Индивидуальное психокоррекционное занятие с ребенком, имеющим нарушение интеллекта

Приведен конспект индивидуального психокоррекционного занятия с ребенком младшего школьного возраста (1 - 2 класс), имеющего нарушения интеллекта. Подобные конспекты особенно востребованы среди специалистов массовых школ, ввиду того, что в настоящее время дети с ОВЗ обучаются инклюзивно и соответственно педагоги стремятся к накоплению и обогащению своего опыта работы с детьми данной категории
Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

индивидуального психокоррекционного занятия

с ребенком младшего школьного возраста (7 лет),

имеющим нарушения интеллекта

Цели:

  • развитие мелкой моторики, развитие графических навыков, восприятие целостности предмета, координация руки и глаз («Соедини точки карандашом»);

  • развитие внимания, развитие графических навыков, ориентировка на листе бумаги, т.е. в микропространстве, восприятие частей целого предмета («Дорисуй по образцу», «Карандашом укажи путь»);

  • формирование представлений об основных цветах, развитие внимания, развитие графических навыков и мелкой моторики («Раскрась по образцу»);

  • развитие пространственной ориентировки («Танграмм»);

  • Изучение последовательности чисел от 1 до 5 («Соедини точки по порядку от 1 до 5»).

  • Развитие логического мышления («Серия сюжетных картинок»).

Ход занятия:


  1. Соедини точки карандашом.

Перед ребенком выкладывается 5 картинок и задается вопрос: «Какая тебе нравится?» Ребенок выбирает картинку. Вопросы психолога: «Что это?.. Что нужно сделать, чтобы получилось…(то или иное изображение)?». Ребенок выполняет задание.

После выполнения задания еще раз обсуждается с ребенком, что у него получилось.

2. Дорисуй по образцу.

Ребенку поочередно предлагаются задания. «Посмотри: художник забыл на второй картинке нарисовать…(пятнышки на спинке у божьей коровки, яблоки на яблоне и пятнышки у котика)». Ребенок дополняет картинку на доступном ему уровне.

Если ребенок затрудняется в выполнении этого задания, то психолог предлагает посчитать недостающие детали на образце и соотнести с тем, что ребенок нарисовал.

3. Раскрась по образцу.

Психолог поочередно предлагает ребенку раскрасить полоски на шарфике и кнопки на телефоне разными цветами, но чтобы получилось так, как на демонстрируемой картинке. Затем психолог спрашивает: « Где у тебя зеленая кнопка? А, где зеленая кнопка на моем рисунке?.. Одинаково расположены?»

4. Карандашом укажи путь.

Психолог говорит: «Помоги куколке дойти до дома. Где куколка?.. А где домик? Как куколке дойти домой?.. По какой дороге?». Психолог предлагает ребенку взять маленькую куколку и провести ее к домику. Затем ребенок берет карандаш и, не отрывая руки, выполняет это задание.


  1. Физкультминутка.

Она направлена на формирование пространственных представлений (ориентировка на своем теле). Ребенок выходит из-за стола. Психолог демонстрирует картинки, на которых изображена девочка в различных статичных позах (поднята правая рука, согнута левая нога и т.д.). Ребенок должен попытаться повторить ту или иную позу. Психолог обговаривает, какая именно рука поднята или какая нога согнута.


  1. Танграмм.

Оборудование: образец контурных изображений геометрических фигур, образующих:

  • Зайца;

  • Собаку;

и необходимые геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

Инструкция: сделай рядом такого же зайчика.

Помощь: возвращение к способу наложения.


  1. Соедини точки по порядку.

Перед началом работы психолог задает вопросы «Как ты думаешь, что это?.. Что нужно сделать, чтобы получилась картинка?». Психолог объясняет, что нужно поставить один пальчик на точку № 1, а затем глазками найти точку № 2 и довести до нее пальчик и т.д. Затем вместо пальчика ребенок действует карандашом. Итоговый вопрос: «Что у тебя получилось?».


  1. Серия сюжетных картинок.

Оборудование: 2 серии картинок:

  • от бабушки до внучки;

  • от дедушки до внука.

Инструкция: давай, разложим по порядку, кто старше (совместное выполнение с серией «от бабушки к внучке»).

Помощь: приложение картинок к уже выполненному ряду первой серии.


  1. Итоги занятия.

В конце занятия психолог спрашивает, что ребенку больше понравилось. Ведет совместно с ребенком «Дневник достижений».

10. Рекомендации родителям:

При организации занятий дома важно наглядно показывать девочке ее успехи, ее продвижение. Для этого рекомендуется прием «Волшебный сундучок». Суть приема заключается в том, что родители совместно с ребенком раскрашивают банку или красивую бутылочку с помощью лака для ногтей, также с помощью лака разных цветов раскрашиваются и фасоль. В случае, если девочка что-то из того, что у нее не получалось ранее выполнила хорошо, то родители совместно с ребенком опускают в «Волшебный сундучок» красочную фасолинку, и так накапливаются достижения и успехи ребенка.


© 2010-2022