ХарактеристикаХарактеристика учителя на основании диагностики

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическая характеристика личности аттестуемого педагога

С………….. И…….. К………….., учителя математики

Результаты психологической диагностики личности учителя

  1. Профессиональная направленность личности.

Личность педагога мононаправлена и включает фактор направленности « Учитель- интеллигент».Структуру личности «Интеллигент» составляют такие качества, как высокий интеллект, высокая общая культура, высокая моральность, принципиальность, духовность, приоритеты воли и саморазвития, направленность на себя . на задание , на просвещение. Учитель реализуется в интеллектуальной, просветительской деятельности, популяризирует науку, искусство, культуру. Сильные стороны- гностическая, воспитательная, пропагандистская, развивающая, исследовательская функции. Следует обратить внимание на низкий уровень развития организованности, что может препятствовать успешному развитию личности педагога.



  1. Готовность к осуществлению инновационной деятельности.

Готовность к личностному развитию- 5 балла(средний уровень).

Готовность к инновациям- 3 баллов( средний уровень).

Уровень готовности к инновационной деятельности- средний уровень готовности, склонна к инновационной деятельности, но не всегда может ее внедрять, чему препятствуют факторы личностного характера.



  1. Диагностика профессионального выгорания.

По данным диагностики у педагога существует риск выше среднего вступить в стадию профессионального выгорания, педагог находиться в зоне риска.(6 баллов).

4.Диагностика способности педагога к эмпатии.

В результате диагностики эмпатийности было выявлено, что педагог обладает высоким уровнем эмпатии(67 баллов). Характеризуется высокой чувствительностью к проблемам и нуждам окружающих, склонностью к всепрощению, неподдельным интересом к людям, эмоционально отзывчив, старается не допускать конфликтов, находить компромиссные решения. Хорошо переносит критику в свой адрес, в оценке ситуации склонен доверять своим чувствам и интуиции больше чем аналитическим выводам. Нуждается в эмоциональном одобрении своих действий, но может быть не всегда аккуратен в точной и кропотливой работе. Легко выходит из равновесия.

  1. Экспертная оценка деятельности учителя учащимися.

В опросе принимали участие учащиеся трех классных коллективов(11, 8-а, 8-б, 9-а и 9-б) в количестве 102 человек.

Деятельность учителя оценивается учащимися на достаточном уровне.

Воспитательный компонент деятельности- 29,8 балла( максимальное количество баллов 40). Самооценка учителя-32балл.

Организационно-мотивационная деятельность-29 балла( максимальное количество баллов 40).Самооценка учителя-36 баллов.

В деятельности учителя нет доминирующего компонента деятельности по мнению детей. Мнение учащихся не совпадает с мнением самого педагога, педагог считает своим доминирующим компонентом организационно-мотивационную деятельность.

Анализ результатов: суммарные оценки учащихся, выставленные педагогу по качествам личности педагога, практически совпадают с самооценкой учителя по воспитательному компоненту, что говорит о том, что учащиеся позитивно оценивают деятельность учителя и учитель объективно оценивает свои взаимоотношения с учащимися.Но не совпадают по организационно-мотивационному компоненту, что говорит о том, что учитель не всегда объективно оценивает уровень своего педагогического мастерства.

Педагог- психолог Н.Д.Юнацкая

© 2010-2022