Конкурсная работа эссе Я-психолог

Хочу предложить вашему вниманию моё эссе "Я-психолог". онобыло написано для конкурса "Учительгода Дона 2015". Я принимала участие в этом конкурсе в номинации "педагог-психолог". Нужно было представитьсвое видение педагога-психолога в школе, описать свой опыт работы. Я работаю в школе только второй год, но  я постаралась показать, как я вижу свою деятельность и своё место в школе. Также я высказала свои мечты на будущее. Эссе было представлено на заочном этапе конкурса, как творческая работа. Над...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - психолог»

«Найти свою дорогу, узнать свое место -в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой»

В. Г. Белинский

У каждого человека есть заветная мечта, чего-то добиться, достичь цели, которую он поставил еще в далеком детстве или же совсем недавно. И в этом правиле нет исключений. Разница лишь в том, каким путём идти к своей мечте.

Сразу ли я нашла свой путь? Наверное, нет, еще в детском саду я решила, что буду педагогом. Окончив педагогический университет, преподавала психологию студентам педагогического колледжа. Потом так случилось, что я ушла из профессии. Но несмотря на это, я всегда помнила то, чему меня учили, и воспитывала своих детей на основе полученных знаний. И вот полтора года назад я узнала, что школе, где учатся мои дети, нужен педагог- психолог. Я решила попробовать себя снова. Так началась моя школьная жизнь. Трудно ли было начинать все сначала? Да. Иногда казалось, что я все забыла и ничего уже не вспомнить. Но, благодаря нашим ученикам, я потихоньку приобретала уверенность в себе.

Очень хорошо помню один из дней самого начала моего первого учебного года. В школе проходила тренировочная эвакуация. Я помогала первоклассникам организованно выйти из здания. И вдруг я увидела девочку, которая была готова вот-вот расплакаться. Она не понимала, что происходит, и была очень напугана. Я взяла её ладошку, и мы вместе вышли на улицу. Девочка очень крепко держала меня за руку, но слёз в её глазах уже не было. Так я познакомилась с Диной. Она не сразу смогла адаптироваться в детском коллективе, и мы много часов провели с ней в моем кабинете. Рисовали, играли, сочиняли сказки. Довольно часто после уроков она прибегала ко мне. Через некоторое время я заметила, что Дина стала реже появляться, потом мы встречались уже только на переменах. Сейчас она ученица второго класса, и всё у неё складывается хорошо. Проходя мимо по коридору, я вижу Дину играющей вместе с одноклассниками, и она всегда радостно машет мне рукой.

Именно история с этой девочкой помогла мне понять, что я нужна школе, нужна ученикам, их родителям и учителям.

Труд психолога в школе - очень непростое занятие, с множеством нюансов, которые открываются тебе во время работы. С самого начала перед педагогом-психологом ставится нелегкая задача - подобрать ключик к сердцам детей. Нужно начать так, чтобы дети поняли: вам можно доверять. Работая со школьниками, нужно видеть в каждом из них личность, уважать их мнение, а ещё важнее - уметь терпеливо выслушать. Для меня важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе, чтобы он хотел и стремился учиться, чтобы он с радостью приходил в школу, ничего и никого не боясь и не стесняясь. Важно сделать так, чтобы и родители, и учителя обратили внимание на ребенка и захотели ему помочь.

Школьный психолог- это психолог-практик, имеющий профессиональный авторитет среди учащихся и принятый в педагогическом коллективе. Ему близка и понятна школьная жизнь, он готов заниматься многими психолого-педагогическими проблемами, в том числе владеть методами психодиагностической и психокоррекционной работы.

Убеждена: найти ключ к сердцу каждого ребенка - вот главная моя задача. Занимаясь своим любимым делом, стараюсь помочь найти выход из любой ситуации. Применяю на занятиях элементы арттерапии, сказкотерапии, игротерапии. Огромное внимание в своей работе уделяю адаптации учеников 1-х, 5-х классов.

Большое место занимает внеурочная деятельность с учениками 4-х классов. Сначала ребята относились ко мне настороженно. Их пугало само слово «психолог». Но мне удалось привлечь внимание ребят к нашим занятиям. Сейчас они с нетерпением ждут меня и с радостью выполняют все мои задания.

Профессия школьного психолога - творческая и востребованная, она требует постоянного развития и совершенствования. В моей профессиональной деятельности присутствует все: взлёты, падения, каждодневная работа, прежде всего над совершенствованием своего профессионального уровня. Проблемные курсы и семинары, уроки коллег, методические объединения и педагогические советы- это кирпичики моего роста как педагога-психолога.

Работа с детьми - мое призвание. Готовясь к очередной встрече с учениками, я стараюсь найти для ребят что-то интересное : викторину, презентацию, игру - все, что порадует их. Мне доставляет удовольствие смотреть на то, как дети загораются новой идеей. Каждый конкурс, в котором я предлагаю им поучаствовать, воспринимается с энтузиазмом. Я и сама стараюсь принимать участие в конкурсах, понимая, что во многом являюсь примером для учащихся.

Уверена, что в будущем я все так же буду помогать тем, кто нуждается в помощи, радоваться успехам своих учеников, переживать с ними их взлеты и падения. Так приятно осознавать, что не только ты идешь на занятие с детьми с радостью и воодушевлением, но и они радуются тебе не менее бурно. Каждый старается предложить что-то свое, придумать что-то новое, и я, как психолог, стараюсь поддерживать каждого из них, помогать советом.

Путь психолога всегда извилист и ухабист. И если найдется хотя бы один ребенок с красными от слез и усталыми глазами, с гудящей от проблем головой и желанием бросить все, отступиться, значит и я, как психолог, буду всегда готова прийти на помощь, вытащить из омута проблем, бросить спасательный круг, который поможет ему выплыть в жизни.



© 2010-2022