Тренинг для повышения групповой сплоченности педагогического коллектива

      Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.   В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе.   Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки могут вызвать конфликты и в педагогическом коллективе.   Конфликты являются частью повседневной жизни. Многие люди практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт и поэтому умение решать конфликты является очень важным в современной жизни.   Одна из распространенных форм профилактики конфликтов в коллективе – тренинг.   Тренинг «Дружный коллектив» поможет повысить групповую сплоченность, разовьет взаимопонимание и улучшит настроение!      
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг

«Дружный коллектив»





Составила:

Педагог - психолог

Шулепова В.В.



2014г.

Задачи: Повышение групповой сплоченности. Поощрение осознания своего тела, творческого движения и межличностной эмпатии. Развитие самопринятия и взаимопринятия. Осознание участниками собственных способов выражения различных межличностных отношений. Актуализация архетипических переживаний, защищенности, сопричастности.

Оборудование, материал: бумага, фломастеры, аудио-запись, магнитофон.

Участники: педагоги, воспитатели, педагог-психолог.







Педагог - психолог: Я рада, что мы смогли встретится, имеем возможность немного расслабится, отдохнуть, и попутно узнать о себе и о коллегах, а самое главное выразить друг другу радость встречи.

1. «Давайте поздороваемся».

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться нужно определённым образом, но при этом не разговаривать:

- 1 хлопок - здороваемся за руки

- 2 хлопка - здороваемся плечами

- 3 хлопка - здороваемся спинами.

  1. Игра «Комплимент»

После приветствия предлагаю Вам встать в два круга: внутренний и внешний - разделимся на две группы. Внутренний круг говорит комплименты по очереди внешнему кругу. А внешний круг не забывает благодарить и мило улыбаться, принимать комплименты. А потом меняемся ролями.

- Настроение поднялось? Понравилось получать комплименты?

- Что приятнее: принимать или дарить комплименты?


  1. Танец «частей тела» (под активную музыку).

Чтобы воспринимать окружающий нас мир полноценно и с любовью нужно открыть все свои чакры (1 большой круг).

- Повторяйте за мной: сначала двигаем кистями рук…затем предплечья…голова…живот…бедра…ноги…стопы…

4. «Портрет»

Цель: улучшение самооценки.

Необходимо встать в круг, затем представить, что на картине изображена прекрасная графиня, княгиня, королева, принцесса и т.п. Это и есть Ваш портрет. Но говорить нужно от третьего лица. Необходимо начать со слов: «Это графиня ……….(своё имя) ………царства (назвать город, можно улицу, или можно самим выдумать). Она ……(и коротко рассказать о своих увлечениях настоящих, или прошлых). Желательно говорить о том, что многие не знают.

5. «Спутанные цепочки».

Цель: сплочение группы.

Участники встают в круг, закрывают глаза и вытягивают перед собой правую руку. Столкнувшись руки сцепляются. Затем участники вытягивают левую руку и снова ищут себе партнёра. Педагог - психолог помогает рукам соединится и следит за тем, чтобы каждый за руки двух людей. Участники открывают глаза.

6. «Почесать спинку».

Цель: снятие напряжения, повышение групповой сплочённости.

Психолог просит участников встать в два больших круга так, чтобы каждый из них оказался напротив участника из второго круга. Затем предлагают, чтобы участники из внешнего и внутреннего круга одновременно повернулись направо. Каждый участник видит спину второго участника. Потом психолог предлагает начать делать массаж мягкий и приятный. Называет имена стоящих рядом участников, они начинают растирать ладони и разминать плечи. И так по кругу, пока не вернётся тот, которому начали делать массаж.

7. «Послание»

Цель: поддержать положительное эмоциональное состояние.

Написать на листе бумаги послание своим «соседям» только положительного содержания, подписать и свернуть. Перемешать и каждый участник берет первую попавшуюся бумажку с посланием. Прочитать только тогда, когда все будут находится за пределами этой комнаты.



  1. Рефлексия.

(в кругу)

- Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу «Спасибо»!



© 2010-2022