- Преподавателю
- Школьному психологу
- Разработка игр Ты мне нравишься тем
Разработка игр Ты мне нравишься тем
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сат Х.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Бора-Тайгинская СОШ
Тренинг «Ты мне нравишься тем...»
Педагог-психолог: Сат Х.В.
2015г
Данную систему тренинга предлагается и рекомендуется использовать как на этапе обучения в СПО или вузе, т.е. в ходе становления педагогического профессионализма студентов - будущих учителей, так и на этапе их последующей практической деятельности, т.е. в ходе реализации изх как специалистов-профессионалов.
Тренинг «Ты мне нравишься тем...»
Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Задачи:
1. Развитие умения видеть хорошее в людях.
2. Совершенствование умений говорить комплименты друг другу и благодарить за принимаемые комплименты.
3. Создание положительных эмоциональных отношений в группе.
Количество участников: 10-15 человек.
Материалы: мяч (мягкая игрушка).
Инструкция. Данное упражнение рекомендуется проводить для создания благоприятного эмоционального состояния его участников, чтобы у каждого появилось желание продолжать работу в группе. Правильно проведенное упражнение дает возможность каждому почувствовать свою значимость. Упражнение не требует подготовки и может быть проведено при необходимости в любой ситуации.
Ход игры. Участники встают в круг. Ведущий бросает мяч (как один из вариантов упражнения в более спокойной и доверительной обстановке, может использоваться мягкая игрушка) одному из участников, говоря при этом: «Мне в тебе нравится...» - и называет понравившееся качество (либо несколько понравившихся качеств). Мяч должен побывать у всех участников упражнения.
После того как в упражнении примут участие все члены группы, необходимо, чтобы каждый участник рассказал о своих чувствах и впечатлениях. Обычно членам группы очень нравится упражнение, и они испытывают только положительные эмоции. В таком случае рефлексию проводить необязательно. Высказываются только те, кто считает это необходимым, и те, у кого есть что сказать.
Среди рекомендуемых вопросов можно отметить следующие:
Что вы чувствовали, когда говорили комплименты? Вам трудно было это сделать или нет?
Что вы чувствовали, когда получали мяч и слышали комплимент?
Как часто мы говорим комплименты в обыденной жизни?
Почему вы выбрали именно этого человека, чтобы сказать ему комплимент?
Ожидаемый результат. В повседневной жизни мы так редко говорим друг другу комплименты, что постепенно забываем, как это делать. Данное упражнение предполагает развитие умений дарить и получать комплименты. Оно создает положительный эмоциональный настрой участников тренинга, формирует доброжелательные отношения в группе.