• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»

Представленный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста   с целью  способствовать эмоциональному развитию детей и формированию доброжелательного отношения  друг другу в процессе игрового общения. Он может быть использован в работе с детьми в период подготовки к школьному обучению с будущими первоклассниками и детьми первоклассниками в период адаптации. Данное занятие позволяет формировать у детей навыки эффективного взаимодействия, снятия напряжения и способы эмоционал...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебное путешествие»


Е.А.Герасимова

педагог-психолог, г. Братск

МБДОУ «ДСКВ №102»


Цель: способствовать эмоциональному развитию детей и формированию доброжелательного отношения друг другу в процессе игрового общения.

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки эффективного взаимодействия, снятия напряжения и способы эмоционального самовыражения.

  2. Развивать способность детей понимать и принимать эмоциональное состояние друг друга, способствовать развитию внимания, мышления и воображения.

  3. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, дружелюбие и сплоченность в группе.

Оборудование: игрушки - сказочный герой Альф, деревья плоскостные, елочка, обезьянка, ежик, корзинка, разноцветные обручи - 3 шт.(синий - озеро; желтый - небо; зеленый - лес), дуга, кегли - 5 шт., бревно, клубок ниток, упаковка витамин «Асвитол», нарисованный на листе ватмана цветок (кол - во лепестков равно кол - ву детей) с пустыми лепестками, лепестки синего и красного цвета по количеству детей из самоклеющейся бумаги, аудио кассеты с записью «звуки леса», «пение птиц», «звуки дождя и грозы», веселой музыки «Тропинка», «Самовар» и спокойной музыка для релаксации.

Ход занятия:


Звучит приятная музыка. Дети заходят в оформленный зал, очутившись в волшебном лесу, приветствуют гостей.

Ритуал начала занятия предлагает детям воспитатель: «Здравствуй, солнышко, (дети тянутся к солнцу руками)!

Здравствуй земля! (дети наклоняются и тянут руки к земле)

Здравствуйте все! (дети раскрывают руки друг к другу и к гостям)

Здравствуй я! (дети обнимают себя руками)

Среди присутствующих гостей они замечают необычного гостя, большую мягкую игрушку Альфа.

Посмотрите, сегодня у нас необычный гость. Давайте с ним познакомимся. Он говорит очень тихо, поэтому я буду говорить за него. Ребята, наш загадочный гость говорит, что его зовут Альф и пришел он к нам из волшебной страны «Альфов», где много таких же необычных сказочных жителей, как сам Альф. (Альф здоровается с детьми за руку, обнимая их нежно при этом). Все они очень добры, но у нашего гостя друзей нет. Вот он и отправился в путешествие, чтобы найти себе друзей.

По дороге к нам Альф нашел цветок, но из-за долгого пути лепесточки цветов осыпались и цветочек загрустил.

- А у вас какое настроение, ребята? (Ответы детей). Давайте поможем вернуть красоту цветка. Если у вас хорошее настроение, наклейте красный лепесток цветочку. А если грустное, то выберите синий лепесток. (Дети приклеивают цветные лепесточки на цветок).

  • Посмотрите, ребята, какой цветочек получился? Радует ли он вас?

(Ответы детей) воспитатель фиксирует настроение детей.

Альф благодарит детей за помощь цветочку и рассказывает о своем путешествии в детский сад через волшебный лес.

Психолог: Альф говорит Вам Большое спасибо, ребята, очень красивый цветочек получился. А еще он очень хочет найти себе друзей, но так как он из волшебной страны, то и друзей нужно искать нам с вами в волшебном лесу. Вы знаете, а в волшебный лес путь очень долгий, и очень много преград придется нам преодолеть.

(Звучат звуки грозы и дождя)

А вот и первое препятствие: дождик, да не обычный дождик, а волшебный, «клеевой», а хотите узнать как это?

Психолог: Давайте поиграем, ребята, сейчас вы должны встать рядом друг с другом и, держась за руки, не расцепляясь, вы будете преодолевать различные препятствия в нашем волшебном лесу: ведь дождь то «клеевой» и склеил нас за руки. Итак, в путь нам нужно: Звучит веселая песенка «Тропинка».

  1. Пройти по горам (подняться на куб и сойти).

  2. Обогнуть широкое «озеро».

  3. Пройти через высокую траву (прохождение змейкой через кегли).

  4. Пройти по бревну (равновесие).

Психолог: Молодцы, ребята, как хорошо мы преодолели первое препятствие, крепко держались друг за друга, не расклеились. Альфу очень понравилось ваше путешествие, а вам, ребята?

(Ответы детей).

Психолог: Преодолев все препятствия, мы попали в самый настоящий волшебный лес (указывает на зеленый обруч), где есть еще и озеро (синий обруч) и небо (желтый обруч). Давайте поиграем в игру «лес, озеро, небо»! (Музыкальное сопровождение «Козлики озорные»)

-На полу расположены по 3 обруча примерно на равных расстояниях друг от друга. Послушайте, правила игры. Все играющие начинают игру с обозначенного места, а остальные круги получают названия: «лес», «озеро», «небо». Если ведущий, то есть я, называет зверя, птицу, рыбу или другое животное, вы должны становится вокруг того обруча, который, по вашему мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы или рыбы. Правила: менять круг, в который прибежал, нельзя.

После игры педагог хвалит детей за внимание и хорошие знания.

Психолог: Путешествие нам предстоит долгое, давайте подкрепимся и угостим друг друга чаем! Но для этого нам понадобится чайничек, давайте присядем на цветочки и покажем его с вами?

