Конспект коррекционного занятия по программе: Волшебный мир сенсорной комнаты

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Космическое путешествие».

Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья обучающихся с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Категория участников: обучающиеся 2 класса (VIII вид).

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Настрой на занятие.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я приветствую всех вас на нашем занятии.

Сегодня у нас будет необычное занятие нас с вами ждет «Космическое путешествие».

Ребята, в детстве я мечтала полететь в космос. Да и сейчас, если бы мне предложили, с удовольствием посмотрела на нашу красавицу - Землю и отправилась погулять на Луну. А вы хотели бы побывать в космосе? (дети отвечают).

Сегодня у нас появилась такая возможность! Нам пришло необычное письмо, которое я вам сейчас зачитаю. (Педагог-психолог зачитывает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята!!!

Пишет вам Лунтик, житель планеты Голубой звезды.

Когда я узнал, что на Земле живут такие умные, красивые и дружелюбные дети, я решил попросить вас об услуге.

Помогите мне, пожалуйста, собрать звездочки, которые я случайно потерял.

Для этого я приглашаю вас к себе на планету Голубой звезды. С уважением, Лунтик.

Перед полётом я должна познакомить вас с правилами настоящего космонавта:

  • Слушай внимательно, не отвлекайся.

  • Говори спокойно.

  • Не нарушай дисциплину.

  • Выполняй команды своего командира (т.е. меня).

Работа по теме занятия.

Упражнение «Качества настоящего космонавта».

- Ребята, давайте подумаем, какими качествами характера должен обладать настоящий космонавт?

(внимательный, сильный, смелый, надежный, веселый, активный, справедливый, любознательный, общительный, вежливый и др.)

Вывод: Самое главное в космосе - быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Эти качества пригодятся нам и сегодня.

Отправляемся в полет.

- Ну а теперь пора на старт. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, это наша ракета, считаем: 5,4,3,2,1,0 - старт, поднимаем руки «Ура мы летим!». (дети издают звук «У-у-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.) Выключается свет, включается легкая музыка, «Зеркальный шар».

-Отлично! Мы в полёте, и сейчас у нас всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? (Невесомость - это состояние, когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит, как птица. Такое состояние обычно бывает в космосе). Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво, под музыку. Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе сними.

- А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!

Дети становятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.

-Начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5… Посадка! Руки опускаем со звуком «У-у-у». Прилетели, ура!

(Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет.)

-Итак, мы на планете «Голубой звезды» но не спешите, ведь она нам незнакома и здесь нас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу! Приготовимся покинуть ракету!

- Ребята, давайте осмотримся… Сколько здесь интересного!

- Ой, что это? Это озеро! Наверняка там кто то живет! Поищем? (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут там обитателей).

Молодцы! Вот и обитатели нашего волшебного озера.

(Дети находят среди обитателей Лунтика, который прислал письмо.)

- А нам пришло время отправляться в путь.

И я предлагаю вам поиграть в игру «Деталька»

Я буду называть слова и если вы услышите слова которые относятся к космосу, то вы должны громко топать ногами, но а если вы слышите слова которые не относятся к космосу, то вы должны громко хлопать в ладоши.

Дерево, солнце, кошка, луна, планета, ракета, пчела, звезда, небо…

Молодцы мы справились с этим испытанием.

Пальчиковая гимнастика.

Мы с вами поиграли и теперь я предлагаю небольшой отдых. Мы сделаем зарядку для наших рук. Что бы наши ручки отдохнули и мы смогли дальше отправиться в путешествие.

1,2,3,4,5,

Уже круг, шире круг.

Видим руки нету рук.

Упражнение начинаем, руки выше поднимаем.

Кулачки зажали тихо посчитали:

1,2,3,4,5. Ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Оказались за рулем, мы ракету в даль ведем.

Крепко руль держали ехали, устали.

Ребята в космосе человек очень много тратит сил, на работу, но и в течение всего дня мы очень много двигаемся, прыгаем, бегаем, занимаемся на уроках и важно уметь отдыхать среди дня что бы остались силы до вечера. Я вам предлагаю расслабиться. (Психолог показывает детям как лечь, проверяет расслаблены ли ноги и руки детей, всем ли удобно и комфортно). Включается музыка спокойная. (2-3 мин.)

Выключается музыка релаксационная, включается звездное небо и спокойная космическая музыка.

Ребята посмотрите, что это такое? (ответы детей)

Правильно это звездное небо. Дети рассматривают панно звездное небо и обсуждают.

Звезд в космосе миллионы и все они разные и по размеру и по цвету. А посмотрите на эту звезду? Что с ней происходит? (ответы детей) Правильно она падает. А что делают люди когда видят падающую звезду? Правильно загадывают желание. Давайте и мы с вами загадаем желание и оно обязательно сбудется. Смотрите а вот и звездочки которые потерял Лунтик. Давайте их соберем.

К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья.

- Становимся в круг, берёмся за руки. Поднимаем руки, делаем вдох (взлетаем), летим, держимся за руки, опускаем и делаем выдох. Приземлились!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

- Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в родную школу!

Вы только посмотрите, сколько друзей (гостей) пришло нас встречать. Мы вернулись с космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим друзьям (гостям) волшебные звездочки, которые приносят удачу. (Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям).



© 2010-2022