- Преподавателю
- Школьному психологу
- Курс занятий по арт-терапии Семь цветов радуги
Курс занятий по арт-терапии Семь цветов радуги
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Копшева Е.В. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Реабилитационный центр «Теплый дом»
Елена Копшева
Занятие 1
Какого цвета музыка?
Цель занятия: развитие художественного восприятия музыки и цвета.
Ход занятия:
-
Разминка
-
Гимнастика:
под энергичную музыку участники повторяют движения, которые им показывает педагог. Движения предлагаются от самых обычных и привычных до шуточных и смешных, активных и эмоциональных.
-
Готовность
Для упражнений на действия в необыкновенных обстоятельствах нужно прежде всего воспитать навык готовности к любой неожиданности.
Участникам тренинга необходимо научиться кидаться в любое действие и уметь мгновенно оправдывать самые необычные и нелепые обстоятельства.
Педагог ставит учеников в явно нелепые положения и требует соблюдения полной серьезности. Среди учеников всегда находятся люди, отличающиеся особой застенчивостью, скованностью, преувеличенной боязнью показаться смешным и неловким. Их необходимо «развязать» в первую очередь.
ЗАДАНИЯ:
-
схватите себя за нос!
-
держите себя за ухо, да покрепче!
-
проскочите на одной ноге до двери!
-
вцепитесь соседу в волосы!
-
крикните тоненьким голоском: «Хо!Хо!Хо!»
-
ходите перед всеми с гордо поднятой головой!
-
высуньте язык!
-
напугайте соседа!
-
Познакомьтесь с радугой.
Участникам тренинга предлагаются по очереди карточки различных цветов. Каждый из присутствующих дает свое определение цвета, отвечая на вопросы ве6дущего:
- какое у цвета настроение?
- чем этот цвет может заниматься?
- где живет?
- какие качества у него вам нравятся?
- какие не нравятся?
- чем он похож на вас?
- чем отличается от вас?
-
Какого цвета музыка?
Участникам раздают краски, бумагу и кисточки. Ведущий включает музыку и предлагает участникам занятия закрыть глаза и не только послушать музыку, но и увидеть ее.
Затем музыка включается повторно, а участники занятия рисуют в цвете то, что они «увидели-услышали».
-
Презентация рисунков
Участники занятия демонстрируют свои рисунки группе и рассказывают, почему именно эти цвета, по их мнению, являются отражением данной музыкальной композиции
-
Компот
Участники вывешивают рисунки на стену, образуя общую композицию в виде круга.
Затем путем совместных обсуждений участники выбирают название для услышанного произведения. Название пишется на бумаге и прикрепляется над выставкой рисунков.
В заключении вновь включается музыкальное произведение. А участники во время прослушивания рассматривают все предложенные рисунки, стараясь вобрать в себя энергетику всех предложенных работ.
-
Обратная связь
-
Что понравилось?
-
Что не понравилось?
-
Что нового открыли для себя?
-
Какие чувства вы испытывали во время занятия?
-
Чем хотели бы поделиться с участниками тренинга?
-
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
магнитофон
-
диск с музыкой для разминки и для занятия
-
бумага, кисти, краски
-
скотч
-
маркер