Коррекционно-развивающее занятие по психологии «Какой я, какие другие? Давайте познакомимся»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психокоррекционная работа



Тема: «Какой я, какие другие? Давайте познакомимся».

Цели и задачи: организовать работу группы, познакомить детей друг с другом, научить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе, создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Ход занятия

1. Вступление.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас начинаются необычные занятия. На них мы будем много разговаривать, играть, общаться и, самое главное, отправимся в путешествие в «Страну добра». Мы узнаем, чем можно помочь людям, когда у них плохое настроение, и что нужно сделать, чтобы в пасмурный день стало весело и радостно.

Дети встают в кружок. Психолог просит поздороваться друг с другом.

Поиграем в игру «Знакомство». Для этого расскажем всем, кто здесь присутствует, о себе и начнём со слов: «Здравствуйте, меня зовут…». Нам поможет поиграть мячик (педагог показывает жёлтый поролоновый мячик). Мы будем его передавать по кругу, и тот, к кому попадёт в руки мяч, громко себя назовёт и поздоровается.

Психолог передаёт мячик сидящему слева ребёнку, дети включаются в игру. После каждого приветствия, взрослый называет ребёнка по имени и благодарит.

Молодцы, ребята! Я услышала в ваших голосах доброту, вы действительно пожелали всем здоровья, очень хорошо друг с другом поздоровались!

2. Создание положительного эмоционального состояния у участников группы.

А теперь пусть каждый, у кого в руках будет мячик, скажет о себе что-то хорошее: о том, что он любит, умеет, что ему нравится. Я опять начну первая. Я люблю слушать интересные сказки, люблю гулять, люблю купаться в реке, люблю заниматься с детьми…

Высказывания детей. Если ребёнок молчит, то можно использовать следующие приёмы.

Ребята, а кто из вас догадается, что любит Дима? Дима, если дети не догадаются, то ты нам подскажешь.

Если ребёнок не хочет вступать в общение с ребятами группы и реагирует негативно на их внимание, то психолог поддерживает его:

Наверное, ты подумал это про себя. Скажешь в следующий раз.



  1. Оказание психологической помощи в организации

обучения детей в группе

Я заметила, что вы все любите играть. Хотите, поиграем сейчас в одну интересную игру? Кто из вас помнит, что любит…(называются по очереди имена детей). Молодцы! Какие вы внимательные!

А что делать, если все любят одно и то же? Если все любят играть?... Правильно, тогда нужно играть вместе. Как это «играть вместе»? Саша и Оля, покажите, как вы вместе будете играть в кубики.

Психолог наблюдает и комментирует поддерживающие и помогающие действия партнёров.

Теперь покажут Митя и Никита. Играть будете в машинки.

Дети и психолог наблюдают за действиями сверстников.

Как вы думаете, они играли вместе или порознь? Как вы догадались? Что значит «играть вместе»? Ребята, покажите, как вы играли вместе; поменяйтесь машинками. Как нужно попросить машинку, если она понравилась, но ей играет кто-то другой? Как поблагодарить друга?

Наблюдение и комментарии детей.

Теперь поиграем в другую игру. Она покажет, как вы умеете помогать друг другу. Тот, кто помогает выиграть своему другу, получает приз.

На пол кладётся газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей. Взрослый с детьми считает вслух.

Раз - два - три! Удержались все вместе! Молодцы! Выбирайте призы!

Психолог проносит по кругу коробку, в ней различные предметы: пустые флакончики, открытки, куколки из бумаги, кусочки красивого материала и прочее.

Посмотрите внимательно, какой предмет сам на вас смотрит и просит: «Выбери меня!» А теперь возьмите его с собой - пусть он вам напоминает, как хорошо, когда людям весело, когда они добрые.



  1. Подведение итогов

А теперь расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно понравилось. Берём в руки мячик. Я начну с себя.

Я увидела сегодня, какие вы все добрые и как вам хочется, чтобы все были радостными и счастливыми. Мне было интересно играть и заниматься с вами. Мне было весело.

Психолог передаёт мячик по кругу детям.



© 2010-2022