- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия для релаксации Хомусотерапия
Конспект занятия для релаксации Хомусотерапия
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Донская А.В. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГКУ РС (Я) «Верхневилюйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
ЗАНЯТИЯ по
«Хомусотерапии»
Автор : Донская Анна Валерьевна
педагог-психолог ГКУ РС (Я) «Верхневилюйский
социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
Верхневилюйск 2014г.
Пояснительная записка
Рекомендуемые занятия релаксационные ( снимающие психо- эмоциональное напряжение), развивающие (направленные на развитие познавательной и социальной рефлексии, отдельных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления). Данное пособие рекомендуем психологам, учителям, воспитателям.
Занятие 1 «Хомусотерапия»
Цель занятия:
1.Ознакомление воспитанников с историей хомуса.
2.Снятие психо-эмоционального напряжения у детей.
3.Обучение приемам ауторелаксации.
Атрибуты занятия: хомус.
Ход занятия:
1 этап.
-Дети сегодня мы с вами узнаем откуда к нам пришел этот волшебный инструмент.
-Кто знает что это? (показывает хомус).
-Правильно, это наш якутский музыкальный инструмент хомус.
Хомус-инструмент широко распространенный по всему миру. Только в одних странах его можно найти только в музеях, а в других его музыкальная судьба продолжается, получая новое современное звучание, новую жизнь, превращая его в любимый всеми инструмент. С виду неприметный, хомус таит в себе необыкновенные возможности, ибо способен извлечь из себя все многообразие естественных звуков, как бы рожденных самой матерью-природой.Таинство его и состоит в том, что он представляет единое целое со всеми дыхательно-голосовым аппаратом человека. Поэтому когда хомусист сольется с хомусом в музыкальный инструмент , взволнуется вместе с ним, волшебная музыка хомуса способна удвоить человеческую радость, разогнать, развеять печаль, исцелить от болезней. Когда играет мастер-импровизатор на хомусе, его звуки сливаются в настоящую музыку, очаровывающую любого человека, в каком бы уголке планеты он ни жил.Хомусы изготовлялись из дерева, кости и железа. Из деревянных известны бамбуковые хомусы Азии, Африки. Северяне делали хомусы из кости, но наиболее широкое распространение во всем мире получили железные и медные хомусы.Известны хомусы с деревянным корпусом и металлическим языком.Существуют разновидности хомусов с одним, двумя, тремя, четыремя язычками.
В древности у народов Саха были деревянные хомусы, но в настоящее время их нет. Возрождается якутский двуязычковый хомус, но основным инструментом остается одноязычковый железный хомус.
2 этап.
Сейчас давайте мы расслабимся, закроем медленно глаза и отправимся в волшебный мир звуков хомуса. Вы услышите различные звуки и голоса животных.
(игра педагога на хомусе)
А теперь, медленно открываем глаза. -Какие волшебные звуки вы услышали?- Что вы увидели с закрытыми глазами? ( дети по одному рассказывают о своих видениях и голоса каких животных они услышали).
3 этап.
Рефлексия.
Что вам понравилось на данном занятии?
Что вам не понравилось?