Психолого-педагогический анализ работы с детьми группы риска

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Колымская национальная средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Таврата

Муниципального района «Нижнеколымский район» Республики Саха (Якутия).

РС(Я) Нижнеколымский район с. Колымское ул. Черского 32 тел/факс 411257- 26-2-16




Психолого-педагогический анализ работы с детьми группы риска

В течение 2015 года работа с детьми «группы риска» проводилась по следующим направлениям: по профилактике употребления ПАВ, профилактика табакокурения, профилактика безнадзорности: «Молодежные субкультуры» (беседа, показ роликов), «Ложь и правда о ПАВ» (беседа, показ роликов), рейд, беседа с семьями находящимися в социально-неблагополучном положении.

С этими учащимися проводится индивидуальная профилактическая работа. Цель работы: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения здоровья учащихся в образовательной среде. Проведено индивидуальных консультаций в форме беседы 18: групповые - 7, индивидуальных - 15. С родителями учащихся с группы риска проведено 4 беседы. В целом психологическое состояние учащихся, состоящих на учете, оценивается как удовлетворительное, стабильное.

Для выявления психологического состояния детей группы риска используются следующие методики: методика самооценки психических состояний (по Г.Айзенку), шкала депрессии Зунге (Т.И.Балашовой), шкала тревожности и депрессии Зигмонда, тест НСВ-10, проективный тест «Рисунок семьи», проективная методика «Человек и дерево», карта риска суицидента.

Изучаются потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся. Изучаются жилищно-бытовые условия каждого учащегося. Ведется дневник наблюдения за детьми группы риска. Проводятся индивидуальные консультирования.

Проведены: беседа «Толерантность», заполнение анкеты «Программа моих дел за неделю», беседа «Профилактика суицидального поведения», беседа «Профилактика ПАВ», тренинг «Снижение агрессии», «Защита от жестокого обращения», «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно?», проведен месячник психологического здоровья учащихся.

26 февраля 2015 года учащиеся прошли обследование у специалистов психолого-педагогической комиссии:

Количество детей, обучающихся по АОП

Количество логопунктов


7 вида

(Задержка психического развития)

8 вида

(Умственная отсталость)

школа

Кол-во детей

ДОУ

Кол-во детей




22

3

-

-

-

-



Кол-во проведенных ПМПк

Количество детей, рассмотренных на ПМПк

Динамика развития

плановые

внеплановые

0-3

3-7

7-11

11-16

16-18

Положительная

отрицательная

волнообразная

стабильная

другое

4

-

-

1

5

16

3

1

--

-

24

-

Для развития межличностных взаимоотношений и эмоционально-волевой сферы учащихся 5-11 классов проводятся уроки психологии 1 час в неделю, где проводится профилактическая, диагностическая работа.

Профориентационная работа с учащимися 8-11 классов показала, что преобладает тип профессии «Человек-человек»



Дата: 28.12.15.

Педагог-психолог: Котельникова А.М.



© 2010-2022