Тренинговое занятие, направленное на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения Австралийский дождь

 Разработка тренингового занятия для коллектива, направленное на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения: "Австралийский дождь". Основными целями и задачами данного занятия является сплочение коллектива,  снятие эмоционального напряжения, а также поднятие общего эмоционального настроя.     Как известно, профессия педагога очень сильно сказывается на эмоциональном состоянии учителя, очень часто педагоги страдают таким синдромом, как синдром эмоционального выгорания. На это есть мн...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг для коллектива «Австралийский дождь»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие сплоченности.

Ход тренинга:

  1. Знакомство, приветствие

  2. Упражнение «Мой цветок»

  3. Упражнение «Я и другие»

  4. Упражнение «Счет до десяти»

  5. Упражнение «Аборигены и миротворцы»

  6. Упражнение «Храм тишины»

  7. Упражнение «Австралийский дождь»

  8. Обратная связь

Оборудование:

  • 28 листов бумаги

  • Ножницы

  • Линейка

  • Мяч

  • Клей

  • Скотч

  • Музыка

  • Маркеры

  • Бейджики


  1. Знакомство, приветствие.

Объявление цели. Рассказать что такое тренинг.

Напишите на своих бейджиках как вы хотите, чтобы вас называли на тренинге. Это может быть просто имя, имя отчество, прозвище, либо уменьшительно-ласкательное слово.

Выработка правил:

  • Здесь и сейчас

  • Быть активным

  • Не перебивать

  • Уважать чужую точку зрения.


  1. Упражнение «Мой цветок»

Участникам тренинга предлагается нарисовать на бумаге цветок, в центре которого каждый пишет свое имя. Далее на каждом лепестке записываются ответы на следующие вопросы:

  1. в чем Я хорошо разбираюсь?

  2. за что Я нравлюсь самому себе (или люблю самого себя)?

После выполнения данного задания участники зачитывают свои ответы и обсуждают их с другими участниками тренинга.

  1. Упражнение «Я и другие»

Это упражнение проводится в закрепление упражнения «Мой цветок». Каждому участнику предлагается бросить мяч другому, отвечая на вопросы:

  1. что хорошего он знает об этом участнике?

  2. что общего у него с этим участником?

4.Упражнение «Счёт до десяти»

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

  • Что с вами происходило?

  • Если не получилось, то почему?

5. Разминка Упражнение «Пожалуйста»

Ход упражнения: Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.

Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).

После разминки переходим к основной части тренинга. Группа делится пополам (нарезанные ленты двух цветов и разной длины, группа формируется по длине полосок).


  1. Упражнение «Аборигены и миротворцы»

Вся группа делится на 2 подгруппы. Одна группа миротворцы, вторая аборигены.

Инструкция миротворцам: Вы - группа миротворцев из Америки. Вы узнали, что в Австралии через несколько недель будет эпидемия смертельной малярии. Чтобы спасти аборигенов необходимо убедить их сделать прививки. Для того чтобы это осуществить аборигены должны прийти в больницу, которая находится на другом берегу огромной реки. Попасть туда вплавь нельзя, т.к. это опасно. Вы тоже не можете принести с собой все оборудование, т.к. в джунглях, где живут аборигены, не будет соблюдаться стерильность и смысла от прививок не будет. Ваша задача уговорить аборигенов сделать прививки и построить мост через реку. Причем этот мост должны делать они.

( Мост делается из бумаги: Ширина 15 см. Длина 7 стандартных листов формата А-4. Самим делать мост нельзя!!!!! Можно показать на примере одного листа, но и он в состав моста входить не будет. Причем при постройке моста, кто-то один должен держать ножницы, другой должен держать лист, третий клеить, четвертый измерять и т.д.).

Инструкция аборигенам: Вы - группа аборигенов из Австралии. Вам очень хорошо живется без цивилизации, вы счастливы, воспитываете детей. Всех людей из других цивилизаций вы не любите, т.к. они постоянно хотят навязать вам свои правила без которых вы итак очень хорошо живете. Все попытки проникнуть в ваш мир заканчиваются плачевно для «пришельцев» Вы понимаете только свой язык, других вы не понимаете. Каждый день вы совершаете обряд моления, преклоняясь перед своим идолом. (Сегодня вы будете совершать его каждые три минуты по моей команде). Понимает «пришельцев» только вождь, но говорить на их языке он не может. Донести до вас, что говорят и хотят от вас пришельцы может только он и то, если посчитает это нужным. Дальнейшие инструкции вы получите в ходе игры. Не забывайте про молитву!!!!