Участники садятся в круг и повторяют движения за педагогом:

«Чайничек (вертикальные движения ребрами ла­доней)!

На чайничке - крышечка (левая рука склады­вается в кулак, правая - ладонью делает круго­вые движения над кулаком).

На крышечке - шишечка (вертикальные дви­жения кулаками).

В шишечке -дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки).

Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки).

Пар идет с дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке».

Звучит музыкальное сопровождение («Самовар»)

Психолог: Ну, вот и подкрепились! Ребята, мы с вами сидим на волшебной полянке. Ой, а это кто там сидит? (под деревцем сидит мягкая игрушка обезьянка)

(Ответ детей)

Психолог: А я знаю игру про мартышек, давайте поиграем!

Всех девчонок и мальчишек превращаем мы в мартышек! Повторяйте за мной, ребята (Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом):

Мы веселые мартышки (дети изображают руками ушки мартышек и прыгают с ноги на ногу),

Мы играем громко слишком!

Мы руками хлопаем, (Хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем! (топают ногами)

И друг другу даже язычки покажем! (показывают языки)

Шире рот откроем (широко открывают рот)

И гримасы все состроим! (строят рожицы)

Как услышите вы «три»,

Все с гримасами замри!

Психолог: Ой, какие мартышки веселые. А пока мы с вами играли, Альф и мартышка подружились. Умнички! Мы нашли Альфу подружку!

Ох, устал что - то Альф уже! Давайте присядем с вами в кружочек на волшебную полянку и постараемся отдохнуть и восстановить дыхание. А для того, чтобы восстановить дыхание, необходимо принять правильное исходное положение, голову не опускать, спинка прямая. Выполняем упражнение на дыхание «Ладошки» - на вдох мы будем сжимать кулачки, на выдохе разжимать. Дышим спокойно, движение рук медленное. (Музыкальное сопровождение «Пение птиц под звуки леса»). Молодцы!

Психолог: Ну, вот мы ребята и отдохнули. Преодолеть все препятствия в волшебном лесу могут только самые смелые, сильные и дружные ребята. А вы такие и есть! Ведь вы же дружные? (ответ детей). Мне кажется, что мы даже подросли немножко! Давайте встанем в пары, найдите себе дружочка и повторяйте за мной:

Я подрос! (ребенок показывает сам на себя)

И ты подрос! (дети показывают указательным пальцем в парах друг на друга)

У меня нос! (показывают пальцем на кончик своего носа)

У тебя нос! (показывают друг другу руками на нос)

У меня щечки гладеньки (показывают друг другу руками на щеки)

И у тебя щечки гладеньки! (показывают руками на свои щечки)

У меня губки сладеньки (показывают на губки)

И у тебя губки сладеньки! (посылают друг другу воздушный поцелуй)

Ты и я - (дети показывают указательным пальцем в парах друг на друга, а потом на себя)

Два друга! (соединяют ладошки)

Мы любим друг друга! (обнимаются и целуют друг друга в щечку)

Психолог: Посмотрите, кто же это под елкой прячется? (под елочкой дети находят игрушку ежика). Это ежик! Он умеет делать интересный массаж с таким же названием «Ежик». Это просто чудодейственный способ поднять себе настроение. Давайте-ка попробуем его на себе!

(музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

Давайте сядем в круг, мальчик возьмет себе в пару девочку. Девочки сядут на колени в кружок (можно закрыть глаза), мальчики встанут за их спинами и приготовят свои руки. Итак, начнем массаж головы подушечками пальцев. Я буду говорить волшебные слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной нежно:

На комод забрался ежик (массаж головы подушечками пальцев),

У него не видно ножек.

У него такого злючки, (массаж шеи подушечками пальцев)

Не причесаны колючки.

И никак не разберешь,

Щетка это или еж (поглаживают по голове и смотрят друг другу в глаза, улыбаясь).


После окончания стихотворения, дети меняются местами (мальчики садятся, а девочки встают и делают массаж). Чтение стихотворения повторяется.

Психолог: Ребята, мне кажется, что пока мы делали друг другу массаж, Альф нашел себе еще одного друга, Ежика! Он принес нам волшебный клубочек, когда держишь его в руках, то даришь всем самую очаровательную улыбку и ласковое слово тому, кому передаешь клубочек. А ниточку вы держите в руках. Какие ласковые слова вы знаете? (Ответы детей)

Давайте узнаем его чудесную силу. (Педагог начинает с себя)

(Дети под спокойную музыку передают клубочек из рук в руки по кругу, оставляя себе ниточку и даря улыбку и ласковое слово тому, кому передают клубочек).

Психолог: Ребята, мне кажется, что наше путешествие подходит к концу, ведь мы же с вами помогли найти Альфу друзей? (ответы детей)

А каких друзей? (ответы детей «мартышку и обезьянку»)

Во время путешествия Альф понял, что вы дружные, веселые , улыбчивые ребята и помогаете друг другу всегда, у вас хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше и вы были всегда здоровыми, Альф принес вам полезное и очень вкусное угощение. (Достает из корзинки витамины «Асвитол» )

Психолог: Альф познакомил вас с замечательным путешествием в волшебный лес, а вы ребята, хотели бы познакомить Альфа со своей группой, где тоже много всего интересного? (Ответы детей). Давайте, отправимся в путь, держась за нашу волшебную ниточку, а полезную конфетку мы скушаем в группе, когда помоем руки после долгого путешествия (Дети по цепочке выходят из зала, держась за ниточку и приглашая, Альфа в группу).

© 2010-2022