Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками с нарушением слуха

Тема : Поручения и приказания как начальный этап формирования и развития речи слабослышащих школьников.Цель: уметь обратиться  друг к другу с поручением, понимать обращение товарища, выполнять его, развивать навык диалогической речи, закрепление понимания вопроса Кто там? Что там?, умение его задавать, развивать слуховое восприятие-закрепить название одежды, ввести новые слова в словарь, расширять кругозор-воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, развивать вкус ребенка, умение одева...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Поручения и приказания как начальный этап формирования и развития речи слабослышащих школьников.

Цель: уметь обратиться друг к другу с поручением, понимать обращение товарища, выполнять его, развивать навык диалогической речи, закрепление понимания вопроса Кто там? Что там?, умение его задавать, развивать слуховое восприятие

-закрепить название одежды, ввести новые слова в словарь, расширять кругозор

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, развивать вкус ребенка, умение одеваться красиво и уместно

Ход урока

1.Орг.момент:-Проверьте аппараты. Ты слышишь?

К нам пришли сегодня гости. Они хотят познакомиться с вами поближе, послушать, как вы научились говорить .Говорите правильно, следите за звуками.

2.РОС: Как тебя зовут? Спроси у … как его(её) зовут. Как твоя фамилия? Спроси у … как его фамилия. Где папа? Где мама?

Мама сейчас дома. Но она постоянно заботится о вас. Мама скучает без вас,и наверняка она сейчас думает, чем вас накормить вкусным, как вас понарядней одеть на следующую неделю. Давайте посмотрим, какую одежду вам мама положила на этой неделе в сумки.

3.Сообщение цели урока

-Возьмите в шкафу сумки Дети ставят сумки рядом с собой.

Стук в дверь.

Ой, слышите? Кто там? Рита, открой дверь. Кто там?

-Там кукла.

- Спроси у детей ,кто это?

-Это кукла.

-Давайте придумаем ей имя. ( Имя на букву ,которую автоматизируем на этой неделе на фонетической зарядке)

-Ой, а кукла плачет. Что случилось?

Рассматриваем сумку куклы. Там пусто. Я сообщаю, что кукла растеряла свои вещи, как они называются, она тоже не знает. И как ей одеваться- кукла тоже не умеет. Ребята, надо ей помочь. Поможем?

-Да.

4. Игра «Как называется одежда»

Я спрашиваю у первого ребенка - Что у тебя в сумке?

- У меня майка

-спроси у … что у него

-Что у тебя?

-У меня колготки и т.д.Дети называют всю известную им одежду.

- А что это? (платье) Новое слово. Читаем хором табличку, выделяем ударение, проговариваем слово ( каждый ребенок). Это слово мы потом запишем в словарики.

-Обращаемся к кукле - Ну, запомнила название одежды? И еще запомни: Вещи должны находится в порядке. Посмотри в сумки к ребятам. Там порядок. Мама заботится о нас, а мы радуем маму. Мы тоже умеем наводить порядок в своих вещах.

5.Игра «Одень куклу»

Теперь, когда кукла знает, как называются вещи, мы научим её что с чем можно надевать и куда так ходить.

Я показываю куклу в бальном платье. -кукла идет в школу. Верно?

-Неверно.

- Ксюша, одень куклу в школу.

- Я надела кукле сарафан и водолазку. Кукла идет в школу.(хором)

- Я что -то устала. Давай ты будешь маленьким учителем. . Давай задания ребятам.

Таблички «Кукла идет на улицу» «Кукла идет на праздник»

- Надень куртку и брюки

-я надела куртку и брюки.

- Ребята, тут чего-то не хватает. На улице замерзнут ноги без сапог. Хором -кукла идет на улицу

Новое слово «Сапоги»-чтение хором, ставим ударение, проговаривание индивидуально.

-Это слово вы должны запомнить

- Надень юбку и кофту

-Я надела юбку и кофту. Кукла идет в гости (хором)

- Надень платье.

-Я надела платье. Кукла идет на праздник .(хором)

- я думаю, что кукла запомнила, куда что надевают.

6. Физминутка «Где наши руки»

-А где наши ручки?

-А вот наши ручки!

-А где наши ноги?

-А вот наши ноги.

_А вот это глазки,

А вот это ушки,

А вот это щёки- мягкие подушки ( во время физминутки дети делают самомассаж тех частей тела, которые показывают)

7. Игра «Собираем сумку кукле»

-Ребята, теперь наша кукла знает, как называются вещи гардероба, куда что одевать. Давайте соберем кукле сумку.

Ведущая Рита. Девочка закрывает глаза, дети разбирают одежду.

-у кого кофта?

-у меня кофта

-Дай кофту

-на кофту.

Таким образом собираются все предметы гардероба.

-Ребята, что там?

-Там (перечисляют).

- Ну теперь наша кукла счастлива и довольна и она говорит вам большое спасибо за помощь. Пока, ребята.

- Пока.

8. Итог

-Какие слова вы сегодня узнали и запомнили?

- Вы сегодня так хорошо работали, правильно говорили! Вы молодцы!


© 2010-2022