Коррекционное занятие Право на ошибку

Данное занятие проводиться с детьми младшего школьного возраста индивидуально, либо в группе. Цель - дать представление учащимся о праве каждого человека на ошибку; осознания возможности исправлять их, совершенствовать себя. Дети понимают, что все умения и навыки формируются не сразу, а постепенно, что все дается не сразу. Учащиеся анализируют иллюстрации, содержание истории Звездного мальчика из сказки Оскара Уальда, стихи, решают проблемные ситуации. В процессе проигрываний игр, различны этюдо...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Право на ошибку»

Цель: дать представление о праве каждого человека на ошибку; возможности совершая их, совершенствовать себя; создать условия для формирования УУД

Познавательные УУД

- развивать умения извлекать информацию из текстов;

- делать на основе анализа выводы;

Коммуникативные УУД

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты

- развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование : фотоиллюстрации «Ошибки в сказках и в жизни», музыкальное сопровождение Г.Свиридова «Музыкальный Ящик», П.Чайковского - марш (из балета «Щелкунчик»), А. Хачатурян вальс к драме «Маскарад»

Ход занятия

Ориентировочно-мотивационный этап

  1. Приветствие

  2. Беседа по картине

Однажды собрались друзья на стадионе, чтобы поиграть в футбол. Ваня еще никогда не был вратарем, но во сне и на яву об этом мечтал. Наконец, мечта сбылась. Ваня - вратарь в этой игре. Товарищи доверили ему очень важное, ответственное дело. А ему забили гол. Команда проиграла. Ребята стали ругать Ваню за то, что мальчик пропустил мяч.

- Что сейчас чувствует Ваня?

- Правильно ли поступили друзья?

- С каким настроением мальчик пришел домой?

- Как он рассказал об этом случае своим родителям?

- Что родители посоветовали Ване?

- А что бы вы посоветовали ему? (много и упорно тренироваться, чтобы стать хорошим вратарем; больше никогда не быть вратарем; никогда не играть в футбол; извиниться перед командой …)

3. Постановка учебной задачи

Как вы думаете, о чем я хотела бы поговорить на уроке? Чему мы могли бы научиться? (каждый человек вправе совершать ошибки; главное уметь их исправлять)

Оперативно-исполнительский этап

  1. Работа с текстом

Вспомним историю Звездного Мальчика из сказки Оскара Уальда. Он был красив и горд. Он не знал что такое сострадание к слабым, больным, бедным, ибо он презирал все вокруг и считал себя выше всех. Он наглухо закрыл свое сердце перед мольбами нищенки, которая оказалась его матерью, и за это был жестоко наказан - превратился в отвратительное, всеми забытое существо. «Три полных года бродил он по свету и нигде и никогда не встречал ни любви, ни сострадания, ни милосердия; весь мир обошелся с ним так же, как он поступал сам в дни своей гордыни». И тогда он стал защищать зверей, которых избивал раньше, потому, что теперь знал, что такое боль. Он стал делиться последним куском хлеба, потому что узнал, что такое голод. Он стал помогать нищим и обездоленным. Испытав гонение и несправедливость и унижения, Звездный Мальчик стал добрым, великодушным, справедливым и милосердным. А став королем, «он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царил мир и благоденствие». Так было в сказке.

- Какие ошибки совершил Звездный Мальчик?

- Как изменился мальчик?

- Каким королем он стал? Значит всегда можно исправить ошибки и стать хорошим!

  1. Активные формы работы со стихотворением

Верно говорят: «Тот не ошибается, кто ничего не делает». Бывают ошибки роста, бывают смешные ошибки, бывают ошибки, которые опасны для жизни. Послушайте отрывки из стихотворения и объясните, почему ошиблись наши герои, что может произойти в результате таких ошибок.

Во дворе стояли тапки,

Их щенок надел на лапки,

Сделал шаг, не устоял,

Громко тявкнул и упал.

Днем щенки играли в мяч,

Мяч от них пустился вскачь,

Малыши за ним погнались,

В грязной луже оказались!

И Егорка, будто крот,

Прокопал подземный ход.

Так работал он совком, что засыпал всех песком.

  1. Этюды и упражнения

Упражнения «Ой, ой живот болит!», «Медвежата выздоровели» (изобразить боль в животе, радость выздоровления)

  1. Решение проблемных ситуаций

Решите ситуации:

А. Карлсон съел конфеты и фантики разбросал на тротуаре.

Б. Зайчик из мультфильма «Ну погоди» одел наушники, лег на лужайку и слушает, закрыв глаза, свои любимые мелодии.

В. Мышка из сказки «Репка» заигралась и не пришла помогать тянуть репку.

Какие ошибки совершали сказочные герои? Чувствуют ли они себя виноватыми? К чему могут привести такие ошибки? Как их исправить?

  1. Игротека

Игра «Запретное движение», «Не ошибусь», «Съедобное и несъедобное» (по желанию учащихся)

  1. Работа с фотоиллюстрациями

Опиши настроение первой и второй команды. Составь рассказ с названием «Главное не победа, а участие».

Оценочно-рефлексионный этап

  1. Рефлексия. Продолжите фразы:

- Занятие для меня было ….

- Секрет, который я узнал и хочу поделится со всеми ….


© 2010-2022