- Преподавателю
- Школьному психологу
- Практическое занятие для педагогов Все мы разные, но мы - вместе
Практическое занятие для педагогов Все мы разные, но мы - вместе
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Набиуллина И.Б. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИШИМБАЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №7 VIII ВИДА
Спецсеминар
«Инклюзивное образование:
за и против»
«Все мы разные, но мы - вместе»
(практическое занятие для педагогов)
Составила:
педагог-психолог
Набиуллина И.Б.
Проведено: 14.01.2015.
Ишимбай - 2015г.
Цель: погрузить совершенно здоровых людей в мир человека с ограниченными возможностями, развить принятие, помочь понять глубинные причины дискриминации, подводные камни и возможные последствия.
Оборудование: бумага, ручки, набор текстов для упражнения «Передай смысл», коробка с предметами для упражнения «Черный ящик»; карточки с геометрическими фигурами для задания «Передача графической информации»; 2 наушников для телефона(аудиоплеера), 1 маска на глаза, бинт для завязывания рта для упражнения «Слепой, глухой, немой».
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Вводная часть - обобщение информации предыдущих выступающих
В ходе семира мы узнали:
- что такое инклюзивное образование;
- историю возникновения;
- высказали свое мнение - «за» и «против»
- поговорили о проблемах введения инклюзивного образования.
Инклюзивное образование - это процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных общеобразовательных школах вместе со сверстниками, которое подразумевает одинаковую доступность образования для всех детей.
Мы с вами работаем с такими детьми и знаем многие их особенности в поведении, развитии, проявлении характера. Стараемся найти выход и принять правильное решение в различных ситуациях, касающихся наших учеников, хотя все эти ситуации неординарны. Мы не отмахиваемся от них, не говорим, что у нас нет времени. Стараемся предвидеть их шаги, действия, чтобы быть готовыми к дальнейшему сотрудничеству и достижению результатов.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая, исключая любую дискриминацию детей и обеспечивая равное отношение ко всем людям, создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
-
Основная часть
И, хотя мы и работаем с особенными детьми, но мы сами до конца не понимаем, с какими трудностями сталкиваются люди с ОВЗ.
Чтобы хоть как-то прочуствовать их особенности, погрузиться в их мир, я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения.
1 Упражнение «Пишем левой рукой»
Задание: написать предложение Спецсеминар на тему «Инклюзивное образование» левой рукой.
Обсуждение: ваши ощущения, ваши мысли по данному упражнению.
Хотя упражнение и необычное, но он все-таки для многих было легким, перейдем к следующему.
2 Упражнение «Объясни смысл текста»
Задание: приглашаются 4 участника, им раздаются тексты несвязанные с их профессией, и которые сложны по запоминанию, так как содержат профессиональные термины. Нужно прочитать текст, понять, постараться запомнить - в течение 2-х минут, а затем объяснить окружающим.
Лишь у одного участника текст легкий, связан с опорой на ощущения, память - лучше всего о природе, природном явлении.
Обсуждение: ваши ощущения, с какими трудностями вы столкнулись, почему сложно было запомнить. Почему легко запомнился вариант о природе - обсуждение - так как он связан с нашими ощущениями, мы можем это представить и вспомнить.
Для чего мы провели данное упражнение? Как мы можем соотнести его с темой нашего семинара?
3 Упражнение «Черный ящик»
Задание: приглашаются 4 участника. Один на ощупь определяет, какой предмет лежит в коробке, объясняет остальным участникам. Они рисуют, то, что представляют из объяснений, могут задавать вопросы.
Пробует определить предмет каждый из участников.
Обсуждение: ваши ощущения, что было сложно, а что легко. Всегда ли то, что мы представляем, оказывается этим в действительности. Всегда ли мы понимаем друг друга.
4 Упражнение «Передача графической информации»
Задание: у меня на карточке нарисованы геометрические фигуры, сейчас я буду вам объяснять, как они расположены, а вы должны будете зарисовать их, так как вы поняли.
-
При выполнении задания по первой карточке: одного участника вызвать к себе и показать карточку с заданием;
-
При выполнении задания по второй карточке: одного участника вызвать и показать карточку с неверным заданием;
-
При выполнении задания по третьей карточке: одного участника вызвать и показать карточку, на которой нет задания;
Обсуждение: демонстрация карточек с заданием, проверка результатов.
- как вы отнеслись к участнику, которому была показана карточка с заданием в первый раз(хотели у него списать, проверить);
- как вы отнеслись к участнику во втором задании(недовольны тем, что он делает не так, разочарование);
- третий участник - такой же как мы.
Таким образом, когда возможности равны, люди находятся в одинаковых условиях.
5 Упражнение «Слепой, глухой, немой»
Задание: Для выполнения данного упражнения выбираются 3 человека, которым будет необходимо играть предложенные на карточках роли людей с проблемами в развитии:
не двигается, не слышит, но говорит и видит;
не говорит, не слышит, но двигается и видит;
не говорит, не видит, но слышит и двигается.
Задания для коммуникации:
для участника, который не двигается, не слышит, но говорит и видит:
- вы собрались на праздник, нужно договориться составить список любимых продуктов;
для участника, который не говорит, не видит, но слышит и двигается:
вы собрались в кино: Завтра в 14.00 идем в кинотеатр на фильм «Кинг-Конг»
Группа не подсказывает
Обсуждение: ваши ощущения в этих ролях, что было трудным, какие при этом возникали эмоции и ощущения.
-
Подведение итогов
Таким образом, каждый участник образовательного процесса должен иметь равные возможности для получения качественного образования, каждого принимают и считают важным членом коллектива, все участники процесса должны учиться воспринимать детей с ОВЗ как равноправных собеседников и партнеров по общению, а человеческие различия - как характерные особенности индивида.
Литература:
-
Справочник педагога-психолога № 3, 2014г
-
К.Фопель Как научить детей сотрудничать
-
Школьный психолог Л.Евланова Как улучшить способности педагогов и учащихся к восприятию и переработке информации.
Тексты для упражнения «Передай смысл»
Детские церебральные параличи - собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребенка. ДЦП не является наследственным заболеванием.
Глава 8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДЕЯНИЯ
Статья 37. Необходимая оборона
-
Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.
Валово́й вну́тренний проду́кт- макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Впервые это понятие было предложено в 1934 году Саймоном Кузнецом.
Грибы Автор И.С.Соколов-Микитов
После проливного теплого дождя сильно пахнет в лесу грибами.
По опушкам среди берез прячутся в траве крепкие боровики, розовеют мокрые сыроежки. Точно малые ребята, толпятся красноголовые подосиновики. Важно стоят нарядные мухоморы.