«УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИЛИ Я УМЕЮ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВЛИЯНИЮ»

Конспект занятия для младших подростком «Уверенное поведение или я умею противостоять влиянию».  Цель занятия: дать практическое представление о возможности оказания влияния со стороны окружающий; возможные способы избегания манипуляций. В ходе занятия на основе практической деятельности (игровые упражнения), детям отражаются некоторые аспекты взаимодействия с окружающими, такие как способность противостоят влиянию окружающих, в первую очередь, влиянию негативного характера, принимать положительное для себя решение в противоречивой ситуации (фильтрация значимой информации). Также данное за...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИЛИ Я УМЕЮ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВЛИЯНИЮ»

Цель: дать практическое представление о возможности оказания влияния со стороны окружающий; возможные способы избегания манипуляций.

Ход занятия

  1. Упражнение-разминка «Граф Монте-Кристо».

Все участники встают в круг. Этот круг - тюрьма. В центр круга встает игрок (Граф Монте-Кристо»). Его задача - сбежать из тюрьмы. Он может использовать любые приемы (убеждение, хитрость, обман), но нельзя оскорблять игроков в круге или причинять им вред, боль. Когда «граф» вырывается на свободу, он сам встает в круг, а на его место внутри круга выбирается новый «граф».

  1. Основная част.

Часто мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда чувствуем, что другие люди пытаются нас использовать (например, что-то просят сделать, что противоречит нашему мнению, но делает это так, что отказать становится практически невозможно). Одним из важных составляющих уверенного поведения человека - это умение противостоять влиянию других. Давайте потренируемся такому поведению в игре.

Упражнение «Волк и семеро козлят».

Игра основана на одноименной сказке. Семеро участников добровольно берут на себя роли «козлят» (если участников в группе меньше 12 человек, количество «козлят» сокращается). Их задача - не пускать к себе в дом «серых волков», но пустить маму-козу или тетю-козу и другие представителей свой семьи. Между всеми остальными участниками роли распределяются так, чтобы примерно половина из них оказалась «серыми волками», а вторая половина - родственниками «козлят» (сами «козлята» не знают, кому какая роль досталась). Потом все участники по очереди подходят к домику «козлят» и просят их впустить, приводя различные аргументы, доказывающие то, что они являются родственниками, а не волками. «Козлята» совещаются и принимают решение - впустить или не впустить их в домик. Когда все участники, находящиеся за пределами «домика», попробовали свои силы, и все из тех, кого «козлята» приняли за родственников, были впущены в домик, игра заканчивается. После этого, каждый из участников говорит, кем он был на самом деле - волком или родственником «козлят». Соответственно, появляется возможность подсчитать, сколько раз «козлята» были съедены, пустив в дом волка, а скольких родственников они сами оставили на съедение волкам, не впустив их в дом.

Психологический смысл упражнения: тренировка уверенного поведения при необходимости убеждать других людей; развитие наблюдательности по отношению к тем людям, которые тебя убеждают, умение выбрать значимую информацию, не поддаваться на манипуляции. Упражнение является хорошим материалом для обсуждения признаков, на основе которых мы делаем выводы, кому можно доверять, а кому нет.

Обсуждение:

  • Чем руководствовались «козлята» для принятия решения о том, впустить или нет кого-то в дом?

  • Что важнее всего для тех, кто пытался убедить «козлят»?

  • На основании чего можно сделать вывод об искренности / неискренности окружающих людей как в игре, так и в реальной жизни.

Упражнение «Два подсказчика».

Одному из участников игры завязывают глаза и прячут в помещении какой-нибудь предмет, который ему будет необходимо найти. В этом ему помогают два подсказчика, которые знают, где спрятан этот предмет, и говорят ему, куда двигаться. Однако один из подсказчиков информирует правильно, а второй - наоборот, всячески пытается сбить его с пути. Задача - разобраться в том, кто говорит правильно, и найти спрятанный предмет. Остальные участники - наблюдатели, их задача - постараться заметить и отследить особенности поведения подсказчиком и, главное, игрока, который пытается найти предмет, в какой момент кому из подсказчиков доверяет, меняется ли его внешность в разные моменты и др.

Психологический смысл: развитие умения общаться в ситуации информационной перегрузки, когда от разных людей одновременно поступает разная информация - как истинная, так и ложная. Тренировка интуиции.

Обсуждение:

  • Какие эмоции возникали в ходе игры?

  • По каким признакам водящий пытался определить кто говорит правду, а кто из подсказчиков на самом деле пытается его сбить?


  1. Завершающий этап

Вы взрослеете, меняется ваша жизнь, отношения с окружающими. В жизни у вас будет возникать масса ситуаций, где на вас могут оказывать давление (пытаться заставить делать вас так, как надо другому, но не всегда вам самим). Последствия этого давления могут быть не всегда положительными (например, мама заставляет учить уроки, когда этого не хочется - но в результате я буду знать материал, получу хорошую отметку и др.), воздействия окружающих могут носить и негативный характер, нести за собой отрицательные последствия. Попробуйте привести примеры (ответы детей). В ходе беседы детей необходимо подвести к тому, что такого рода влияние может оказываться не только знакомыми людьми, но и средствами массовой информации (реклама и др.).

Упражнение: «Завершающий коллаж».

Дети делятся по группы по 3-4 человека. В течение 10-15 минут им необходимо создать коллаж на тему «Я умею противостоять…»


© 2010-2022