- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками с нарушением слуха
Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками с нарушением слуха
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Светова Л.Ю. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема : Поручения и приказания как начальный этап формирования и развития речи слабослышащих школьников.
Цель: уметь обратиться друг к другу с поручением, понимать обращение товарища, выполнять его, развивать навык диалогической речи, закрепление понимания вопроса Кто там? Что там?, умение его задавать, развивать слуховое восприятие
-закрепить название одежды, ввести новые слова в словарь, расширять кругозор
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, развивать вкус ребенка, умение одеваться красиво и уместно
Ход урока
1.Орг.момент:-Проверьте аппараты. Ты слышишь?
К нам пришли сегодня гости. Они хотят познакомиться с вами поближе, послушать, как вы научились говорить .Говорите правильно, следите за звуками.
2.РОС: Как тебя зовут? Спроси у … как его(её) зовут. Как твоя фамилия? Спроси у … как его фамилия. Где папа? Где мама?
Мама сейчас дома. Но она постоянно заботится о вас. Мама скучает без вас,и наверняка она сейчас думает, чем вас накормить вкусным, как вас понарядней одеть на следующую неделю. Давайте посмотрим, какую одежду вам мама положила на этой неделе в сумки.
3.Сообщение цели урока
-Возьмите в шкафу сумки Дети ставят сумки рядом с собой.
Стук в дверь.
Ой, слышите? Кто там? Рита, открой дверь. Кто там?
-Там кукла.
- Спроси у детей ,кто это?
-Это кукла.
-Давайте придумаем ей имя. ( Имя на букву ,которую автоматизируем на этой неделе на фонетической зарядке)
-Ой, а кукла плачет. Что случилось?
Рассматриваем сумку куклы. Там пусто. Я сообщаю, что кукла растеряла свои вещи, как они называются, она тоже не знает. И как ей одеваться- кукла тоже не умеет. Ребята, надо ей помочь. Поможем?
-Да.
4. Игра «Как называется одежда»
Я спрашиваю у первого ребенка - Что у тебя в сумке?
- У меня майка
-спроси у … что у него
-Что у тебя?
-У меня колготки и т.д.Дети называют всю известную им одежду.
- А что это? (платье) Новое слово. Читаем хором табличку, выделяем ударение, проговариваем слово ( каждый ребенок). Это слово мы потом запишем в словарики.
-Обращаемся к кукле - Ну, запомнила название одежды? И еще запомни: Вещи должны находится в порядке. Посмотри в сумки к ребятам. Там порядок. Мама заботится о нас, а мы радуем маму. Мы тоже умеем наводить порядок в своих вещах.
5.Игра «Одень куклу»
Теперь, когда кукла знает, как называются вещи, мы научим её что с чем можно надевать и куда так ходить.
Я показываю куклу в бальном платье. -кукла идет в школу. Верно?
-Неверно.
- Ксюша, одень куклу в школу.
- Я надела кукле сарафан и водолазку. Кукла идет в школу.(хором)
- Я что -то устала. Давай ты будешь маленьким учителем. . Давай задания ребятам.
Таблички «Кукла идет на улицу» «Кукла идет на праздник»
- Надень куртку и брюки
-я надела куртку и брюки.
- Ребята, тут чего-то не хватает. На улице замерзнут ноги без сапог. Хором -кукла идет на улицу
Новое слово «Сапоги»-чтение хором, ставим ударение, проговаривание индивидуально.
-Это слово вы должны запомнить
- Надень юбку и кофту
-Я надела юбку и кофту. Кукла идет в гости (хором)
- Надень платье.
-Я надела платье. Кукла идет на праздник .(хором)
- я думаю, что кукла запомнила, куда что надевают.
6. Физминутка «Где наши руки»
-А где наши ручки?
-А вот наши ручки!
-А где наши ноги?
-А вот наши ноги.
_А вот это глазки,
А вот это ушки,
А вот это щёки- мягкие подушки ( во время физминутки дети делают самомассаж тех частей тела, которые показывают)
7. Игра «Собираем сумку кукле»
-Ребята, теперь наша кукла знает, как называются вещи гардероба, куда что одевать. Давайте соберем кукле сумку.
Ведущая Рита. Девочка закрывает глаза, дети разбирают одежду.
-у кого кофта?
-у меня кофта
-Дай кофту
-на кофту.
Таким образом собираются все предметы гардероба.
-Ребята, что там?
-Там (перечисляют).
- Ну теперь наша кукла счастлива и довольна и она говорит вам большое спасибо за помощь. Пока, ребята.
- Пока.
8. Итог
-Какие слова вы сегодня узнали и запомнили?
- Вы сегодня так хорошо работали, правильно говорили! Вы молодцы!