Курс занятий по арт-терапии Семь цветов радуги

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реабилитационный центр «Теплый дом»

Елена Копшева

Занятие 1

Какого цвета музыка?

Цель занятия: развитие художественного восприятия музыки и цвета.

Ход занятия:

  1. Разминка

  • Гимнастика:

под энергичную музыку участники повторяют движения, которые им показывает педагог. Движения предлагаются от самых обычных и привычных до шуточных и смешных, активных и эмоциональных.

  • Готовность

Для упражнений на действия в необыкновенных обстоятельствах нужно прежде всего воспитать навык готовности к любой неожиданности.

Участникам тренинга необходимо научиться кидаться в любое действие и уметь мгновенно оправдывать самые необычные и нелепые обстоятельства.

Педагог ставит учеников в явно нелепые положения и требует соблюдения полной серьезности. Среди учеников всегда находятся люди, отличающиеся особой застенчивостью, скованностью, преувеличенной боязнью показаться смешным и неловким. Их необходимо «развязать» в первую очередь.

ЗАДАНИЯ:

  • схватите себя за нос!

  • держите себя за ухо, да покрепче!

  • проскочите на одной ноге до двери!

  • вцепитесь соседу в волосы!

  • крикните тоненьким голоском: «Хо!Хо!Хо!»

  • ходите перед всеми с гордо поднятой головой!

  • высуньте язык!

  • напугайте соседа!


  1. Познакомьтесь с радугой.

Участникам тренинга предлагаются по очереди карточки различных цветов. Каждый из присутствующих дает свое определение цвета, отвечая на вопросы ве6дущего:

- какое у цвета настроение?

- чем этот цвет может заниматься?

- где живет?

- какие качества у него вам нравятся?

- какие не нравятся?

- чем он похож на вас?

- чем отличается от вас?


  1. Какого цвета музыка?

Участникам раздают краски, бумагу и кисточки. Ведущий включает музыку и предлагает участникам занятия закрыть глаза и не только послушать музыку, но и увидеть ее.

Затем музыка включается повторно, а участники занятия рисуют в цвете то, что они «увидели-услышали».


  1. Презентация рисунков

Участники занятия демонстрируют свои рисунки группе и рассказывают, почему именно эти цвета, по их мнению, являются отражением данной музыкальной композиции


  1. Компот

Участники вывешивают рисунки на стену, образуя общую композицию в виде круга.

Затем путем совместных обсуждений участники выбирают название для услышанного произведения. Название пишется на бумаге и прикрепляется над выставкой рисунков.

В заключении вновь включается музыкальное произведение. А участники во время прослушивания рассматривают все предложенные рисунки, стараясь вобрать в себя энергетику всех предложенных работ.


  1. Обратная связь

    • Что понравилось?

    • Что не понравилось?

    • Что нового открыли для себя?

    • Какие чувства вы испытывали во время занятия?

    • Чем хотели бы поделиться с участниками тренинга?


ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. магнитофон

  2. диск с музыкой для разминки и для занятия

  3. бумага, кисти, краски

  4. скотч

  5. маркер

© 2010-2022