Профориентационная игра для обучающихся 3-4 классов Марафон профессий

Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая программа «Марафон профессий»

Цели:

  1. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий;

  2. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;

  3. Развивать внимание, умение работать в коллективе.

Ход программы

I. Жеребьевка. Каждый ученик выбирает карточку с профессией и садится за стол, номер которого указан на карточке.

Ведущий (психолог): Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свою карточку и карточки других. Как вы думаете, по какому принципу вы сели? Что общего на ваших карточках, что объединяет? (на карточках - профессии по классификации Е.Климова).

Команды придумывают себе название по типу профессий.

Команда 1 - «Педагоги»

Команда 2 - «Водители»

Команда 3 - «Ветеринары»

Ведущий: Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

II. Сегодня в нашей конкурсной программе вы покажете свои знания о профессиях.

1. Конкурс «Таинственное слово»

баркы явше праов жирнене ьевитолд чульиет рвча

(Рыбак, швея, повар, инженер, водитель, учитель)

2. Конкурс «Самая-самая…»

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  6. самая смешная (клоун)

  7. самая серьёзная (атомщик)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. самая требовательная (тренер)

  13. самая высокая (монтажник-высотник)

  14. самая быстрая (гонщик)

  15. самая смелая (милиционер)

  16. самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

3. Конкурс «Соединялки»

Вам нужно найти начало и конец пословицы и соединить обе части.

БЕЗ ОХОТЫ



БЕЗ РЕМЕСЛА



БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ



БЫЛА БЫ ОХОТА



БЕЗ ТОПОРА НЕ ПЛОТНИК



ЛЮБИ ДЕЛО

КАК БЕЗ РУК



МАСТЕРОМ БУДЕШЬ



НЕТ РАБОТЫ



БЕЗ ИГЛЫ НЕ ПОРТНОЙ



ЗАЛАДИТСЯ ВСЯКАЯ РАБОТА



ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ

Без охоты - нет работы.

Без ремесла - как без рук.

Без дела жить - только небо коптить.

Была бы охота - заладится всякая работа.

Без топора не плотник, без иглы не портной.

Люби дело, мастером будешь.

4. Конкурс «Найди лишнее»

Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Разминка «Фиксики» (песня «Помогатор»)

5. Конкурс «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ» (на слайдах)

6. Конкурс «Угадай профессию»

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Другая команда должна угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

Водитель, швея, врач, художник

7. Конкурс «Назови профессию»

А теперь сменим задание: я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы вашего имени. Побеждает та команда, в которой названо больше профессий.

8. Викторина «Кто это?».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

16) Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

17) Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)

18) Кто играет на публику?
(Актёры.)

19)Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)

20)Человек, работающий с напряжением, - это ... Кто?
(Электрик.)

21) Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?
(Музыканты-трубачи.)

22) Мастер «топорной работы» - это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)

23) «Профессор кислых щей» - это… Кто?
(Повар.)

24)Врач, который видит пациентов насквозь, - это... Кто?
(Рентгенолог.)

25) Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)

III. Итог игры.

Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.



5


© 2010-2022