Дальнейшая инструкция для аборигенов: Если вы согласились строить мост, то вам даются разноцветные фигурки. Их вы должны приклеивать на каждый лист бумаги, тем самым внося свои коррективы и напоминая о том, что вы тоже имеете свою точку зрения.

Обсуждение:

  1. Какие были ощущения у групп?

  2. С чем можно сравнить данную ситуацию?

  3. Напоминает ли вам данная ситуация ситуацию в интернате?

  4. Кто в какой роли выступает?

  5. Какие приемы использовались в создавшейся ситуации для ее решения?

  6. Всегда ли правильно мы ведем себя по отношению к подопечным? (на примере игры)


  1. Упражнение «Храм тишины»

«Представьте, что вы попали в незнакомый город. Вокруг много высоких зданий, которых вы никогда не видели. Они окружают вас со всех сторон. Все незнакомо, враждебно, вызывает страх, но вам надо идти по этому городу, идти к определенному объекту. Вы идете по улице, где очень шумно, много машин и людей, все толкаются, не обращают на вас никакого внимания, идут по своим делам. У всех злые, враждебные, незнакомые вам лица. Но вам нужно идти сквозь эту толпу, сквозь этот отталкивающий хаос. Запомните свои ощущения. Нравится вам здесь или нет. Запомните улицу,… какая она, запомните лица. И идите дальше.

Преодолевая эту толпу, вы поворачиваете на соседнюю улицу, она немного другая. Здесь не так шумно, здания намного ниже и немного меньше людей. Здесь уже не так тесно и не так страшно. Вы идете, разглядываете дома, людей, некоторые вам улыбаются, но их очень мало. В основном все также бегут по своим делам и не обращают на вас внимания. Но вы идете, идете к своей цели. Запомните свои ощущения и на этой улице. Запомните свое отношение к ней. И идите дальше. Поверните на другую улицу... Вы видите перед собой улицу не такую как прошлые две: Здесь почти нет машин, очень мало людей, уже нет такой тесноты. Все встречающиеся люди не озлоблены, а… либо доброжелательны, либо равнодушно идут, прогуливаясь по этой необычной улице. Вокруг себя вы уже не слышите оглушительного шума, недовольных криков и ругани. Кое-где слышен только щебет птиц и легкий шум ветра. И в такой обстановке вы идете дальше, хорошо запоминая свои чувства. И хорошо обдумывая, вернетесь ли вы еще сюда?

Вы сворачиваете на другую улицу и понимаете, что никогда не видели столь пустынной улицы. Здесь нет машин, дома расположены далеко друг от друга. Людей здесь тоже нет. Где-то вдали видны лишь силуэты идущих не спеша двух молодых людей. И все… Вы идете наедине с самим собой. Обратите внимание о чем вы думаете, хотите ли вы, что бы с вами шел кто-то рядом? Или может вам нравится быть в одиночестве? С этими мыслями вы подходите к огромному храму. Он поражает вас своими размерами и красотой. Его красота вас завораживает, вы останавливаетесь около него и думаете «Войти или нет?» Вы решили войти. Открывается дверь и вы оказываетесь в Храме тишины… Он очень большой, очень красивый, все выдержано в прелесных тонах, здесь высоченные потолки и ….тишина. Мертвая тишина…. Вы слышите, как бьется ваше сердце. Т.К. ничего другого услышать нельзя, вокруг ни души, вы наедине с самим собой…. Посмотрите вокруг, прочувствуйте все, что вас окружает, запомните свое отношение к этим стенам, к этому месту. Подумайте о себе, о своих желаниях. И сделайте это здесь…. В храме тишины!! Хотите ли вы остаться в нем или нет? Запомните свое отношение к нему и свои чувства. Еще раз посмотрите вокруг, насладитесь тишиной и покоем и вернитесь в эту комнату……


  1. Упражнение «Австралийский дождь»

Все садятся в круг и повторяют за ведущим по очереди: «Трут ладошки, щелкают пальцами, бьют по груди, бьют по коленкам, бьют ногами и затем в обратном порядке»

5. Обратная связь (заполнение анкеты)


© 2010-2022