План общешкольного мероприятия Дни эмоций в начальной школе

Мероприятие длится 3 дня, за это время в школе проходят интересные младшим школьникам акции, направленные на улучшение эмоционального фона, сплочение коллектива. Детям нравятся яркие и интересные задания, да и педагоги с удовольствием участвуют в подобных мероприятиях. Дети раскрываются. Огромный плюс таких мероприятий - они делают школьную жизнь разнообразнее и увлекательнее. План может стать основой для школьных психологов при подготовке более масштабных мероприятий. Недели психологии, наприме...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План общешкольного мероприятия Дни эмоций в начальной школеПлан общешкольного мероприятия Дни эмоций в начальной школеПлан общешкольного мероприятия Дни эмоций в начальной школеНаш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуются и психологическая служба.

Такая форма психологической работы, как Дни эмоций, является новой для психологической службы в школе.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это - игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.

Основная цель таких акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.

Первый день:

  1. Открытие Дней эмоций

Вывешивается большой плакат с приглашением принять участие в акциях, которые будут проводится в эти дни. На линейке представляется план мероприятий.

  1. «Забор» - «Я хочу, чтобы в нашей школе…»

Оформляется лист в виде забора, на котором все участники образовательного процесса могут написать свои пожелания, чтобы они хотели видеть в школе, или что им нравится.

  1. «Светофор настроения»

Ежедневная акция, направленная на выявление настроений учащихся и педагогов. Утром и после уроков в коробочки разного цвета, соответствующие настроению учащихся, дети кладут фишку. А педагоги заполняют карточки. Утром следующего дня можно будет увидеть график настроений всех участников акции.

С каким настроением ты пришел сегодня в школу?

ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ


С ПЛОХИМ НАСТРОЕНИЕМ


НЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ (не проснулся, не знаю…)



  1. «Самые, самые…»

На большом листе пишутся номинации: Самый веселый класс, Самый дружный класс, Самый активный класс, Самый серьезный класс, Самый творческий класс, Самый позитивный класс, Самый непредсказуемый класс, Самый целеустремленный класс, Самый общительный класс, Самый инициативный класс.

Дети и педагоги пишут классы самых-самых по их мнению. Тому классу, который соберет больше всех голосов, вручается грамота.

Второй день:

  1. «Забор» - «Помечтаем?...»

Все участники пишут свои самые заветные мечты.

  1. «Светофор настроения»

  2. «Большая переписка друзей»

Каждому классу дается задание написать письмо ребятам из другого класса. Потом происходит обмен писем.



  1. «Гирлянда добрых дел»

Участники пишут на стикерах свои самые запоминающиеся добрые дела и приклеивают их на большой лист.

Третий день:

  1. «Забор» - «Подарим друг другу улыбку»

На заборе участники пишут все, что может вызвать хорошее настроение: пожелание, фразы, «смайлики».

  1. «Светофор настроения»

  2. Подведение итогов, вручение грамот

Грамоты «Самые-самые» и всем классам.

Всю неделю около кабинета психолога будет стоят Ящик доверия, в который каждый желающий может опустить письмо с описанием проблемы, просьбы, пожелания и т.д. Психолог отвечает на вопросы лично, если подписано письмо, или публично на листе в коридоре.



© 2010-2022