- Преподавателю
- Школьному психологу
- Внеклассное мероприятие на тему Я первоклассник
Внеклассное мероприятие на тему Я первоклассник
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дутко И.И. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
Тема: «Я первоклассник»
Цель: расширить представления учащихся о школе, о правилах школьной жизни, с целью профилактики школьной дезодаптации.
Ресурсы: интерактивная доска, слайды к занятию, композиция «Хрустальная грусть», текст загадки, колокольчик, квадратные заготовки, фломастеры или цветные карандаши, ватман для практической работы - «Прекрасный сад».
Ход занятия:
1.Вступительное слово педагога-психолога
Начало обучения в школе - один из наиболее ответственных моментов в вашей жизни. Вы уже не дошкольники, а ПЕРВОКЛАССНИКИ. Впереди всей школьной жизни вас ждёт много интересного. То, что вы ещё не знали, узнаете; не умели делать, научитесь. Для этого вы пришли в школу. И всему вас научат учителя.
2. Детям предлагается отгадать загадку:
Стоит дом: кто в него войдет,
Тот и ум приобретет (школа).
- Зачем дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу?
Важно, чтобы высказались все желающие ответить на этот вопрос. В заключении подводится итог, обобщая конструктивные высказывания детей
3. Осознание различий в позициях «дошкольник» и «школьник».
- Как называют детей, обучающихся в школе? (первоклассники, школьники, ученики)
- Как ученики проводят время в школе? (слушают учителя, играют на перемене, сидят на уроках)
- С какими уроками вы уже познакомились? (письмо, чтение, окружающий мир)
- Какие уроки вам встречались в детском саду?
- Что еще общего между детским садом и школой? (дети кушают, рано приходят в школу и в сад…)
- Чем отличается время в школе от времени в детском саду? (дети много гуляют, играют, спят).
- Как называют детей, посещающих детский сад? Почему их так называют?
- Чем отличается школьник от дошкольника?
4. Знакомство с правилами школы.
Ответить хочешь - не шуми. Парта - это не кровать
А только руку…. Подним. И на ней нельзя лежать.
Ответить хочешь - надо…. встать, Ты сиди за партой стройно
Когда же сесть позволят - сядь. И веди себя достойно.
- Как правильно сидеть за партой?
- Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?
5. Советы парты.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайтесь аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
7. Звенит колокольчик.
- Что это за звонок?
- О чём он вам «говорит»?
- Почему нельзя опаздывать на урок?
- Что такое урок?
- Как можно показать, что ты готов к уроку? Например, в школе есть правило "Готов к уроку": по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя.
8. Практическая деятельность "Прекрасный сад" (под музыку)
"Представьте, что вы - прекрасное растение в саду. Каким растением вы хотите быть? Как выглядят его листья? Они мягкие или жесткие? У этого растения есть шипы? А плоды? Цветет ли оно? Какого цвета растение?"
Ребятам предлагается нарисовать растение на заготовках квадратиках, затем поместить на ватман.
Итог занятия: Все вы разные, но вам предстоит учиться в одном классе, быть единым коллективом как наш «прекрасный сад» и принимать других такими, какие они есть, выполнять школьные правила, получать знания, которые пригодятся вам в будущем. Желаю всем успеха! Не забывайте, что вы теперь ПЕРВОКЛАССНИКИ!