Конспект по воспитательной работе на тему ребенок, его трудности и проблемы при адаптации (6-9 класс)

    Одной из основных воспитательных задач на первую четверть была определена: успешная адаптация линейных детей.     Основными методами работы данного направления были выбраны: - анкетирование детей; - беседы; - наблюдения на уроках и самоподготовке; - изучение социального положения детей;   - работа с родителями.     Одной из проблем является боязнь нового коллектива. Ребята стесняются или даже боятся поднимать руку или выходить к доске в новом классе. Но постепенно эта проблема стала пропада...
Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ТЕМА: «Ребенок, его трудности и проблемы.»

Лариной Лилии Александровны.










Одной из основных воспитательных задач на первую четверть была определена: успешная адаптация линейных детей.

Основными методами работы данного направления были выбраны:

- анкетирование детей;

- беседы;

- наблюдения на уроках и самоподготовке;

- изучение социального положения детей;

- работа с родителями.

При размещении детей по комнатам были учтены пожелания детей и родителей. В интернате был сделан хороший ремонт, чтобы дети чувствовали себя комфортно, по «домашнему». Вопросы по переселению на конец четверти перестали поступать.

Было проведено много бесед на различные темы. Одной из основной был вопрос по режиму дня. После 21-00ч. Двери интерната закрывают, посещение и прогулки запрещены. Сначала ребята возмущались, протестовали, но постепенно привыкли и сейчас даже воспринимают как положено.

Между собой ребята очень сдружились, ведут себя раскрепощено, активно общаются между собой. Говорят, что как будто знают друг друга давно, хорошо как в лагере, только плюс еще и учеба.

Если сравнить с прошлым годом, когда в группе были дети разного возраста, то сейчас проще и лучше, что подобран один возраст, у ребят общие интересы.

По началу остро стоял вопрос общение ребят с девчонками. Девочки повели себя очень вольно, дав ребятам поводы… По этому вопросу проводились различные беседы с мальчиками и девочками по отдельности. Были подключены психолог Наталья Павловна и классный руководитель Валерий Алексеевич. Проблема была решена.

Проблемы по учебе стояли различные.

Одной из проблем является боязнь нового коллектива. Ребята стесняются или даже боятся поднимать руку или выходить к доске в новом классе. Но постепенно эта проблема стала пропадать. Была проведена большая работа педагогов, психолога, воспитателей. На сегодняшний день ребята стали более раскрепощенные, менее боязливые, стали охотнее поднимать руку и выходить к доске, работать с учителем.

Отличие требований учителей. Страх перед учителями -эта еще одна проблема. Некоторые дети не понимают тему урока и стесняются подойти к учителю, чтобы объяснили еще раз. Из-за этого появляются трудности по выполнению домашнего задания. Мы помогаем выполнять домашние задания то что посильно. Затруднения возникают в выполнении домашнего задания по предметам: алгебра, геометрия, физика, химия, информатика, английский язык.

Пути решения проблем по учебе: учителя назначили консультации по предметам. Сейчас ребята ежедневно ходят на консультации и выполняют письменные предметы с преподавателями. А устные предметы ребята выполняют на самоподготовке.

© 2010-2022