- Преподавателю
- Школьному психологу
- ХарактеристикаХарактеристика учителя на основании диагностики
ХарактеристикаХарактеристика учителя на основании диагностики
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юнацкая Н.Д. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Психологическая характеристика личности аттестуемого педагога
С………….. И…….. К………….., учителя математики
Результаты психологической диагностики личности учителя
-
Профессиональная направленность личности.
Личность педагога мононаправлена и включает фактор направленности « Учитель- интеллигент».Структуру личности «Интеллигент» составляют такие качества, как высокий интеллект, высокая общая культура, высокая моральность, принципиальность, духовность, приоритеты воли и саморазвития, направленность на себя . на задание , на просвещение. Учитель реализуется в интеллектуальной, просветительской деятельности, популяризирует науку, искусство, культуру. Сильные стороны- гностическая, воспитательная, пропагандистская, развивающая, исследовательская функции. Следует обратить внимание на низкий уровень развития организованности, что может препятствовать успешному развитию личности педагога.
-
Готовность к осуществлению инновационной деятельности.
Готовность к личностному развитию- 5 балла(средний уровень).
Готовность к инновациям- 3 баллов( средний уровень).
Уровень готовности к инновационной деятельности- средний уровень готовности, склонна к инновационной деятельности, но не всегда может ее внедрять, чему препятствуют факторы личностного характера.
-
Диагностика профессионального выгорания.
По данным диагностики у педагога существует риск выше среднего вступить в стадию профессионального выгорания, педагог находиться в зоне риска.(6 баллов).
4.Диагностика способности педагога к эмпатии.
В результате диагностики эмпатийности было выявлено, что педагог обладает высоким уровнем эмпатии(67 баллов). Характеризуется высокой чувствительностью к проблемам и нуждам окружающих, склонностью к всепрощению, неподдельным интересом к людям, эмоционально отзывчив, старается не допускать конфликтов, находить компромиссные решения. Хорошо переносит критику в свой адрес, в оценке ситуации склонен доверять своим чувствам и интуиции больше чем аналитическим выводам. Нуждается в эмоциональном одобрении своих действий, но может быть не всегда аккуратен в точной и кропотливой работе. Легко выходит из равновесия.
-
Экспертная оценка деятельности учителя учащимися.
В опросе принимали участие учащиеся трех классных коллективов(11, 8-а, 8-б, 9-а и 9-б) в количестве 102 человек.
Деятельность учителя оценивается учащимися на достаточном уровне.
Воспитательный компонент деятельности- 29,8 балла( максимальное количество баллов 40). Самооценка учителя-32балл.
Организационно-мотивационная деятельность-29 балла( максимальное количество баллов 40).Самооценка учителя-36 баллов.
В деятельности учителя нет доминирующего компонента деятельности по мнению детей. Мнение учащихся не совпадает с мнением самого педагога, педагог считает своим доминирующим компонентом организационно-мотивационную деятельность.
Анализ результатов: суммарные оценки учащихся, выставленные педагогу по качествам личности педагога, практически совпадают с самооценкой учителя по воспитательному компоненту, что говорит о том, что учащиеся позитивно оценивают деятельность учителя и учитель объективно оценивает свои взаимоотношения с учащимися.Но не совпадают по организационно-мотивационному компоненту, что говорит о том, что учитель не всегда объективно оценивает уровень своего педагогического мастерства.
Педагог- психолог Н.Д.Юнацкая