- Преподавателю
- Школьному психологу
- Психолого-педагогический анализ работы с детьми группы риска
Психолого-педагогический анализ работы с детьми группы риска
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котельникова А.М. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Колымская национальная средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Таврата
Муниципального района «Нижнеколымский район» Республики Саха (Якутия).
РС(Я) Нижнеколымский район с. Колымское ул. Черского 32 тел/факс 411257- 26-2-16
Психолого-педагогический анализ работы с детьми группы риска
В течение 2015 года работа с детьми «группы риска» проводилась по следующим направлениям: по профилактике употребления ПАВ, профилактика табакокурения, профилактика безнадзорности: «Молодежные субкультуры» (беседа, показ роликов), «Ложь и правда о ПАВ» (беседа, показ роликов), рейд, беседа с семьями находящимися в социально-неблагополучном положении.
С этими учащимися проводится индивидуальная профилактическая работа. Цель работы: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения здоровья учащихся в образовательной среде. Проведено индивидуальных консультаций в форме беседы 18: групповые - 7, индивидуальных - 15. С родителями учащихся с группы риска проведено 4 беседы. В целом психологическое состояние учащихся, состоящих на учете, оценивается как удовлетворительное, стабильное.
Для выявления психологического состояния детей группы риска используются следующие методики: методика самооценки психических состояний (по Г.Айзенку), шкала депрессии Зунге (Т.И.Балашовой), шкала тревожности и депрессии Зигмонда, тест НСВ-10, проективный тест «Рисунок семьи», проективная методика «Человек и дерево», карта риска суицидента.
Изучаются потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся. Изучаются жилищно-бытовые условия каждого учащегося. Ведется дневник наблюдения за детьми группы риска. Проводятся индивидуальные консультирования.
Проведены: беседа «Толерантность», заполнение анкеты «Программа моих дел за неделю», беседа «Профилактика суицидального поведения», беседа «Профилактика ПАВ», тренинг «Снижение агрессии», «Защита от жестокого обращения», «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно?», проведен месячник психологического здоровья учащихся.
26 февраля 2015 года учащиеся прошли обследование у специалистов психолого-педагогической комиссии:
Количество детей, обучающихся по АОП
Количество логопунктов
7 вида
(Задержка психического развития)
8 вида
(Умственная отсталость)
школа
Кол-во детей
ДОУ
Кол-во детей
22
3
-
-
-
-
Кол-во проведенных ПМПк
Количество детей, рассмотренных на ПМПк
Динамика развития
плановые
внеплановые
0-3
3-7
7-11
11-16
16-18
Положительная
отрицательная
волнообразная
стабильная
другое
4
-
-
1
5
16
3
1
--
-
24
-
Для развития межличностных взаимоотношений и эмоционально-волевой сферы учащихся 5-11 классов проводятся уроки психологии 1 час в неделю, где проводится профилактическая, диагностическая работа.
Профориентационная работа с учащимися 8-11 классов показала, что преобладает тип профессии «Человек-человек»
Дата: 28.12.15.
Педагог-психолог: Котельникова А.М.