- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект Интеллектуальный турнир для дошколят
Конспект Интеллектуальный турнир для дошколят
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимова Е.А. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий «Турнира для дошколят 2014»
Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас сегодня на интеллектуальном «Турнире для дошколят 2014».
Разрешите представить жюри конкурса
Председатель жюри - Шведова Ирина Алексеевна, заведующая ДОУ
Члены жюри:
А также я - ведущая: Герасимова Елена Анатольевна, педагог - психолог
Как известно 2014 год объявлен годом русской культуры. Поэтому тема турнира «У моей России длинные косички»
Мы рады представить участников турнира:
Русская культура - это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой -
Русская культура - это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой!..
Русская культура - это сказки нянины -
Песни колыбельная, грустная до слез -
Русская культура - это разрумяненный
В рукавицах-варежках дедушка-мороз…
Русская культура - это тысячелетняя история. Ее культурное наследие для следующих поколений сохраняют музеи. А вы были когда-нибудь в музеях.
-
Мы сегодня с вами отправимся в необычный музей русской культуры. Чтобы не заблудиться в музее нужно уметь ориентироваться по схеме. Посмотрите на экран - вы видите избы и подсказку. В подсказке нарисованы ориентиры - геометрические фигуры, которые встречаются на пути. Передвигаясь от фигуры к фигуре, мы найдем нужную избу. Посмотрите, сначала нужно идти от треугольника к кругу, от круга к квадрату. Кто-нибудь догадался, до какой избы мы дойдем по этой схеме? Давайте посмотрим правильный ответ. Его обведем в круг.
(линию сначала нарисовать кусками и обвести - дорога пропала)
Первый зал нашего музея - зал русской избы. На ваших листах есть схема и подсказка. Вам нужно по подсказке найти нужную избу и обвести ее.
-
Русская изба - детьми полна. А где дети - там и игрушки. Следующий зал «Русской игрушки». В народе говорили : «Доброго коня и под старой попоной узнают». Лошадь человеку крылья. У взрослых - лошади, у детей - лошадки-игрушки.
На Руси игрушки расписывали вручную На экране вы видите 3 лошадки. Мастера стараются расписать их одинаково, посмотрите, что еще им нужно дорисовать, чтобы игрушки стали похожими.
(1ягодка на хвосте -2 цветочек на шее -3 - орнамент на дуге) Дорисуем.
На своих листах вам нужно дорисовать недостающие элементы у матрешек так, чтобы они все стали одинаковыми.
-
Мастера расписывали не только игрушки. Элементы русской росписи украшали предметы быта. Мы сейчас с вами отправляемся в зал декоративно-прикладного искусства. Какие вы знаете виды росписи?
(на экране….) На экране вы видите последовательный ряд, в котором пропущен один элемент. Как вы думаете, что должно быть нарисовано в пустой клеточке?
На своих листках также определите закономерность и заполните пустые клетки.
-
Мы продолжаем свою экскурсию по залу декоративно-прикладного искусства. Перед вами один из экспонатов - дымковский козлик. Посмотрите, какой фрагмент является его недостающей частью…. Обведем его в круг.
В старину говорили: «Битая посуда - два века живет». Вам на листах нужно найти недостающий фрагмент расписных тарелок и обвести его в круг.
-
А сейчас мы переходим в зал русского быта.
Загадки:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий. (балалайка)
Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (гитара)
За обедом суп едят,
вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких … (ложках)
Деревянные пластинки,
Наши русские картинки,
Стучат, трещат -
Плясать велят! (трещотки)
появляются предметы:
Обратите внимание, среди представленных музыкальных инструментов - один лишний. Как вы думаете, какой? (гитара - это не русский инструмент) (ЗАЧЕРКНУТЬ)
У себя на листах найдите и зачеркните в каждой группе лишний предмет.
-
Мы заходим в зал русской сказки. А как вы знаете, большинство сказок начинается со слов «Жили-были…»
Жила-была в маленькой избушке
Маланья - добрая старушка.
Физкультминутка - Маланья
У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так
-
В народе говорят: «Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай».
Мы сейчас заглянем в одну из сказок … и потренируем свою наблюдательность. Сейчас мы посмотрим на картинку, хорошо рассмотрим и запомним все, что на ней нарисовано.
«Теремок»
Картинка иллюстрации по сказке «Теремок» демонстрируется 20 секунд. После этого гасится по щелчку. Ведущие и помощники раздают бланки «Теремок».
Ведущий: Я сейчас проверю вашу наблюдательность. Буду задавать вопросы по картинке, а вы на своих листках будете выбирать правильный ответ и обводить его. Итак, первая строчка - первый вопрос.
-
Сколько сказочных героев было на картинке?
-
На каком музыкальном инструменте играл заяц?
-
На чем сидит волк?
-
Сколько птиц было на картинке?
-
Кто находится рядом с лягушкой?
-
Кто из героев в оранжевом жилете?
-
В русских народных сказках много разных героев.
Изображения героев в шкатулке лежат.
С вами встретиться хотят.
Я один портрет возьму,
Вам его не покажу.
Я буду рассказывать об этом герое, не называя его, а вам нужно догадаться кто это…. Только, пожалуйста, дослушайте загадку до конца.
А теперь попробуйте загадать загадку сами. Только помните, нельзя показывать и называть этого героя.
-
А сейчас мы с вами попали в один из самых необычных залов. Здесь только один экспонат и ваша фантазия. Художник начал рисовать картину, да не дорисовал… Мы предлагаем вам дорисовать картины. Лист можно разворачивать так, как вам удобно.
Вот и закончилась наша экскурсия по необычному музею.
Нам пора прощаться. До свидания, дорогие друзья, уважаемые болельщики и жюри.
До новых встреч. О результатах турнира жюри конкурса сообщит дополнительно.