоящем и будущем».

Нарисуй, каким ты видишь себя в про­шлом, настоящем и будущем. Обсуждение.

Какой из рисунков тебе нравится больше всего?

Кем ты себя видишь в будущем?

Какие качества у тебя появятся?

Что бы ты себе пожелал?

Дети кидают друг другу мяч, добавляя фразу «Однаж­ды я...» каким-нибудь собственным достижением. Например: «Однажды я прибежал быстрее всех на физкультуре».

Упражнение «Все звезды».

Закройте глаза. Вспомните какое-нибудь событие вашей жизни, когда вы чувствовали себя звездой. Что это было за событие? Какие чувства вас переполняли? Кто был рядом с вами? Говорили ли они приятные для вас вещи? Что именно? Какой эпизод вспоминается наиболее ярко?.. Поти­хоньку открывайте глаза. У всех было, что вспомнить?

Теперь мы вырежем из цветного картона большие звезды, и вы нарисуете внутри их те моменты жизни, когда вы чувство­вали себя победителями, переживали успех. В ваших рисунках могут присутствовать люди, которые для вас важны или которые помогали достичь успеха. Все звезды собираются вме­сте и приклеиваются на лист ватмана.

Обсуждение.

Что вы чувствовали, выполняя это упражнение?

Легко ли было вспомнить ситуацию успеха?

В своей обычной жизни вы чаще вспоминаете о приятных или неприятных вещах?

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Инструкция. Кто из вас может представить, что чувст­вует артист после концерта? Встаньте в круг. Один из вас под­ходит к кому-нибудь, смотрит ему в глаза и дарит ему свои ап­лодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши, затем они оба выби­рают следующего, потом уже втроем подходят к следующему и т. д.

Рефлексия занятия.

Я узнал сегодня ...

Мне понравилось / не понравилось сегодня ...

Мне хотелось бы ...

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

Итог занятия



© 2010-2022