Внеклассное мероприятие на тему Я первоклассник

Начало обучения в школе, для первоклассников, - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребёнка. Чтобы  помочь адаптироваться к школьному обучению, к новым требованиям, которые школа предъявляет ребёнку, я провожу групповые  занятия по определённым программам. Это занятие,  для  первоклассников, провожу со всем классом в числе первых. Оно носит  познавательный характер и  в моей практике способствует знакомству с учениками и настрою на последующие занятия. В ходе занятия рассм...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие


Тема: «Я первоклассник»

Цель: расширить представления учащихся о школе, о правилах школьной жизни, с целью профилактики школьной дезодаптации.

Ресурсы: интерактивная доска, слайды к занятию, композиция «Хрустальная грусть», текст загадки, колокольчик, квадратные заготовки, фломастеры или цветные карандаши, ватман для практической работы - «Прекрасный сад».

Ход занятия:

1.Вступительное слово педагога-психолога

Начало обучения в школе - один из наиболее ответственных моментов в вашей жизни. Вы уже не дошкольники, а ПЕРВОКЛАССНИКИ. Впереди всей школьной жизни вас ждёт много интересного. То, что вы ещё не знали, узнаете; не умели делать, научитесь. Для этого вы пришли в школу. И всему вас научат учителя.

2. Детям предлагается отгадать загадку:

Стоит дом: кто в него войдет,

Тот и ум приобретет (школа).

- Зачем дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу?

Важно, чтобы высказались все желающие ответить на этот вопрос. В заключении подводится итог, обобщая конструктивные высказывания детей

3. Осознание различий в позициях «дошкольник» и «школьник».

- Как называют детей, обучающихся в школе? (первоклассники, школьники, ученики)

- Как ученики проводят время в школе? (слушают учителя, играют на перемене, сидят на уроках)

- С какими уроками вы уже познакомились? (письмо, чтение, окружающий мир)

- Какие уроки вам встречались в детском саду?

- Что еще общего между детским садом и школой? (дети кушают, рано приходят в школу и в сад…)

- Чем отличается время в школе от времени в детском саду? (дети много гуляют, играют, спят).

- Как называют детей, посещающих детский сад? Почему их так называют?

- Чем отличается школьник от дошкольника?

Внеклассное мероприятие на тему Я первоклассникВнеклассное мероприятие на тему Я первоклассникВнеклассное мероприятие на тему Я первоклассникВнеклассное мероприятие на тему Я первоклассникВнеклассное мероприятие на тему Я первоклассник

4. Знакомство с правилами школы.

Ответить хочешь - не шуми. Парта - это не кровать
А только руку…. Подним. И на ней нельзя лежать.
Ответить хочешь - надо…. встать, Ты сиди за партой стройно
Когда же сесть позволят - сядь. И веди себя достойно.

- Как правильно сидеть за партой?

- Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?

5. Советы парты.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

7. Звенит колокольчик.

- Что это за звонок?

- О чём он вам «говорит»?

- Почему нельзя опаздывать на урок?

- Что такое урок?

- Как можно показать, что ты готов к уроку? Например, в школе есть правило "Готов к уроку": по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя.

8. Практическая деятельность "Прекрасный сад" (под музыку)

"Представьте, что вы - прекрасное растение в саду. Каким растением вы хотите быть? Как выглядят его листья? Они мягкие или жесткие? У этого растения есть шипы? А плоды? Цветет ли оно? Какого цвета растение?"

Ребятам предлагается нарисовать растение на заготовках квадратиках, затем поместить на ватман.

Итог занятия: Все вы разные, но вам предстоит учиться в одном классе, быть единым коллективом как наш «прекрасный сад» и принимать других такими, какие они есть, выполнять школьные правила, получать знания, которые пригодятся вам в будущем. Желаю всем успеха! Не забывайте, что вы теперь ПЕРВОКЛАССНИКИ!



© 2010-2022