Коррекционно-развивающее занятие Домашние и дикие птицы

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с использованием сказкотерапии

«Птицы дикие и домашние»

по коррекции познавательных процессов

в 1 специальном коррекционном классе для детей с ЗПР

ХОД ЗАНЯТИЯ.


  1. Вступление. Настрой на предстоящую деятельность.

  2. Упражнение «Цапля».

Цели: настрой на предстоящую деятельность, тренировка вестибулярного аппарата, развитие равновесия, крупной моторики, невербального общения, доброжелательного отношения к другим участникам тренинга.

Описание: Детям предлагается разуться и встать в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны согнуть правую ногу в колене, развернуть её на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Кто дольше простоит в таком положении, тот и будет лучшей цаплей.

  1. Прослушивание сказки С. Мурашов «Сказка про птиц». Обсуждение содержания сказки. Ответы на вопросы педагога.

  2. Придумываем продолжение истории. Беседа по теме занятия «Домашние и дикие птицы».

  3. Упражнение «Утка, утка, гусь».

Цели: развитие коммуникативных навыков, умения контролировать свои действия и подчиняться правилам, настрой на предстоящую деятельность.

Описание: Участники встают в круг. Ведущий - внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «утка, утка, утка… гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную сторону от ведущего. Их задача - быстрее занять освободившееся место. Вся сложность в том, что в месте встречи, соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься к свободному месту.

  1. АРТ-терапевтическая деятельность. Рисование продолжения сказки цветными карандашами с использованием трафаретов.

  2. Обсуждение выполненных работ. Учимся задавать вопросы по теме.

  3. Завершение занятия. Упражнение «Улыбка по кругу».


© 2010-2022