Тренинговое занятие с элементами изотерапии. Оранжевая страна. Релаксация и направленное формирование образов

Тренинговое занятие с элементами изотерапии.  Оранжевая страна. Релаксация  и направленное формирование образов. Цель:  стимулирование личностного развития школьника, развитие его эмоциональной сферы и коррекция поведенческих реакций средствами арттерапии, цветопсихологии и приемов психологии общения на основе интегрированного подхода. Задачи: o   стабилизация и гармонизация эмоционально - волевых и поведенческих компонентов личности ребенка; o   формирование у детей опыта конструктивного взаим...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие с элементами изотерапии.

Оранжевая страна. Релаксация и направленное формирование образов.

Цель:

стимулирование личностного развития школьника, развитие его эмоциональной сферы и коррекция поведенческих реакций средствами арттерапии, цветопсихологии и приемов психологии общения на основе интегрированного подхода.

Задачи:

  • стабилизация и гармонизация эмоционально - волевых и поведенческих компонентов личности ребенка;

  • формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия, групповой сплоченности;

  • снятие психоэмоционального напряжения, развивать творчество, фантазию, внимание мышление, мелкую моторику рук и двигательную координацию;

  • воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: загадки, цветок из бумаги , листы на всех детей, ножницы, краски, салфетки свеча.

Ход:

Организационный момент:

  1. Ритуал приветствия: « Добрый день Таня….» Дети стоят в кругу и желают доброго дня друг другу.

  2. Упр. «Зеркало». Дети стоят по кругу, водящий говорит фразу: « Я хочу быть….добрым», участники повторяют фразу, « Я желаю всем быть……здоровыми».

  3. Упр. «Баланс в группе». Водящий просит более точно повторить только движение: «Мы бабочки, помашите крыльями». Водящим предлагается быть всем участниками тренинга.

Сообщение темы:

Педагог: Сегодня мы отправимся в оранжевую страну.

1.Упр. «Ощущение цвета».

Педагог предлагает посмотреть на этот цвет, найти его на доске, остальные цвета убираются. « Оранжевый цвет - а это какой цвет, что вы чувствуете когда на него смотрите?» _ теплый, хороший_

« Как можно получить, этот цвет?» _ дети на доске по карточкам собирают получение цвета_

Педагог делает небольшое сообщение о оранжевом цвете.

« Посмотрите на предметы оранжевого цвета, почувствуйте, какие они ощущения вызывают. Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым, холодным или теплым, радостным или грустным, сильным или слабым…?

Оранжевый цвет теплый, мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным представляется более спокойным и легким. Оранжевый, создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются для общения. Он взбадривает, но по сравнению с красным представляется более спокойным и легким. Оранжевый, создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны, так как радость вселяет радость в себе, доброжелательность и чувство превосходства».

2.Упр. «Расскажи».

Детям предлагается посмотреть на предметы оранжевого цвета, заранее нарисованные и представленные на доске. Дети выбирают предмет и говорят, что он может делать. (морковка - расти, она нужна в солянке, супе, морковный сок очень полезен и тд.)

Физминутка.

Загадка

В этой грядке дед мороз

Прячет летом красный нос.(морковка)

Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова. (огонь)

3.Упр. «Огонь»

« Огонь очень часто называют «маленьким солнышком». Сейчас мы потренируем свои глазки, посмотрим на огонь. (в руках у педагога маленькая свеча). Дети пристально смотрят на пламя, а затем по сигналу педагога поворачивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется влевую сторону. Двигается только голова; взгляд остается только на пламени.

Пальчиковая игра

«Пламя на ладошке» - Нарисуй пламя на ладошке.

4.Упр. « Бабочка»

« Ребята, в начале занятия мы с вами в кого превратились? -Бабочки-

Встаньте в круг, повернитесь к друг другу спиной, вытяните руки и представьте , что вы большая оранжевая бабочка. Помашите руками, как будто бабочка порхает. Не дружно у нас получилось, давайте еще раз. Вдох - вместе руки вверх. Выдох - вместе руки вниз. Повторите несколько раз. Молодцы! У вас хорошо получилось, вы очень дружные!

Самовыражение в цвете

Релаксация.

Педагог. Усаживайтесь поудобнее. Закройте глаза и представьте себя большой бабочкой оранжевого цвета. Рассмотрите ее получше. Мы с вами только что представили себя оранжевыми бабочками. Сейчас мы будем вырезать бабочку из листа белой бумаги. Посмотрите, как это делается. ( Педагог объясняет и показывает технологии вырезания, смешивания двух цветов: красного и желтого). После того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию пальцами оранжевого узора на бабочке. Молодцы!

Итог занятия.

Педагог. У вас получились замечательные оранжевые бабочки.( предлагается детям создать единую композицию, « посадить бабочек на цветочек». Разноцветный цветок с большими лепестками изготавливается заранее). Выберите цвет лепестка, который вам больше всего нравится, посадите вашу бабочку на этот цветной лепесток. Получилось очень красиво! Какие у вас дружные бабочки! А вы дружные ??





© 2010-2022