- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект классного часа на тему Что такое хорошо, что такое плохо
Конспект классного часа на тему Что такое хорошо, что такое плохо
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толоева Р.В. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему и что такое плохо?»
Педагог- психолог :Толоева Р.В.
Цели: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; Оборудование: оформление доски, книжный ряд. Ход занятия:
- Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»)
-Сегодня будем говорить что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.
- Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?
- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место. плохие | хорошие |
Обидеть друга | Защитить слабого |
Порвать учебник | Помочь старой бабушке |
Получить двойку | Ухаживать за младшей сестрой |
Обидеть собаку | Покормить котенка |
Бегать по школе | Смастерить кормушку |
Опоздать на урок | Убрать комнату |
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые,
хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.
Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
-
Чтение пословиц и анализ.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?
-
Разбор ситуаций:
- Послушайте ситуации и скажите как хорошо поступить мальчику?
А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;
Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед,
чтобы не мешать ей;
В) Если девочка несет тяжелую сумку - не мешай, не отвлекай её.
-
Тест «Вежлив ли я?»
В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить или да, или нет, или иногда.
-
Здороваешься ли ты с соседями?
-
Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?
-
Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
-
Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
-
Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?
-
Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
-
Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?
-
Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?
-
Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами вели беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?